На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Аэропорту сватают платник

На новую платную дорогу к «Домодедово» намерены потратить 12 млрд рублей. Вопрос – а нужна ли эта дорога вообще?

Интересно, у кого-нибудь сегодня есть проблемы с попаданием в столичный аэропорт «Домодедово» из города? С тех пор, как построили новую развязку у поста ДПС перед самым аэропортом, ликвидировав единственный искусственно созданный на трассе светофор, вроде бы, никаких проблем. Некогда, к московской Олимпиаде-80, немцы проложили отличную трассу, она до сих пор справляется с потоком. Вот в самом аэропорту действительно проблемы. Например, с парковкой – вечная нерегулируемая толчея на площади. А оставить машину на пару часов на территории аэропорта, если кого-то встречаешь (провожаешь), а рейс задерживается, по карману только состоятельному человеку. Да и с остальным тоже не сахар: бутылочка воды – стольник, бутерброд – четыре стольника, дурацкая книжка про любовь – тысяча! Неудивительно, что администрация воздушной гавани не прочь еще полнее набить бюджет. В том числе за счет улетающих и уже прилетевших пассажиров.

Новая платная дорога в этом смысле – для аэропорта идея отличная. Перспективная, и ее аэропорт, видимо, прорабатывает уже давно. Поставить шлагбаумы на существующей трассе, соединяющей аэропорт с МКАДом, очевидно, пока не выходит. Поэтому и приходится искать пути обхода. Не случайно еще в 2015 году Дмитрий Медведев подписал документ о включении в действующую схему развития транспортной инфраструктуры дороги, соединяющей федеральную трассу М4 «Дон» с аэропортом Домодедово. «Дон» платный, значит и 6,5-километровый рукав от него тоже будет платным. Логика! А вообще, история отличная, показательная. Самому аэропорту вкладываться в строительство необязательно, не барское это дело, а свой интерес, как «потокообразующего» предприятия, всегда можно соблюсти, «пощипав» инвестора, которому наверняка отдадут «золотую» (хорошо, пусть даже «серебряную») дорожку в длительное пользование. На 99 лет, как это делают сегодня с участками М11 «Москва-Санкт-Петербург». А кто у нас инвестор? Да есть ли разница? Кто угодно. Поделится. Главное, со слов главы компании «Автодор» Сергея Кельбаха, что аэропорт «Домодедово» остро нуждается в этой дороге и убедительно просит структурировать проект так, чтобы там оказалось какое-то государственное плечо. Небольшое, пусть даже 10%15%. Важно, говорит чиновник, чтобы государство участвовало. Еще бы! Кто же достроит дорогу, если инвестор «неожиданно обанкротится» во время строительства? Словом, не исключено, что скоро в районе аэропорта начнется очередная стройка. Все как мы любим. По просьбам трудящихся с исчерпывающим набором неудобств для местных жителей и пассажиров. А обойдется рукав недорого – всего 12 млрд рублей. Кстати, примерно год-полтора назад сообщали, что власти де-факто заморозили строительство и реконструкцию дорог в районе аэропорта из-за нехватки бюджетных средств. Так что наша любимая и бесплатная дорожка А105 не станет 6-полосной даже к началу футбольного мундиаля в 2018 году. А быть может, не станет никогда...

Коротко

В Подмосковье готовятся ввести новые ограничения скорости – не более 50 км/ч – и дополнительные комплексы фото- и видеофиксации. Ограничения задействуют в наиболее аварийных точках региона – в населенных пунктах. Нововведения начнут действовать с 15 июня. Всего ограничение коснется десяти дорог регионального значения в 168 населенных пунктах. В перечень войдут Пятницкое, Егорьевское, Можайское, Старосимферопольское, Каширское, Носовихинское, Рогачевское шоссе, шоссе «Москва-Жуковский», «Щелково-Фряново» и Волоколамское шоссе. На этих и прочих трассах появится более тысячи новых стационарных камер для контроля скоростного режима.

В Ростове-на-Дону могут появиться платные тоннели и путепроводы. А могут и не появиться. Во всяком случае, городские власти обсудили с рядом компаний целесообразность и возможность строительства платных путепроводов и тоннелей на территории города. Компания «Донская магистраль», кстати, уже имеет успешный опыт строительства подобных объектов в городской черте. Однако в мэрии отмечают, что муниципалитет не финансирует подобные проектные работы, строительство и эксплуатацию, но в будущем, после эксплуатации объекта инвестором, предполагается его передача в собственность города. Кстати, видимо, по схожей схеме в городе на протяжении 12 лет 85% средств от платных парковок будет идти частной компании ООО РПП.

На Тамбовщине, на дороге Р-22 «Каспий», применяют технологию виброрезонансного разрушения верхнего слоя покрытия. Оказалось, ломать тоже можно с умом. Технологию называют деструктуризацией, а ее особенность в том, что разрушение цементобетонного покрытия идет во всю его толщину с сохранением укрепленного основания. При этом раздробленный слой не выбрасывают, а используют вторично в качестве нежесткого основания для укладки новых слоев. Словом, на Р-22 все разрушают технологично и с заделом на будущее.

Текст: Константин Корндорф
Фото: jojoo64, andreev-studio.ru/Fotolia.com; ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; ООО «АвтодорПлатные Дороги»; Портал государственных органов Псковской области; Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Молодежь заплатит за всех Молодежь заплатит за всех

Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМир
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Убери камеру! Убери камеру!

Как провести фото- и видеосъемку в общественном месте и избежать неприятностей

Лиза
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Открыть в приложении