Автомобиль недели
Skoda Kodiaq
Медвежатник
Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?
Внушительный на вид, названный в честь канадского медведя и действительно чем-то на него похожий, семиместный Skoda Kodiaq будет выпускаться не только с полным приводом. Да-да, базовой станет переднеприводная модификация. Причем тянуть начальную модель назначили 125-сильный бензиновый турбомотор 1.4 TSI. Впрочем, если к «Кодиаку» присмотреться, такое сочетание пугать перестает. Не такой уж он большой, не такой уж и тяжелый: снаряженная масса машины с передним приводом – 1452 кг. С полным, правда, автомобиль прибавляет почти центнер.

Поэтому вряд ли козырем «Кодиака», которому дизайнер Йозеф Кабан так старался придать внешней «спортивности», станет динамика. Цифр, конечно, пока нет, но все моторы в линейке хорошо известны по другим моделям концерна Volkswagen AG и примерно понятно, на что они способны. Топовым среди бензиновых будет 180-сильный мотор, среди дизелей – 190-сильный. В наборе будут еще 1.4 TSI с отдачей 150 л.с. и 2.0 TDI такой же мощности.

Одновременно никаким «граненым» линиям оптики, призванным вызывать ассоциации с чешским хрусталем, не под силу конкурировать с такими осязаемыми вещами, как рекордный в классе объем багажника (от 720 до 2065 л). Или способность тащить прицеп массой до 2,5 т. Да еще и с помощью ассистента, впервые появившегося в списках оборудования для автомобиля Skoda. И это далеко не единственный электронный помощник из арсенала Skoda, дебютирующий именно на Kodiaq.

Большой кроссовер обзаведется еще и целым облаком цифровых возможностей. С системой Skoda Connect можно будет получить удаленный доступ к автомобилю, она же обеспечит связь со службами экстренного реагирования. В России это – ЭРА-ГЛОНАСС, ставшая для многих автопроизводителей камнем преткновения. Но Skoda сыграла красиво: наличие в машине любой комплектации системы Care Connect гарантирует, что в случае срабатывания датчиков удара во время движения вас приедут и спасут государственные службы.
Будет в Kodiaq и полный комплект систем безопасности: начиная от функции автоматического закрытия окон при угрозе ДТП и заканчивая автоматическим же торможением на скорости до 34 км/ч. Мониторинг мертвых зон, система удержания в полосе, круговой обзор с видом сверху – все это тоже появится на кроссовере. А вот чего у Skoda Kodiaq не будет – так это виртуальной приборной панели, как у современных Audi и Volkswagen, о которой мечтали многие поклонники бренда, разглядев ее в салоне концепта. Или может чехи просто решили не сразу раскрывать все козыри?
Время понаблюдать за эволюцией «Кодиака», если таковая будет, у нас еще есть. В европейских шоурумах кроссовер появится в начале 2017 года. К нам его привезут позже. Но точно привезут!


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl