Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

В ночь с 22 на 23 марта 1994 года жители Междуреченска проснулись от взрыва. В это же время с радаров новокузнецкого аэропорта исчез борт Airbus A310-308 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший плановый международный рейс SU593 по маршруту Москва-Гонконг. Диспетчеры в недоумении: самолетом управлял опытный экипаж, не поступало никаких сообщений о неисправностях и сигналов бедствия... Нет, эта катастрофа не вошла в топ самых загадочных катастроф. Зато заняла первое место в рейтинге «самых нелепых».
В воздухе стоял стойкий запах керосина. Керосин выжег и залил все вокруг. Снег напоминал твердый наст, по которому можно было ходить, не проваливаясь. А по белоснежному снегу были разбросаны фрагменты тел — руки, ноги, головы — обескровленные и абсолютно седые. Многие пассажиры так и остались сидеть, привязанные ремнями к своим креслам. На борту самолета находились 75 человек, и все они погибли…

Тут спасатели нашли тело подростка в кабине пилотов, где ему не место. Может, его забросило туда в момент катастрофы? Что же вообще произошло на борту в ту ночь: взрыв, теракт, разгерметизация, а может, столкновение с НЛО? Да, даже такая версия рассматривалась. Но правду пролила расшифровка записей речевого самописца. Дальнейшие переговоры не оставили сомнений: за штурвалом самолета находился ребенок.
«Глинка»

22 марта 1994 года 75 человек поднялись на борт A310 с именем «Глинка» (у «Аэрофлота» есть традиция называть самолеты именами выдающихся личностей). Экипаж состоял из 12 человек: стюардов, командира Андрея Данилова, сменного командира Ярослава Кудринского и второго пилота Игоря Пискарева. Все они — опытные летчики, которые начинали свою карьеру на советских самолетах (Ту-134, Як-40, Ил-76), а потом пересели на Airbus.
Капитан Кудринский тогда решил свозить детей на четыре дня в Гонконг. Для подростков это было первое заграничное путешествие.