Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМирАвто

Первое знакомство / Mitsubishi Pajero Sport

Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

За те два десятилетия, что Pajero Sport составляет компанию Pajero в модельной линейке Mitsubishi, мы привыкли к тому, что это, прежде всего, утилитарный внедорожник, близкий родственник пикапа L200. Прочный, рамный, простой и достаточно доступный. Однако после того, как в Mitsubishi приняли решение не давать хода разработке нового поколения большого Pajero, вторым номером играть уже не получится. Новый Mitsubishi Pajero Sport примерил на себя роль флагмана модельного ряда. Насколько отразилось новое положение дел на его характерных качествах? Попробуем предметно разобраться.

Мощность 209 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 11,7 с,
Цена 2 968 990 руб.

Вынесем за скобки сильно изменившуюся внешность с обилием хромового декора – о том, в какую сторону изменится фирменный стиль японской марки, красноречиво сообщали предшествующие появлению нового Pajero Sport концепты, да и сам он выпускается в Таиланде с 2015 года, но до нас добрался только теперь. Локализовывать новый Pajero Sport на заводе в Калуге не стали – не та обстановка на рынке, машины для России поставляются из Таиланда. В сравнении с предыдущим поколением, выпускавшимся с 2008 года, новый внедорожник прибавил 9 см в длину, но при этом сохранил хорошую геометрическую проходимость. Лишь с 36 до 30 градусов уменьшился угол въезда за счет более массивного переднего бампера. Зато максимальная глубина преодолеваемого брода возросла с 500 до 700 мм. В основе – по-прежнему мощная рама, сзади – неразрезной мост. Настройки подвески конструкторы оптимизировали в угоду лучшей управляемости и уменьшению кренов – в частности, на новом Pajero Sport применяются усиленные пружины и более толстые стабилизаторы. В копилку комфорта – улучшенная шумоизоляция.

Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select оснащена несимметричным межосевым дифференциалом Torsen. Рычаг раздаточной коробки уступил место шайбе выбора режимов. Рядом – кнопки электронных ассистентов и ручника

Наперегонки

Старания конструкторов не прошли даром – по укатанному «грейдеру» технологической дороги, ведущей к месторождению алмазов имени Ломоносова в Архангельской области, мы не пробираемся, а мчим – подвеска позволяет держать скорость за «сотню» без намека на пробои. Удобно действовать и рулем – благодаря демпферу в рулевом приводе «баранка» не бьет по рукам на неровностях, а уменьшенное передаточное отношение сделало руль чуть более острым. Разве что в поворотах следует соблюдать повышенную осторожность: центр тяжести у Pajero Sport высок, да и в скольжение он готов пойти с готовностью, особенно на мокром покрытии: как раз начался дождь. На укрепленной «грунтовке» с примесью щебня быстро становится скользко – без полного привода не обойтись. Да и коробкой передач на такой дороге лучше всего управлять подрулевыми лепестками, принудительно скидывая одну-две ступени. Установленный на Pajero Sport новый 8-ступенчатый автомат фирмы Aisin тяготеет к высшим передачам, экономя топливо. И если в крейсерском режиме на хорошем асфальте такое поведение трансмиссии можно приветствовать, то в более тяжелых условиях лучше взять управление на себя. Возможностей бензинового 3,0-литрового V6 внедорожнику в целом хватает – прыти спортивного автомобиля от него ожидать не приходится, но и откровенного недостатка тяги здесь тоже нет. В качестве разумной альтернативы, для богатства выбора, не помешал бы и дизель – но пока его не значится в российском прайс-листе. Да и бензиновый Pajero Sport доступен в нашей стране всего в двух богато оснащенных комплектациях – какая уж тут голая утилитарность...

Поездка на алмазное месторождение – серьезное испытание для автомобиля
Внедорожники кажутся муравьями рядом с карьерным «БелАЗом». Такие самосвалы возят руду с месторождения на горнообогатительную фабрику. Готовая продукция – на фото слева

Выбираем режим

Pajero Sport, как и родственный ему L200, получил усовершенствованный вариант фирменной трансмиссии Super Select: в зависимости от выбранного режима автомобиль может быть полноприводным с дифференциальной связью между осями через несимметричный «самоблок» Torsen, по умолчанию распределяющий тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси, который, в свою очередь, можно принудительно заблокировать, а на особо тяжелом бездорожье – еще и задействовать понижающую передачу. Вся эта внедорожная механика управляется электрическими актуаторами, а режимы переключаются шайбой на тоннеле.

Месторождение им. Ломоносова в Архангельской области с 2003 года разрабатывает компания «Севералмаз», принадлежащая «Алросе»

700 мм – глубина брода, который может преодолеть новый Pajero Sport

В дополнение к этим решениям Pajero Sport получил и несколько электронных помощников – при заблокированном межосевом дифференциале (в том числе и с включенной понижающей передачей) можно выбрать один из четырех внедорожных режимов движения, по сути – настроек противобуксовочной системы – «Гравий», «Грязь/Снег», «Песок» и «Камни». Система помощи при спуске с горы придерживает автомобиль тормозами, помогая осторожно преодолевать склоны, а камеры кругового обзора – осмотреться в ограниченном пространстве. Как и другие автомобили с подобными системами, Pajero Sport способен даже показать аттракцион: при определенной сноровке на нем можно спокойно маневрировать с наглухо заклеенными окнами – разумеется, на закрытой площадке и минимальной скорости. Арсенал электронных помощников не исчерпывается чисто внедорожными решениями: максимально оснащенный Pajero Sport может похвастаться системой контроля мертвых зон, а также системой, компенсирующей ошибки водителя при парковке: если в ограниченном пространстве на скорости до 10 км/ч случайно слишком сильно прожать газ или вовсе спутать его с тормозом, автомобиль и не подумает дернуться вперед – электроника ограничит обороты. Но без чудес, тормозить водителю все-таки придется самостоятельно. Кстати, тоже не всегда: помимо прочего, внедорожник в максимальной комплектации снабжен радаром, контролирующим дистанцию до впередиидущего автомобиля и функцией автоматического экстренного торможения.

Зона комфорта

Агрессивной внешностью и большим количеством электронных помощников особенности Pajero Sport нового поколения не исчерпываются. Сильно изменился и интерьер автомобиля. Материалы отделки салона не выглядят теперь откровенно простыми, подушки передних кресел стали длиннее, руль наконец-то можно отрегулировать по высоте и вылету, а головное устройство с сенсорными кнопками можно соединить со смартфоном по технологии Apple CarPlay или Android Auto – солидная получилась сумма изменений!

Cалон Pajero Sport нового поколения смотрится более модно, современно и дорого
Пластики в отделке салона мягкими не стали, но на вид смотрятся достаточно дорого. Новая медиасистема способна на интеграцию со смартфонами – эта функция доступна для старшей комплектации
Двухступенчатый подогрев кресел, блокировка заднего дифференциала, контроль «слепых» зон, обогрев руля – в новом поколении Pajero Sport оснащен по-флагмански. И весьма недешев

Технические данные

Размеры

Практически все прежние достоинства внедорожника Mitsubishi Pajero Sport остались при нем: прочная рамная конструкция, универсальный полный привод, вместительность, проходимость

На российском рынке новый Mitsubishi Pajero предлагается только в насыщенных опциями и электронными системами комплектациях – соответственно, высока и цена

Выводы

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Mitsubishi Pajero Sport в роли флагмана модельного ряда заметно подорожал – правда, получив попутно множество недоступных ранее электронных систем. Но принесшие ему популярность внедорожные качества остались при нем, как и особенности конструкции – рама, многорежимная полноприводная трансмиссия, геометрическая проходимость. И будем надеяться, что одним только бензиновым мотором и двумя дорогими комплектациями присутствие его на российском рынке не ограничится.

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын
Текст: Михаил Лобачев
Фото: Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Где есть Где есть

Где и чем вкусно кормят в Петербурге

СНОБ
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Семья Робинзонов Семья Робинзонов

Семейная пара с четырьмя детьми поселилась на острове у побережья Южной Каролины. Дом им оформила швейцарка Александра де Гаридель‑Торон.

AD
Одно удовольствие Одно удовольствие

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.

AD
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
Открыть в приложении