За себя и за того хана
Русские князья были обязаны выставлять свои войска для помощи монголам в их военных походах. Но иногда и монголы помогали русским в их разборках с соседями.

Литовский поход 1260 года
Первым русским князем, выступившим военным вассалом Орды, по мнению историков, был Даниил Галицкий. Вообще-то, к этому моменту он назывался уже не князем, а королём Руси — с благословением папы римского, но это не помогло ему хоть сколько-нибудь эффективно противостоять потомкам Чингисхана. С Куремсой — эмиром Батыя — отношения у Даниила не заладились. В 1250-х годах он неоднократно вступал в стычки с монголами. И одновременно имел конфликт с Литвой, которая представляла для него куда большую угрозу.
Хан Бурундай, сменивший Куремсу, сделал Галицкому предложение, от которого тот не смог отказаться. Как пишет Сергей Соловьёв, ордынский воевода сообщил Даниилу, что идёт походом на Литву и ждёт не сопротивления, а содействия. Князь отправил к Бурундаю своего брата Василько. Тот по дороге разбил отряд литовцев и прибыл к эмиру с трофеями, заслужив тем самым его доверие. В 1260 году вассальные русские войска вместе с Ордой «пошли воевать Литву», одержали победу и были отпущены по домам.

Литовский поход 1277 года
В 1270-х годах на левом берегу Дуная, к югу от Венгрии, находился ордынский улус беклярбека Ногая. Забот у него хватало: и война с Византией, и внутренние распри за власть в Орде, и дипломатия с Египтом, но между всем этим он успевал поглядывать в сторону надоедливых литовцев и поляков. В 1277 году он призвал в поход в северном направлении сразу трёх галицких князей: Льва, Мстислава и Владимира. Пока те собирались, ордынские войска сами подошли к литовскому Новогрудку, окружили его и «извоевали все». Русским князьям осталось только биться на литовской периферии и разорять Городен (нынешний