Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Павел Савинков: «Я отношусь к профессии как к ремеслу. Но делаю свое дело честно»

Павел Савинков давно полюбился зрителям по проектам «Счастливы вместе», «Парфюмерша», «Склифосовский», «Улица», «Ивановы-Ивановы», «Медиатор» и другим. Сериал «Букины-2», который только что вышел на экраны, позволил зрителям снова встретиться с любимыми героями. Принесет ли этот опыт радость или разочарование? Об этом и о многом другом мы поговорили с актером.
— Павел, сейчас на ТНТ идет продолжение сериала «Букины», который зритель уже полюбил и очень ждал. Почему этот проект был вам интересен, что порадовало (сюжет, хороший актерский состав), что было в этот раз трудным на съемках, а что, наоборот, приятным?
— Честно говоря, я несколько скептически и даже с тревогой отнесся к идее съемки продолжения истории семейства Букиных. Понимаю, что сейчас у зрителя есть определенный запрос на ностальгию, но мне казалось, что «пациент уже давно мертв» и не стоит даже пытаться его реанимировать как минимум из уважения к предыдущему успеху. К тому же примеров успешных перезапусков я навскидку и не припомню. Но рассматривать все предложения, которые поступают, тоже часть актерской работы. Поэтому, разумеется, прочитал сценарий и был приятно удивлен, что в нем удалось передать дух тех самых Букиных.
К «Счастливы вместе» можно относиться по-разному: кто-то его любит, кто-то на дух не переносит, но в том, что это уникальный сериал, лично у меня сомнений нет. Такого циничного, безумного и эксцентричного юмора нет нигде. Поэтому я, хоть и не без тревоги, согласился. К тому же то, что продолжение собирались снимать «по старинке», на четыре камеры, и команду собрали в основе своей ту самую, которая снимала «Счастливы вместе» 20 лет назад, не могло не сыграть свою роль в моем решении.

— Какая атмосфера была на съемочной площадке? Волновались, когда начинались съемки?
— В первый день, когда я зашел в так бережно воссозданные художниками и реквизиторами декорации, мои тревога и сомнения, честно говоря, немного усилились. Но потом, когда мы начали разводить сцену, их как рукой сняло. Все было настолько легко и весело! И Толик, несмотря на то что столько времени прошло, «сел» на меня как влитой. Не могу не отметить своих партнеров: работать снова с ними в кадре — одно удовольствие.

Так как большинство сцен у меня с Витей Логиновым, про него скажу отдельно. Витя — лучший! Он живой и веселый! Всегда поддержит, какую бы «дурку» ты ему ни предложил. Один раз мы с ним играли в спектакле, и у нас в финале была сцена драки, в которой мы уходили за кулисы и буквально через две минуты возвращались назад. Так вот на премьере, уйдя за кулисы, я по неизвестным даже мне причинам предложил Вите зачем-то поменяться рубашками (они у нас были разного цвета), на что Витя, ни секунды не промедлив, сказал: «Давай!» И это показатель не столько моей глупости, сколько Витиного уровня партнерства!

...Очень жаль, но, к сожалению, не все актеры вернулись к своим ролям. Однако будем надеяться, что еще не вечер. В общем, подведу итог: снимать продолжение «Букиных», как мне кажется, однозначно стоило. Посмотрим, что на это скажут зрители.

— Павел, а вы помните, что вас когда-то вдохновило выбрать именно актерскую профессию? И теперь, с высоты полученного опыта, можете ли вы сказать, что ожидания от профессии оправдались?
— В актерскую профессию я попал совершенно случайно. Дело в том, что в школе учился посредственно и, оканчивая ее, осознал, что уровень моих знаний слишком низок, чтобы сдать большое количество общеобразовательных дисциплин. А для поступления в театральный вуз на тот момент из предметов требовались только русский и литература. По моим расчетам, это я мог потянуть. Ходил несколько месяцев на подготовительные курсы во ВГИК и затем смог поступить туда же, на курс Алексея Владимировича Баталова. К своему стыду, признаюсь, что уровень моего культурного развития тогда тоже оставлял желать лучшего и я по незнанию даже не дошел до некоторых театральных училищ Москвы. Школу-студию МХАТ просто не нашел. Зато в Щепкинском училище, которое все-таки смог найти, тогдашний ректор и набиравший курс мастер Николай Николаевич Афонин взял меня к себе со второго тура без экзаменов. Но я выбрал Алексея Владимировича Баталова. И на мой взгляд, это была основная и самая большая удача.