Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМирАвто

Репортаж

Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

Эдуард Мымрин, один из основателей компании F-MotorSport, вспоминает: «Все началось шесть лет назад. Летом 2010 года мы с братом решили заняться импортом китайских багги». Предприимчивым братьям казалось, что их новый бизнес начнет довольно быстро приносить высокий и стабильный доход. Ведь китайская техника при схожих технических характеристиках была значительно дешевле американской и канадской. На деле все оказалось не столь радужно. «Мы довольно скоро столкнулись с проблемами. Техника из Поднебесной оказалась, мягко говоря, не самой надежной. При этом сами производители с неохотой выполняли свои гарантийные обязательства», – продолжает Эдуард.

Начинающие импортеры не хотели портить свою репутацию, поэтому принялись собственными силами ремонтировать китайские багги и дорабатывать их слабые места.

140 км/ч максимальная скорость F-MotorSport Lite

В какой-то момент изменений в конструкции «китайцев» набралось очень много и опыт в модернизации накопился настолько богатый, что стало ясно: можно строить собственный автомобиль. Так на свет появился первый багги собственной разработки – F-MotorSport Lite.

Органы управления как у обычного автомобиля: руль, три педали и рукоять МКП на центральном тоннеле. Приборы – одни из немногих импортных комплектующих. Они сделаны на Тайване

Все свое

Первым делом небольшой группой инженеров, собранной братьями-энтузиастами, была разработана пространственная рама. Главное отличие от рам китайских и некоторых американских багги заключается в том, что в ней не применяются болтовые соединения. Вместо них – старая добрая сварка. Это решение немного утяжеляет конструкцию, но значительно повышает уровень без опасности, позволяя каркасу не «складываться» даже при опрокидывании машины. Кроме того, дополнительную жесткость и прочность раме обеспечивает поперечный X-образный усилитель за спинами седоков.

После того, как несущая рама была готова, встал вопрос об остальных узлах и агрегатах. Было принято решение использовать максимальное количество отечественных комплектующих. Во-первых, это ощутимо снижало стоимость конечного продукта, а во-вторых, повышало ремонтопригодность. Поэтому в случае с силовой установкой выбор пал на вазовские моторы и коробки. Рулевой механизм, часть деталей шасси, тормозной системы и системы охлаждения также были позаимствованы у тольяттинских моделей. Все остальное разрабатывалось собственными силами или подбиралось у специализированных производителей комплектующих. Так, например, самоблокирующийся задний дифференциал поставляет российская компания VALRacing, а кресла-ковши – рязанская фирма UNP.

Ещё как умеют

«Смелее жми газ!» – сидящий в пассажирском кресле Эдуард пытается перекричать молотящий у нас за спиной двигатель. Кстати, испытуемая версия оснащена 1,8-литровым мотор ВАЗ-21128. Тем самым, который компания «Супер-авто» производила для Lada 112 Coupe. Так что максимальные 123 л.с. мощности и 165 Нм момента наделяют 600-килограммовый багги весьма убедительной динамикой. Но здесь может быть установлен и обычный 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» отдачей 98 «лошадок». Все зависит от пожеланий клиента.

Производство F-MotorSport расположено в подмосковном городе Фрязино. Багги собирают вручную, но контроль качества получше, чем у иных производителей эксклюзива

Добавляю газ и, распыляя из-под колес песок подмосковного карьера, мчусь из очередного поворота прямо на небольшую дюну. Быстрый заезд и… взлет! Машина всеми четырьмя колесами отрывается от грунта. Мысленно готовлюсь к серьезному удару о землю, но F-MotorSport Lite приземляется весьма мягко. Ходы рычагов велики, но амортизаторы откалиброваны так, что легко справляются с большими нагрузками, не создавая при этом серьезной вертикальной раскачки. А ведь эти демпферы – базоидут! вые. В качестве опции можно заказать машину с газовыми амортизаторами для более серьезного бездорожья. Хотя и это не предел. Для самых отчаянных сорвиголов есть версия с голландскими Reiger.

Что касается специфики управления F-MotorSport Lite, то здесь все просто. Все органы и приборы – как у обычного автомобиля. А вот на ходу багги требует некоторой сноровки от водителя из-за особой схемы компоновки основных агрегатов. Поскольку мотор и коробка расположены сзади, то развесовка по осям в соотношении 35:65 накладывает отпечаток на его повадки. F-MotorSport Lite любит, что называется, вилять хвостом и прекрасно доворачивается газом. Впрочем, в полной мере входами в повороты в управляемом скольжении можно насладиться лишь на мягком грунте. На асфальте F-MotorSport Lite держится до последнего и вообще ведет себя как обычный заднеприводный автомобиль. Но нужны ли ему такие способности? Нужны! Потому что после покорения дикой природы, имея тракторные права категории А2, на нем можно преспокойно доехать до дома. Ведь, в отличие от многих конкурентов, F-MotorSport Lite сертифицирован и для езды по дорогам общего пользования.

А потом еще говорят, что у нас не умеют строить машины. Еще как умеют. В общем, держитесь, китайские багги! Русские идут!

Текст: Давид Акопян, фото: Вячеслва Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бесправные за рулем Бесправные за рулем

Многие садятся за руль без главного шоферского документа. Что им грозит?

АвтоМир
Певец свободы Певец свободы

Москвичка Амалия Гогешвили переписывает правила оперной карьеры: она хочет всего и сразу и добивается этого на сцене и в жизни.

Vogue
Выиграли гонку Выиграли гонку

12 супермоделей начала 2025 года

Men Today
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Том IX: Светская жизнь

GQ
Павел и Зепюр Прилучные: «Нет ничего важнее семьи, все остальное может подождать» Павел и Зепюр Прилучные: «Нет ничего важнее семьи, все остальное может подождать»

Мне очень сложно без Зипи. Я такой человек, мне необходимо, чтобы она была рядом

Коллекция. Караван историй
Как построить телескоп Как построить телескоп

Астрономы называют это первым светом

Популярная механика
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Из боярского рода Из боярского рода

Елизавета Боярская давно вышла из тени своего знаменитого отца. Но слава не изменила ее: она по-прежнему доброжелательна, смешлива и откровенна. Нам Лиза рассказала о семье, сыне, отношениях с поклонниками и роли своей мечты.

Добрые советы
Музыкант года Музыкант года

Шнурова селят в «Лотте Отель Москва» уже не помню какой год (пятый?), в одном и том же номере, где ему каким‑то образом даже дозволяется курить. Его отношения с чужим внепитерским пространством в последние годы вообще складываются из крайностей — он либо на арене, либо в гостиничном номере, никаких прогулок или посиделок в ресторанах. На столе лежит недоеденный голубец из «Азбуки вкуса», я ворую у него из мини-бара «Белугу», он пьет какой‑то очередной полуйогурт-полусок — и мы начинаем очередные ночные переговоры.

GQ
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Открыть в приложении