SoulCalibur VI
Король вернулся, да здравствует Король!
- Жанр: Файтинг
- Разработчик: BANDAI NAMCO Studios
- Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment
- Мультиплеер: Сеть, за одним экраном
- Платформа: PC, PS4, Xbox One
- Необходимо: Intel Core i3-4160 3,6 ГГЦ, 6 ГБ ОЗУ, 4 ГБ видео
Больше шести лет назад вышла пятая части саги о Клинке Душ и Клинке Духа (Soul Edge и Soulcalibur соответственно). Фанаты – и я в их числе – встретили её неоднозначно. Список любимых персонажей ощутимо разбавили скучнейшим «молодым поколением»: детьми и учениками героев прошлых частей. Mortal Kombat X подобный «мягкий перезапуск» удался куда лучше. Сюжет был откровенно плох, парирование тратило шкалу души, а механика «критических атак» работала очень странно.
Вести о «правильном сиквеле по заявкам фанатов» вернули надежду на возрождение любимой серии. Начиная с трейлеров и вплоть до открытого бета-теста на консолях всё было замечательно. И вот релиз. Я выпросил отгул в роковую ночь с четверга на пятницу, провёл следующие семьдесят два часа как в тумане – и не остался разочарован.
Старая сказка на новый лад
История стартует там, где закончился Soul Edge и начался Soulcalibur: в момент, когда Зигфрид взял Клинок Души и стал Кошмаром. Фактически разработчики обнулили события пяти предыдущих частей. И хотя в целом они не поменялись, теперь нам показывают всё со стороны всех играбельных персонажей.
Иными словами, почти не тронутые истории Килика и Сервантеса приятно разбавлены эдакими «приквелами» от лица тех, кого добавили в серию позднее: например, Засаламеля и Тиры. Кампания подана в стиле визуальной новеллы, с озвученными диалогами и редкими катсценами, а также с перерывами на драки раз в десять-пятнадцать минут. Эта часть игры – традиционно проходная. Она нужна в первую очередь, чтобы познакомить новичков с миром и персонажами.
Список доступных бойцов состоит из девятнадцати героев первых трёх частей, двоих новичков и одного гостя. Технически можно поиграть и за финального босса сюжетной кампании, но только в офлайне, так что он менее ценен для этого файтинга. Списки приёмов ощутимо переработали. И пусть ветераны серии всё ещё ощущаются как те самые старые персонажи, видно, что Project Soul использовали положительный опыт как Street Fighter V, так и Tekken 7. Новые механики и анимации гораздо лучше раскрывают характеры воинов, да и озвучка на высоте – впрочем, как обычно. Кроме того, новички замечательно вписались в мир и геймплей, и даже Геральт из Ривии не кажется странным и ненужным в этой вселенной.
Подробнее о новых персонажах
Гроу – для тех, кто любит трагических мстителей с мрачным прошлым. Игроки уже нежно прозвали его главным «эджлордом» серии. Он использует парные клинки, которые может соединять в глефу. К тому же у него есть магическая рука, способности к телепортации и феерическая скорость сокращения дистанции. Он – часть нового сюжета об организации «Авал», которая ищет и истребляет зараженных «Семенем Зла». Да, местная инквизиция носит синие монокли и разборные глефы.
Геральт из Ривии – гостевой персонаж из вселенной «Ведьмака», который оказался в мире SOULCALIBUR VI после очередного приключения с порталами и просто хочет вернуться домой. А ещё Геральта несколько тревожит то, что почти все местные герои способны перефехтовать его, хотя он ведьмак. Зато он сохранил умение использовать Знаки и замечательно управляется со стальным мечом. «Белый Волк» прост в освоении и эффективен на всех уровнях мастерства.