Дороги
Водный мир
В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…
Главным хитом новостей середины августа, бесспорно, стали два московских потопа. Два ливня, которые привели к локальным наводнениям. У москвичей вошло в обиход ранее незнакомое слово «ливневка». Разумеется, в большей степени стихия отыгралась на автомобилистах, поскольку высушить промокший автомобиль сложнее и дороже, чем просушить побывавшие в луже кроссовки. Попадание влаги внутрь салона и под капот – повод для начала коррозии, окисления контактов, гниения проводов, ткани и прочих материалов. Специалисты утверждают, что высушить автомобиль без последствий практически невозможно.
А машин за эти два дня, мягко говоря, отсырело немало. Иные из них, особенно припаркованные во время второй грозы в районе улицы Фотиевой, уходили под воду чуть ли не по крышу. Только в понедельник 15 августа менее чем за сутки на Москву вылилось по разным данным от 70% до 150% месячной нормы осадков. В своих машинах оказались блокированными сотни москвичей, которых пришлось эвакуировать при помощи коммунальщиков и МЧС. Из-за потоков воды стали непроезжими множество улиц. Во время первого ливня наиболее тяжко пришлось Сельскохозяйственной, Каспийской, Малахитовой улицам. В районе Ростокинского моста всегда безобидная Яуза вышла из берегов и затопила окрестности. На многих улицах оказались затоплены подземные переходы и путепроводы. Поступающая из коллектора вода буквально подбрасывала чугунные колодезные люки. Во вторую грозу более всего досталось жителям Юго-Запада. В районе Ленинского проспекта затопило немало автомобилей.
Словом, в будущем будет не лишним застраховаться от наводнения. Такие уж пришли времена…
Без светофоров
Проезд по строящейся в Москве Северо-Восточной хорде, возможно, будет платным. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин. Москва не располагает всей необходимой для строительства суммой, поэтому, уточнил мэр, трасса должна финансироваться из средств частных инвесторов. Напомним, проектная протяженность хорды составит 26,6 км (плюс многочисленные въезды и съезды, а также дублеры). Основные работы должны завершить к началу 2019 года. Способом взимания платы на трассе, где невозможна установка специальных терминалов из-за многочисленности въездов и выездов, градоначальник видит оборудование, считывающее сигнал с установленных в машинах датчиков. Ну а Северный дублер Кутузовского проспекта ориентировочно планируют запустить в том же 2019 году, но чуть позже. Об этом рассказал уже заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Сегодня в районе будущей стройки уже идет очистка площадок, хотя сроки проведения конкурса по выбору подрядчика еще не известны. По-прежнему в планах и строительство Южного дублера Кутузовского. Он будет строиться поэтапно, а сроки станут известны в начале следующего года.
Вот это размах!
Мы уже писали о «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года». Сей документ зреет во властных коридорах, а по мере прохождения стратегии через кабинеты начальства, наружу просачиваются все новые подробности
Итак, в соответствии с планами Минтранса РФ и ГК «Автодор» к 2030 году, уже через 14 лет, в Центральной России, регионах Сибири и Урала протяженность скоростных трасс должна увеличиться с имеющихся на сегодня 5000 км до 20 000 км. По задумкам планировщиков, это будут магистрали категории 1А с разрешенной скоростью в 130 км/ч и скоростные трассы категории 1Б с разрешенной скоростью до 110 км/ч. В рамках стратегии еще до 2020 года планируется ввести в строй уже начатые М-11 и ЦКАД и приступить к строительству новых дорог. Таких, например, как дублер трассы М-7 «Волга». Всего до 2020 года планируется построить 3600 км трасс. В следующее десятилетие могут построить еще порядка 14 000 км дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург-Великие Луки, Казань-Екатеринбург, Сочи-Новороссийск, Челябинск-Екатеринбург, Ижевск-Пермь. На реализацию этих грандиозных планов только по самым предварительным подсчетам потребуется около 7 трлн рублей, значительная часть из которых будет привлечена в виде частных инвестиций, то есть из внебюджетных источников. Стратегия может быть утверждена Правительством уже до конца 2016 года.
Ищем деньги на «Тавриду»
Дмитрий Медведев в ходе июльского совещания в Севастополе раздавал поручения относительно крымских дорог. Минфину РФ выпало изыскать в бюджете страны средства сразу по нескольким мероприятиям. Например, по строительству трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя, по приведению в божеский вид (нормативное состояние) дорог самого Севастополя, по возведению автомобильного подхода в Керчи к Крымскому мосту, по строительству объезда Симферополя на участке «Дубки-Левадки». Кроме того, все тому же Минфину следует озаботиться источниками финансирования реконструкции подъезда к аэропорту Симферополя, ремонта трассы «Симферополь-Алушта-Ялта» и реконструкции дороги «Симферополь-Евпатория-Мирный». Ну а Совету министров Крыма и правительству Севастополя поручено начать дорожные работы и впоследствии контролировать их качество.
Важный участок
Российский премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому перечень федеральных трасс с 2018 года пополнится еще одной автодорогой. Согласно документу, региональная дорога, идущая от федеральной трассы Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» до границы с Казахстаном через Пристанное, Ершов, Озинки, с 1 января 2018 года перейдет в федеральную собственность. В пояснениях к постановлению сказано, что автодорога протяженностью 325 км, являясь частью международных европейских и азиатских маршрутов и сети автомобильных дорог СНГ, соответствует критериям трассы федерального значения. И то верно. Региону подарок – такая финансовая обуза с плеч. А безопасность и развитие приграничной транспортной сети с Казахстаном благодаря федеральному бюджету наверняка улучшатся.
Коротко
Министерство транспорта Великобритании намерено инициировать строительство тоннеля под Пеннинскими горами, от Манчестера до Шеффилда, который, благодаря своей длине, может лишить Норвегию статуса страны с самой протяженной автомобильной подземной дорогой. Существует пять вариантов прокладки сооружения, по одному из которых его протяженность может составить до 29 км. Стоимость проекта оценивается в 6 млрд фунтов стерлингов. Тоннель позволит сократить время в пути от Манчестера до Шеффилда до 30 минут. Напомним, сегодня лавры самого длинного автомобильного тоннеля в мире носит Лердальский тоннель в Норвегии длиной 24 510 м.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl