Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Назад в будущее. Как в знаменитом фильме Роберта Земекиса, Porsche направляется в будущее через прошлое, через традиции и историю. Ну да, потому что поршней у Boxster, который вы видите на наших фото, всего четыре. Как у тех моделей, с которыми в 50-е и 60-е громко заявила о себе штутгартская марка, как у блестящего 718-го 1957 года, у которого новый спайдер позаимствовал индекс. Вот она, революция. Ее движущие силы – ограничения по токсичности выхлопа и тенденция к даунсайзингу. Ну а для инженеров из Цуффенхаузена это отличный повод и посмотреть в будущее. Без малейшего сожаления? Посмотрим.

Про новый двигатель мы подробно расскажем отдельно. Это, конечно же, оппозитник, иного и быть не может, но теперь четырехцилиндровый. Воздух во все цилиндры нагнетается одной турбиной. Естественно, потребности у нового мотора в сравнении с предшественником другие – изменились габариты, расход воздуха на охлаждение и на работу, так что конструкторам пришлось потрудиться. На первый взгляд кажется, все как было, но если присмотреться, станет понятно: от предыдущей модели не так-то много и осталось. Здесь главное мелочи, детали – над ними инженеры работали в первую очередь. Спайдер все так же красив, стремителен, собран.

Никаких компромиссов, кроме, разве что, тех, что позволяют, не сильно сказываясь на динамике и управляемости, сделать жизнь пилота чуточку комфортнее.

Салон изменился. Теперь кажется, что сидишь в 911-м. Классический щиток Porsche – три полукруглых циферблата, на первом плане большой тахометр: заканчивается шкала цифрой 8000, а красная зона начинается на отметке 7200 об/мин. На нижней спице руля, как в 911-м, появилась ручка Mode, позволяющая выбрать желаемый вариант настроек: Normal, Sport, Sport Plus или Individual. А еще есть красная кнопка Sport Response, и если ее нажать, то независимо от установленных настроек турбина и коробка в течение двадцати секунд будут готовы работать на максимуме собственных возможностей.

Великолепные алюминиевые лепестки вращаются вместе с рулевым колесом, приходится привыкать. Как на 911-м, на руле появился селектор режимов движения –им можно выбирать одну из четырех предустановок.

Посадка в Boxster низкая, до асфальта всего 35 см. Сиденье правильной глубины облегает корпус, оно одновременно и спортивное, и – да, бывает и так – удобное. Маленький руль стоит вертикально, угол всего 11°. В общем, все на благо настоящего пилота.

Поворот ключа (естественно, левой рукой, это же Porsche), и из труб слышится хриплое бурчание. Кажется, что двигатель работает неровно, но по сути это не так, просто хлопки в системе выпуска слышны с разным интервалом. Это у оппозитников врожденное. Увы, многоголосный хор старого шестицилиндрового мотора ушел в прошлое. Но и эту новую – или старую, как посмотреть – песню в исполнении Porsche мы, конечно же, полюбим. Пусть не сейчас, но со временем, когда привыкнем.

Ручку в Normal, селектор в Drive. В городском потоке Boxster в своей тарелке, четырехцилиндровый мотор что-то бормочет там, за спиной, между 1500 и 3000 оборотами, семиступенчатая коробка PDK делает свою работу на «отлично». В автоматическом режиме никаких проблем, но можно и лепестками под рулем поиграть. Они удобны по форме и отлично смотрятся, плюс идеальны в работе: ощутимо чувствуется обратная связь, ошибиться при переключении просто невозможно. Удобным Boxster не назовешь, но уровень комфорта не настолько низок, чтобы отказываться от каждодневной эксплуатации. Тем более что у спайдера целых два багажника: в передний влезут чемоданы, а в задний войдет, например, спортивная сумка.

Меняем голос

Ставим ручку в Sport Plus – совсем другая музыка, причем во всех смыслах. Открылся второй контур системы выпуска, и ощущаешь, что четыре цилиндра пышут агрессией. Оппозитник неплохо тянет с самых низов, а на трех-четырех тысячах трудится просто беззаветно. На педаль откликается мгновенно и резко, обороты растут стремительно, до режима максимальной мощности и выше. На 6500 об/мин мотор выдает 300 «лошадок», потом еще тысячу оборотов график мощности идет почти горизонтально, теряя не больше 5% от максимума. Но как только стрелка тахометра доходит до отметки 7500 об/мин, срабатывает ограничитель. Значит, переключаться нужно ниже, чтобы сразу же использовать мощность по максимуму. PDK свою работу знает: что вверх, что вниз достаточно короткие передачи перещелкиваются одна за другой, быстро и без малейшего раздумья. И звук на этих режимах уже вполне неплох: до старого шестицилиндрового оппозитника не дотягивает, глуховат знаете ли, но в нем все равно есть неприкрытая злость. А уж «перестрелка» в выпуске под сброс газа – вообще как в старые добрые времена.

Ходовая работает безупречно. На больших 20-дюймовых колесах (опция) Boxster четко держит заданную пилотом траекторию. Передняя ось поражает послушностью, рулевое управление, обретя дополнительную точность, дает корректировать траекторию буквально по миллиметрам, и при этом пилот в любой момент точно знает, что происходит под колесами. Правда, хотелось бы еще большей остроты, но и без нее все очень хорошо. Узкие повороты Boxster проходит юрко, вселяя чувство безопасности, задние колеса срываться в букс не хотят ни в какую, если, конечно, пилот их откровенно не провоцирует. Ну и тормоза. Посмотрите результаты тестов – это просто фантастика.

В центре большой тахометр, все остальное по краям. На правый прибор можно вывести самую разную информацию (GPS-карту, G-Metro, значения температуры и уровней и т.д.)

Мультимедийная система

Все что угодно, только плати

С новой мультимедийной системой PCM (Porsche Communication Management) все легко и просто. Управляется она с семидюймового тачскрина. В штатную комплектацию входят аудиосистема мощностью 110 Вт и громкая связи для телефона. За навигационный модуль с двухмерными и трехмерными картами придется дополнительно заплатить 97 941 руб. Но на что действительно стоит потратиться, так это на модуль Connect Plus (67 805 руб.), позволяющий использовать карты Google и изображения Google Street View – будешь ехать по маршруту, обозревая окрестности на 360°. Кроме того, в него загружена программа Apple CarPlay с системой распознавания голоса Siri. Что касается аудио, в качестве опции предлагают систему Bose (550 Вт, 74 584 руб.) или Burmester с 12 динамиками суммарной мощностью 821 Вт плюс трехсотваттный сабвуфер (247 864 руб.). Не советуем брать ни ту, ни другую – все равно им не перекричать оппозитник.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Есть прогресс! Есть прогресс!

Вместе с купе-кроссовером Arkana произойдет и дебют новой платформы

Quattroruote
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Вокруг света Вокруг света

После успеха первого издания книги «Я – денди», берлинское издательство Gestalten выпустило второй том – «Мы – денди».

The Rake
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Исправляем ошибки окрашивания Исправляем ошибки окрашивания

Решила поменять цвет волос и недовольна результатом? Не торопись бежать в салон

Лиза
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Грозит ли диабет лично тебе? Грозит ли диабет лично тебе?

«Ешь поменьше сладкого, а то диабетом заболеешь!» – пугают мамы склонных к полноте дочек. Насколько реален повод для этих переживаний?

Лиза
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
На службе знакомств На службе знакомств

Не получается найти свою половинку? Возможно, стоит доверить столь ответственное дело профессионалу. Знакомьтесь: сваха — личный помощник в поиске спутника жизни.

Добрые советы
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Открыть в приложении