Репортаж
Русские идут!
Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха
Эдуард Мымрин, один из основателей компании F-MotorSport, вспоминает: «Все началось шесть лет назад. Летом 2010 года мы с братом решили заняться импортом китайских багги». Предприимчивым братьям казалось, что их новый бизнес начнет довольно быстро приносить высокий и стабильный доход. Ведь китайская техника при схожих технических характеристиках была значительно дешевле американской и канадской. На деле все оказалось не столь радужно. «Мы довольно скоро столкнулись с проблемами. Техника из Поднебесной оказалась, мягко говоря, не самой надежной. При этом сами производители с неохотой выполняли свои гарантийные обязательства», – продолжает Эдуард.
Начинающие импортеры не хотели портить свою репутацию, поэтому принялись собственными силами ремонтировать китайские багги и дорабатывать их слабые места.
140 км/ч максимальная скорость F-MotorSport Lite
В какой-то момент изменений в конструкции «китайцев» набралось очень много и опыт в модернизации накопился настолько богатый, что стало ясно: можно строить собственный автомобиль. Так на свет появился первый багги собственной разработки – F-MotorSport Lite.
Все свое
Первым делом небольшой группой инженеров, собранной братьями-энтузиастами, была разработана пространственная рама. Главное отличие от рам китайских и некоторых американских багги заключается в том, что в ней не применяются болтовые соединения. Вместо них – старая добрая сварка. Это решение немного утяжеляет конструкцию, но значительно повышает уровень без опасности, позволяя каркасу не «складываться» даже при опрокидывании машины. Кроме того, дополнительную жесткость и прочность раме обеспечивает поперечный X-образный усилитель за спинами седоков.
После того, как несущая рама была готова, встал вопрос об остальных узлах и агрегатах. Было принято решение использовать максимальное количество отечественных комплектующих. Во-первых, это ощутимо снижало стоимость конечного продукта, а во-вторых, повышало ремонтопригодность. Поэтому в случае с силовой установкой выбор пал на вазовские моторы и коробки. Рулевой механизм, часть деталей шасси, тормозной системы и системы охлаждения также были позаимствованы у тольяттинских моделей. Все остальное разрабатывалось собственными силами или подбиралось у специализированных производителей комплектующих. Так, например, самоблокирующийся задний дифференциал поставляет российская компания VALRacing, а кресла-ковши – рязанская фирма UNP.
Ещё как умеют
«Смелее жми газ!» – сидящий в пассажирском кресле Эдуард пытается перекричать молотящий у нас за спиной двигатель. Кстати, испытуемая версия оснащена 1,8-литровым мотор ВАЗ-21128. Тем самым, который компания «Супер-авто» производила для Lada 112 Coupe. Так что максимальные 123 л.с. мощности и 165 Нм момента наделяют 600-килограммовый багги весьма убедительной динамикой. Но здесь может быть установлен и обычный 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» отдачей 98 «лошадок». Все зависит от пожеланий клиента.
Добавляю газ и, распыляя из-под колес песок подмосковного карьера, мчусь из очередного поворота прямо на небольшую дюну. Быстрый заезд и… взлет! Машина всеми четырьмя колесами отрывается от грунта. Мысленно готовлюсь к серьезному удару о землю, но F-MotorSport Lite приземляется весьма мягко. Ходы рычагов велики, но амортизаторы откалиброваны так, что легко справляются с большими нагрузками, не создавая при этом серьезной вертикальной раскачки. А ведь эти демпферы – базоидут! вые. В качестве опции можно заказать машину с газовыми амортизаторами для более серьезного бездорожья. Хотя и это не предел. Для самых отчаянных сорвиголов есть версия с голландскими Reiger.
Что касается специфики управления F-MotorSport Lite, то здесь все просто. Все органы и приборы – как у обычного автомобиля. А вот на ходу багги требует некоторой сноровки от водителя из-за особой схемы компоновки основных агрегатов. Поскольку мотор и коробка расположены сзади, то развесовка по осям в соотношении 35:65 накладывает отпечаток на его повадки. F-MotorSport Lite любит, что называется, вилять хвостом и прекрасно доворачивается газом. Впрочем, в полной мере входами в повороты в управляемом скольжении можно насладиться лишь на мягком грунте. На асфальте F-MotorSport Lite держится до последнего и вообще ведет себя как обычный заднеприводный автомобиль. Но нужны ли ему такие способности? Нужны! Потому что после покорения дикой природы, имея тракторные права категории А2, на нем можно преспокойно доехать до дома. Ведь, в отличие от многих конкурентов, F-MotorSport Lite сертифицирован и для езды по дорогам общего пользования.
А потом еще говорят, что у нас не умеют строить машины. Еще как умеют. В общем, держитесь, китайские багги! Русские идут!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl