Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМирАвто

Первое знакомство / Mitsubishi Pajero Sport

Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

За те два десятилетия, что Pajero Sport составляет компанию Pajero в модельной линейке Mitsubishi, мы привыкли к тому, что это, прежде всего, утилитарный внедорожник, близкий родственник пикапа L200. Прочный, рамный, простой и достаточно доступный. Однако после того, как в Mitsubishi приняли решение не давать хода разработке нового поколения большого Pajero, вторым номером играть уже не получится. Новый Mitsubishi Pajero Sport примерил на себя роль флагмана модельного ряда. Насколько отразилось новое положение дел на его характерных качествах? Попробуем предметно разобраться.

Мощность 209 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 11,7 с,
Цена 2 968 990 руб.

Вынесем за скобки сильно изменившуюся внешность с обилием хромового декора – о том, в какую сторону изменится фирменный стиль японской марки, красноречиво сообщали предшествующие появлению нового Pajero Sport концепты, да и сам он выпускается в Таиланде с 2015 года, но до нас добрался только теперь. Локализовывать новый Pajero Sport на заводе в Калуге не стали – не та обстановка на рынке, машины для России поставляются из Таиланда. В сравнении с предыдущим поколением, выпускавшимся с 2008 года, новый внедорожник прибавил 9 см в длину, но при этом сохранил хорошую геометрическую проходимость. Лишь с 36 до 30 градусов уменьшился угол въезда за счет более массивного переднего бампера. Зато максимальная глубина преодолеваемого брода возросла с 500 до 700 мм. В основе – по-прежнему мощная рама, сзади – неразрезной мост. Настройки подвески конструкторы оптимизировали в угоду лучшей управляемости и уменьшению кренов – в частности, на новом Pajero Sport применяются усиленные пружины и более толстые стабилизаторы. В копилку комфорта – улучшенная шумоизоляция.

Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select оснащена несимметричным межосевым дифференциалом Torsen. Рычаг раздаточной коробки уступил место шайбе выбора режимов. Рядом – кнопки электронных ассистентов и ручника

Наперегонки

Старания конструкторов не прошли даром – по укатанному «грейдеру» технологической дороги, ведущей к месторождению алмазов имени Ломоносова в Архангельской области, мы не пробираемся, а мчим – подвеска позволяет держать скорость за «сотню» без намека на пробои. Удобно действовать и рулем – благодаря демпферу в рулевом приводе «баранка» не бьет по рукам на неровностях, а уменьшенное передаточное отношение сделало руль чуть более острым. Разве что в поворотах следует соблюдать повышенную осторожность: центр тяжести у Pajero Sport высок, да и в скольжение он готов пойти с готовностью, особенно на мокром покрытии: как раз начался дождь. На укрепленной «грунтовке» с примесью щебня быстро становится скользко – без полного привода не обойтись. Да и коробкой передач на такой дороге лучше всего управлять подрулевыми лепестками, принудительно скидывая одну-две ступени. Установленный на Pajero Sport новый 8-ступенчатый автомат фирмы Aisin тяготеет к высшим передачам, экономя топливо. И если в крейсерском режиме на хорошем асфальте такое поведение трансмиссии можно приветствовать, то в более тяжелых условиях лучше взять управление на себя. Возможностей бензинового 3,0-литрового V6 внедорожнику в целом хватает – прыти спортивного автомобиля от него ожидать не приходится, но и откровенного недостатка тяги здесь тоже нет. В качестве разумной альтернативы, для богатства выбора, не помешал бы и дизель – но пока его не значится в российском прайс-листе. Да и бензиновый Pajero Sport доступен в нашей стране всего в двух богато оснащенных комплектациях – какая уж тут голая утилитарность...

Поездка на алмазное месторождение – серьезное испытание для автомобиля
Внедорожники кажутся муравьями рядом с карьерным «БелАЗом». Такие самосвалы возят руду с месторождения на горнообогатительную фабрику. Готовая продукция – на фото слева

Выбираем режим

Pajero Sport, как и родственный ему L200, получил усовершенствованный вариант фирменной трансмиссии Super Select: в зависимости от выбранного режима автомобиль может быть полноприводным с дифференциальной связью между осями через несимметричный «самоблок» Torsen, по умолчанию распределяющий тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси, который, в свою очередь, можно принудительно заблокировать, а на особо тяжелом бездорожье – еще и задействовать понижающую передачу. Вся эта внедорожная механика управляется электрическими актуаторами, а режимы переключаются шайбой на тоннеле.

Месторождение им. Ломоносова в Архангельской области с 2003 года разрабатывает компания «Севералмаз», принадлежащая «Алросе»

700 мм – глубина брода, который может преодолеть новый Pajero Sport

В дополнение к этим решениям Pajero Sport получил и несколько электронных помощников – при заблокированном межосевом дифференциале (в том числе и с включенной понижающей передачей) можно выбрать один из четырех внедорожных режимов движения, по сути – настроек противобуксовочной системы – «Гравий», «Грязь/Снег», «Песок» и «Камни». Система помощи при спуске с горы придерживает автомобиль тормозами, помогая осторожно преодолевать склоны, а камеры кругового обзора – осмотреться в ограниченном пространстве. Как и другие автомобили с подобными системами, Pajero Sport способен даже показать аттракцион: при определенной сноровке на нем можно спокойно маневрировать с наглухо заклеенными окнами – разумеется, на закрытой площадке и минимальной скорости. Арсенал электронных помощников не исчерпывается чисто внедорожными решениями: максимально оснащенный Pajero Sport может похвастаться системой контроля мертвых зон, а также системой, компенсирующей ошибки водителя при парковке: если в ограниченном пространстве на скорости до 10 км/ч случайно слишком сильно прожать газ или вовсе спутать его с тормозом, автомобиль и не подумает дернуться вперед – электроника ограничит обороты. Но без чудес, тормозить водителю все-таки придется самостоятельно. Кстати, тоже не всегда: помимо прочего, внедорожник в максимальной комплектации снабжен радаром, контролирующим дистанцию до впередиидущего автомобиля и функцией автоматического экстренного торможения.

Зона комфорта

Агрессивной внешностью и большим количеством электронных помощников особенности Pajero Sport нового поколения не исчерпываются. Сильно изменился и интерьер автомобиля. Материалы отделки салона не выглядят теперь откровенно простыми, подушки передних кресел стали длиннее, руль наконец-то можно отрегулировать по высоте и вылету, а головное устройство с сенсорными кнопками можно соединить со смартфоном по технологии Apple CarPlay или Android Auto – солидная получилась сумма изменений!

Cалон Pajero Sport нового поколения смотрится более модно, современно и дорого
Пластики в отделке салона мягкими не стали, но на вид смотрятся достаточно дорого. Новая медиасистема способна на интеграцию со смартфонами – эта функция доступна для старшей комплектации
Двухступенчатый подогрев кресел, блокировка заднего дифференциала, контроль «слепых» зон, обогрев руля – в новом поколении Pajero Sport оснащен по-флагмански. И весьма недешев

Технические данные

Размеры

Практически все прежние достоинства внедорожника Mitsubishi Pajero Sport остались при нем: прочная рамная конструкция, универсальный полный привод, вместительность, проходимость

На российском рынке новый Mitsubishi Pajero предлагается только в насыщенных опциями и электронными системами комплектациях – соответственно, высока и цена

Выводы

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Mitsubishi Pajero Sport в роли флагмана модельного ряда заметно подорожал – правда, получив попутно множество недоступных ранее электронных систем. Но принесшие ему популярность внедорожные качества остались при нем, как и особенности конструкции – рама, многорежимная полноприводная трансмиссия, геометрическая проходимость. И будем надеяться, что одним только бензиновым мотором и двумя дорогими комплектациями присутствие его на российском рынке не ограничится.

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын
Текст: Михаил Лобачев
Фото: Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Жизнь на подводной лодке Жизнь на подводной лодке

Лена Данилова – известный в России идеолог раннего развития. Впрочем, сегодня мама пятерых детей считает, что это не самое важное. А что же тогда?

Домашний Очаг
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Сохранить и приумножить Сохранить и приумножить

Как музеи с гражданами спасали ее культурное наследие во время войны

Вокруг света
На службе знакомств На службе знакомств

Не получается найти свою половинку? Возможно, стоит доверить столь ответственное дело профессионалу. Знакомьтесь: сваха — личный помощник в поиске спутника жизни.

Добрые советы
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Lada Granta Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМир
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Смех ей к лицу Смех ей к лицу

Анастасия Ивлеева – остроумная девушка с потрясающей фигурой

Maxim
Audi A6 Audi A6

Взгляд Audi A6 строг и холоден. В его экстерьере не найти ни малейшего намека на игривость и фривольность. Так ли он сдержан, как кажется?

АвтоМир
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Семья Робинзонов Семья Робинзонов

Семейная пара с четырьмя детьми поселилась на острове у побережья Южной Каролины. Дом им оформила швейцарка Александра де Гаридель‑Торон.

AD
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
Открыть в приложении