Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать
Скрип тормозов не всегда указывает на неисправность автомобиля. Объясняем, почему возникает этот звук и когда он действительно требует внимания

Почему скрипят тормоза
Скрип тормозов может возникнуть как у новых автомобилей, так и у машин с пробегом. Ниже рассмотрим основные причины.
- Износ тормозных колодок. Со временем фрикционный слой колодок изнашивается. При достижении минимально допустимой толщины (обычно 3-4 мм) срабатывает специальный индикатор — тонкая металлическая пластина. Она соприкасается с тормозным диском и издает характерный скрипящий звук. В этом случае нужно как можно скорее заменить колодки.
- Перегрев тормозной системы. Частое резкое торможение или длительное движение с нажатой педалью вызывает перегрев тормозной системы. Под воздействием высокой температуры на поверхности колодок образуется стекловидный слой, который ухудшает сцепление с диском и вызывает характерный визг или металлический скрежет. Такой скрип не исчезнет сам — потребуется замена колодок, а иногда и дисков.
- Отсутствие противоскрипных пластин. Они устанавливаются между тормозной колодкой и суппортом, чтобы снизить вибрации и, как следствие, предотвратить скрип. При замене колодок их могут не установить по невнимательности или с целью сэкономить. В результате даже при легком нажатии на тормоз может появиться характерный писк.
- Попадание грязи и пыли. Когда между тормозной колодкой и диском попадают мелкие частицы грязи или песка, они царапают поверхность при торможении, вызывая скрип. Такое происходит после поездок по грязным дорогам или в дождливую погоду. Обычно проблема проходит сама — после нескольких торможений или после мойки автомобиля.
- Неправильная установка колодок. Причиной скрипа может стать ошибка мастера при замене тормозов. Например, если не очистить посадочные места или неправильно установить противоскрипные пластины, колодки могут работать неравномерно. Из-за этого появляется трение и неприятный звук при торможении.
- Заклинивание суппорта или направляющих. Если суппорт или его направляющие заедают из-за грязи или ржавчины, тормозные колодки прижимаются к диску неравномерно. В результате этого тормоза перегреваются и появляется скрип. Проблема решается очисткой и смазкой направляющих элементов.
- Материал тормозных колодок. Иногда скрип появляется после замены колодок из-за особенностей их материала. В дешевых моделях обычно применяют недорогие наполнители или некачественные связующие смолы. Фрикционные накладки на таких колодках хуже прилегают к диску, быстро нагреваются и издают скрип.
