Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМирАвто

Актуальная тема

По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

Самое обсуждаемое и самое спорное из всех нововведений этой осени – изменение правил приема экзаменов у желающих получить водительские права. Сам принцип остался прежним – сначала кандидат должен показать теоретические знания, затем практические на площадке и в городе.

Теоретический блок, как и раньше, состоит из 20 вопросов. Но теперь за каждую из двух «разрешенных» ошибок экзаменуемому дадут еще по пять вопросов. И тут уже никакие оплошности не допускаются – неверный ответ на любой из дополнительный вопросов означает проваленный экзамен.

Теперь не только штраф за нарушение ПДД, но и стоимость эвакуации можно оплачивать уже после «вызволения» машины со спецстоянки

Слегка поменялись и задания на автодроме. «Змейка» теперь состоит всего из двух плавных поворотов, появилось упражнение «повороты на 90 градусов» в ограниченном пространстве. При этом если раньше в ГИБДД требовали выполнить только три задания, то теперь на автодроме будет три обязательных и еще два из трех дополнительных – по выбору экзаменатора. Городская часть экзамена с 1 сентября не может длиться больше 30 минут. Правила же начисления штрафных баллов в основном остались прежними.

При всем этом в новом регламенте есть немалое количество нестыковок и недочетов. Например, ряд упражнений выполняется на время, но нигде не сказано, с какого момента ведется его отсчет – с запуска двигателя, с момента старта, а может быть вообще с момента посадки в автомобиль? Наверняка потом порядок приема экзамена по этим правилам будет отработан. Но что ждет тех, кто будет сдавать его в ближайшие дни, пока что не очень ясно.

5000 рублей стоит в Москве принудительное перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с.

Платим, когда хотим

Второе важное изменение в законодательстве, вступающее в силу с 1 сентября, касается принудительной эвакуации. Теперь для того, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, не нужно предварительно оплачивать стоимость «услуг» по его перемещению и хранению. До сих пор машину отдавали только после оплаты. Тарифы, напомним, устанавливают местные власти, но в основном речь идет о больших суммах. В столице перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с. стоит 5000 руб.

Единственно верной в системе ОСАГО теперь считается калькуляция ущерба, сделанная страховой

Прежняя система была особенно неприятна для тех водителей, которые считали эвакуацию неправомерной и собирались обжаловать наказание. Если даже службы по перемещанию транспорта в итоге соглашались с претензиями и признавали свою ошибку, все равно для того, чтобы вернуть уже заплаченные деньги, автомобилистам приходилось тратить немало сил и времени. Теперь же станет значительно проще.

В Москве власти по собственной инициативе перешли на новую систему еще летом и правило «сначала автомобиль – потом деньги» уже действует. Теперь оно заработает и во всех регионах страны.

Изменения в законе об ОСАГО делают обязательную страховку все менее надежной защитой

Со страховой не поспорить

Третье нововведение, касающееся всех автомобилистов страны, на самом деле было принято еще летом, но осталось незаслуженно незамеченным – сказался, вероятно, сезон отпусков. Поправленный закон об ОСАГО теперь предприсывает владельцам пострадавших в ДТП автомобилей показывать машину исключительно страховой компании. Возможность проведения независимой экспертизы для того, чтобы получить или оспорить компенсацию по «автогражданке», теперь отменена. Это значит, что автовладелец, не сумевший или не пожелавший вовремя предъявить «подбитый» транспорт страховщику, лишается права на возмещение ущерба. И одновременно водителям не оставили практически никакой законной возможности требовать большей выплаты. Не согласен с калькуляций страховщика? Ну, извини. Сами страховщики говорят, что эти изменения нужны для борьбы с автоюристами, которые массово отсуживают у компаний огромные суммы по ОСАГО.

Получить права станет труднее

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России»

Сейчас у нас больше вопросов, чем ответов. Мы допускаем, что процентов на 15-20 автошколы снизят процент сдачи экзаменов. Прямо с 1 сентября может быть срыв. Сейчас процент сдачи экзаменов разный: где-то 55%, где-то бывает 70%. Многие автошколы к ряду изменений не готовы, а «на авось» не будет. В ГИБДД скажут сдавать, а даже еще не определили на каких площадках. И по регионам будет каламбур. Конечно, мы будем настаивать чтобы было какое-то сопроводительное письмо [от ГИБДД – прим.ред] на эту тему.

Новые экзаменационные билеты уже знакомы ученикам автошкол – хотя теория и усложнилась, с ней вряд ли будут массовые проблемы

Ремонт вместо денег: это случится?

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Дмитрий Лекай и Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Toyota, пресс-служба ГИБДД РФ, ADAC

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Перед церемонией Перед церемонией

Фотография, за которую Барбара Кинни удостоилась премии World Press Photo

Дилетант
Ford Fiesta Ford Fiesta

Сегодня в сорок лет ты еще мальчик, ну, или юноша. Это попробует доказать компактный Ford, добравшийся до седьмого поколения. В продаже с 2017 года.

Quattroruote
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
Шато-де-Моску Шато-де-Моску

Архитектор Жозеф Карам построил усадьбу, которая своими ослепительными интерьерами напоминает дворцы старой Франции. Этот дворец находится... под Москвой.

AD
Елена Темникова — Счастье любит тишину Елена Темникова — Счастье любит тишину

По законам драматургии для того, чтобы быть счастливым в третьем акте, надо страдать во втором. Судьба бывшей солистки группы Serebro складывалась так же! Лена откровенно рассказала нам о бывших работодателях, любимом муже и дочери Саше

Добрые советы
Взгляд снизу Взгляд снизу

«Татлер» попросил детей написать сочинения о своих школах, вычеркнул смайлики и публикует.

Tatler
В ударе В ударе

Еще пару десятков лет назад ринг считался исключительно мужской территорией. Нас с вами тут, мягко говоря, не ждали. А сегодня все больше женщин выбирает бокс в качестве фитнеса. Присоединяйтесь!

Добрые советы
Давай полегче Давай полегче

Оформляя квартиру в старом доходном доме, дизайнеры Надежда и Георгий Ананьевы решили, что в ее интерьере должен ощущаться легкий намек на стиль ар-деко.

AD
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Genesis G90L Genesis G90L

Не каждый день в мире появляются новые автомобильные премиум-марки. И не те, что сверкнут в Женеве спорткаром и исчезнут навсегда, а те, что всерьез и надолго. Почву для Genesis готовили годами...

Quattroruote
Загореть и не постареть Загореть и не постареть

Думаешь, морщины появляются только с возрастом? Дерматологи с тобой не согласятся...

Лиза
Экономичный 4x4 Экономичный 4x4

Спустя десятилетия применения постоянного полного привода с межосевым дифференциалом даже Audi переходит на подключаемую схему. Правда, нестандартную – все ради лучшей динамики и эффективности.

Quattroruote
Чистая линия Чистая линия

Архитекторы Георгий Козлов и Альбина Шорина из бюро Domestic Studio спроектировали квартиру, отдав дань графичности и авангарду.

AD
Автополигон Автополигон

Каждый месяц специалисты расположенного в Италии испытательного центра журнала Quattroruote дотошно тестируют все автомобили, дебютировавшие на рынке. В этот раз испытания прошли...

Quattroruote
DTM Игры по-взрослому DTM Игры по-взрослому

В августе самое время выйти из отпуска и, упаковав семейство в автомобиль, отправиться в Подмосковье – на лучшие выходные лета, под завязку заполненные экшеном, ревом моторов и искрами из-под колес

АвтоМир
Василий блаженный Василий блаженный

Бывший совладелец Совкомбанка Василий Клюкин бросил скучную работу, переехал в Монако и к сорока годам стал сразу всем: писателем, философом, архитектором, скульптором и кинематографистом. Русский Леонардо да Винчи, он собирается лететь в космос с Леонардо Дикаприо. GQ встретился с этим удивительным человеком.

GQ
Наша мама Наша мама

Редкий случай — русская женщина отказалась сидеть в декрете. Алексей Тарханов («Ъ») в Лондоне задает вопросы Ольге Куриленко — про отца ребенка и карьеру на зависть всем.

Tatler
Джулиан Барнс. Шум времени Джулиан Барнс. Шум времени

Джулиан Барнс описывает истории из жизни и размышления Дмитрия Шостаковича

Playboy
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Вокруг да около Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМир
Свой парень? Свой парень?

Попасть в мужской коллектив – для некоторых мечта. Сотрудничество обещает быть приятным, отношения в офисе – милыми... Этот миф мы и хотим сейчас развеять.

Лиза
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
KIA Optima GT KIA Optima GT

Корму топового корейского бизнес-седана украшают литеры GT. Но приставка к названию указывает не только на богатое оснащение и старший турбомотор...

Quattroruote
Skoda Octavia Skoda Octavia

Более богатая комплектация и литровый трехцилиндровый турбомотор.

Quattroruote
Ганнибал: верность клятве Ганнибал: верность клятве

Одолеть Ганнибала — это действительно заслуга!

Дилетант
Открыть в приложении