«Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич»
История знаменитой модели «Москвич-400» полна парадоксов и вопросов, на которые нет ответов до сих пор. Например, такой: почему в коммунистической стране вдруг решили создать автомобиль для частника?

Когда в 1932 году в СССР появился первый отечественный легковой автомобиль ГАЗ-А, купить его в частные руки было нельзя. Машины распределяли по предприятиям. Такова была идеология: рабочие и крестьяне совместно владеют всей собственностью – скотом и тракторами в колхозах, станками и домами в городах. Вот и автомобили были общей собственностью.
Когда разрешили частные авто
Но уже несколько лет спустя произошел идеологический поворот: автомобили стали выдавать в награду национальным героям – стахановцам, летчикам-испытателям, деятелям культуры. Тогда-то правительство и распорядилось разработать отечественный «народный» автомобиль, который трудящиеся могли бы получить в собственность. Задачу его создания поручили Государственному автосборочному заводу имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ) в Москве.
С чего бы так? Руководители Компартии смекнули, что получить звание «Ударник труда» становится заманчивее, если к титулу прибавляется материальная награда – например, тот же автомобиль.