Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМирАвто

Первое знакомство Toyota Corolla

Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

Капитаны автопрома обещают нам светлое будущее. С их слов, уже совсем скоро для управления транспортным средством не нужны будут ни руль, ни педали. И это, наверное, хорошо. Но оглянувшись назад, несложно обнаружить сотни фантастических проектов, стоивших их выдумщикам благосостояния. Я ни в коем случае не против технического прогресса, просто хочу сказать, что даже спустя 130 лет с момента рождения автомобиля его создание и продажа – по-прежнему очень консервативный бизнес, в котором важна каждая мелочь, а цена ошибки может стать приговором целой компании.

В 2000-м году Corolla занесли в книгу рекордов Гиннеса как лидера по количеству произведенных автомобилей всех поколений

Мощность 122 л.с., разгон 0-100 км/ч за 11,1 с, цена 1 295 000 руб.

Путь к процветанию нынешних автомобильных гигантов тоже не был безоблачным. Скажем, та же самая Toyota не скрывает, что промахнулась с моделью IQ. Модная, практичная и компактная машинка оказалась очень дорогой и поэтому пользовалась ограниченным спросом. Но и низкая цена далеко не всегда гарантировала успех. Выпущенный в 1961 году «народный» седанчик Publica дорогим не был, однако так и не стал хитом продаж.

Больше информации о модели

Появившаяся через пять лет первая Corolla преследовала ту же цель – быть доступной и желанной. Запуск ее в производство потребовал огромных финансовых трат, в том числе средств на постройку двух новых заводов. При этом никто не был на сто процентов уверен в успехе, но вложения окупились с лихвой, машина скоро стала бестселлером на местном рынке. Поймав птицу удачи за хвост, японцы больше ее не отпускали. Сегодня именно Corolla является самым популярным автомобилем в мире. Суммарные продажи модели за пятьдесят лет составили рекордные 46,16 миллионов экземпляров, 685 тысяч из которых зарегистрированы в России.

В меру жесткие кресла удобны в дальних поездках. Диван очень просторный, с большим запасом места для ног и над головой. Украсившая сиденья обновленного седана контрастная белая прострочка делает салон чуть наряднее и визуально дороже

В чём секрет?

При этом вывести формулу успеха этой машины совсем не просто. Говорят, встречают по одежке, однако Corolla никогда не отличалась выдающимся дизайном. Покупатели охотно клюют на технические новинки, и тут мимо – Toyota перед тем как отрезать, семь, а то и десять раз отмеряет. Может быть высокий уровень оснащения? Не факт. Ибо начинка «японки», как правило, не богаче и не беднее, чем у конкурентов. Что лежит на поверхности, так это умение возить, не напрягая, не обещать лишнего, но отрабатывать каждый вложенный покупателем рубль, наконец, служить долгие годы без дорогостоящих в ремонте поломок. Последнее достигается очень аккуратным и взвешенным подходом к разного рода апгрейдам.

Cалон стал краше и заметно солиднее. Однако интерьер базовой версии выглядит скромнее

Не удивительно, что в техническом плане свежеиспеченная Corolla практически не отличается от себя трехгодичной давности. Тот же набор бензиновых моторов, мощностью от 99 до 140 л.с. Прежние коробки: 6-ступенчатая «механика» и вариатор Multidrive S. Да, инженеры поработали с настройками подвески и шумоизоляцией, добавили машине ряд дополнительных опций, но все эти перемены не назовешь кардинальными. Внешне седан преобразился гораздо заметнее. С новой физиономией и измененной оптикой автомобиль выглядит строже и солиднее. В большей мере это касается наиболее содержательных комплектаций «Стиль Плюс» и «Престиж» с их модными светодиодными фарами и задними фонарями.

Приборная панель с 4,2-дюймовым дисплеем и блок раздельного климат-контроля абсолютно новые. Правда, регулировать температуру не клавишами, а вращающимися ручками было бы удобнее

Само собой разумеется, что и в салоне все самое интересное и «вкусное» досталось версиям подороже. Я имею в виду мультифункциональную кожаную «баранку» с обогревом, которую Corolla не имела прежде, и новую мультимедийную систему с 7-дюймовым TFT-экраном. Правда графика этого эффектного девайса точно такая же, как и у дореформенного. Навигация, несмотря на наличие соответствующей кнопки, по-прежнему недоступна, а появляющаяся при включении камеры заднего вида разметка на экране статична, а не рисует зависимую от поворота руля траекторию. Вероятно, бизнес-кейс нынешней модели не предполагает большего, и штатный «штурман» будет доступен при следующем обновлении или на какой-нибудь спецверсии.

452 литра – таков объем багажника японского седана

Изменился рычаг вариатора, но сам агрегат остался прежним. А вот автоматического режима всех четырех стеклоподъемников у автомобиля раньше не было

На своем месте

Впрочем, далеко не всех покупателей интересуют самые навороченные комплектации со сложными гаджетами, за которые еще и просят полцарства. В массовом автомобильном сегменте людей в первую очередь интересуют базовые потребительские ценности: удобный салон, вместительный багажник, комфортный ход, невысокий расход топлива. И это как раз то, что может предложить и базовая Corolla c ее одним из самых просторных в классе диваном, 452-литровым багажником, комфортабельной подвеской и неприхотливыми экономичными двигателями. Для владельцев дорестайлинговых машин все вышеперечисленное не новость, но благодаря доработкам нынешняя версия едет тише и мягче. Подвеска исправно сглаживает стыки и выбоины наших дорог, не вытряхивает душу на сельских гравийках и вместе с тем ей хватает упругости, чтобы не допускать больших кренов в поворотах. Управляемость не азартная, но вполне надежная. Как и ее более дорогие родственницы эта Toyota хороша в дальних пробегах. Развивающий 122 л.с. мотор 1.6 тяговит и отзывчив. Уверен, его возможностей хватит большинству покупателей. Тем же, кто частенько путешествует с полным экипажем и багажом и при этом не желает иметь дело с ручной коробкой, лучше доплатить за 140-сильный двигатель с вариатором. Этот тандем везет поживее, а бензина требует немногим больше. Правда, стоит такая модификация уже почти как базовая Camry. И мне кажется, я знаю, кого из этой парочки выберут покупатели при сопоставимых ценах.

У машины появилась система бесключевого доступа в салон, обогрев руля и автоматически складываемые боковые зеркала

Размеры

Похвальная плавность хода, надежная управляемость, просторный и удобный салон, большой выбор доступных версий

Цена выше, чем у большинства конкурентов

Технические данные

Выводы

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Corolla не изменилась принципиально, но после всех косметических процедур стала выглядеть ярче, солиднее и дороже. Другие неоспоримые плюсы – более плавный ход и улучшенная шумоизоляция. Наконец, «японка» получила приличный набор недоступного покупателям прежних версий оборудования. Вместе с тем подросла и цена. Но это, пожалуй, единственная негативная новость, связанная с нынешним обновлением модели.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Toyota 
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Мастер-класс Мастер-класс

Штрихи к портрету «Джо»

Автопилот
Не на пустом месте Не на пустом месте

До сих пор лишь японцы создавали «с нуля» премиум-бренды, чтобы соперничать с немцами. Но Hyundai решил повторить этот опыт. Quattroruote разузнал подробности о модельной гамме марки Genesis.

Quattroruote
Все против всех Все против всех

Не пытка, а силовой допрос. Не война, а операция по поддержанию порядка…

Дилетант
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Жизнь на подводной лодке Жизнь на подводной лодке

Лена Данилова – известный в России идеолог раннего развития. Впрочем, сегодня мама пятерых детей считает, что это не самое важное. А что же тогда?

Домашний Очаг
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Наташа Зинько Наташа Зинько

Об учебе и увлечениях.

GQ
Volkswagen Passat Volkswagen Passat

«Пассат» за годы своего существования успел стать настоящим столпом автомобильного мира. Чем же он заслужил такое признание?

АвтоМир
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Философия Философия

Сложно найти cтоль не похожих друг на друга представителей одного сегмента как Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. Тем интереснее сравнение!

АвтоМир
Луч в светлом царстве Луч в светлом царстве

Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.

Vogue
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Открыть в приложении