Отделение Выход
«Королевство» Ларса фон Триера: лучший из апокалипсисов
Снова что-то неладно в Национальной королевской больнице Копенгагена — за месяц до Рождества онлайн-кинотеатр Mubi выпускает в мировой прокат продолжение (спустя 25 лет) знаменитого мистического сериала Ларса фон Триера «Королевство». Называются пять новых серий «Исход», и рассказывают они о том, как мир погружается в ад, пока работники известной клиники занимаются черт знает чем. Пожалуй, это самый уютный апокалипсис, который может предложить нам современность.
Одинокая пенсионерка Карен (Бодиль Ёргенсон), та самая Карен, что натерпелась от Ларса фон Триера в «Идиотах», досматривает перед сном восьмую серию «Королевства» и, не удовлетворившись ерническим финалом (конечно, трудно удовлетвориться, когда повествование обрывается на клиффхэнгере, а продолжения нет), выписывает в блокнотик важные имена из фильма: фру Друссе, Булдер, Маленький Брат, Мёсгард… И отправляется в Национальную королевскую больницу, которая, несмотря на художественные экзерсисы датского режиссера, продолжает свою работу в Копенгагене.
Небольшая проблема в том, что Карен, кажется, стучится в двери госпиталя во сне — она страдает лунатизмом,— так что нельзя быть уверенным наверняка, не привиделось ли ей содержание нового сезона «Королевства». Может быть, это фантазия, навеянная просмотром стародавнего кино? Вот и картинка, стоит Карен переступить больничный порог, сжимается и выцветает — деградируя из фешенебельного, привычного современному телезрителю сверхчеткого широкоэкранного формата в пожелтевший зернистый кадр того до боли знакомого «Королевства» из середины 1990-х, когда Триер не на шутку увлекся недорогими цифровыми камерами и укачал всех «догмой».