На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМирАвто

Дороги

Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

Почти каждый день где-то в огромной России сдается новый дорожный объект, будь то мост, путепровод, развязка или отремонтированный участок дороги. Чиновники от дорожного строительства словно ласточки разлетаются из Москвы, чтобы принять участие в торжествах, рабочих встречах, отраслевых конференциях и прочих мероприятиях. Несведущим из радужных отчетов может даже показаться, будто в России идет крупномасштабное дорожное строительство.

Вот, кстати, одна из последних позитивных новостей «Росавтодора». «16 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проверили готовность к запуску рабочего движения на новом участке транспортного коридора «Центр-Поволжье-Урал». Речь тут идет о вновь построенной объездной дороге на трассе М-5 «Урал» в Рязанской области на участке с 248 до 258 километра. Здесь запускают транспорт в объезд населенных пунктов Кирицы и Сушки по новенькой четырехполоске, построенной по всем правилам дорожной науки. Не поспоришь, новость отличная. Скорость на трассе увеличится, а в селах станет намного спокойнее и безопаснее. Жаль только, что речь идет лишь о 13 километрах, которые теряются в масштабах федеральной трассы длиною более 2000 км. Кстати, дорожники здесь же приводят несколько оптимистичных цифр. «На федеральных трассах Рязанской области за восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число аварий уменьшилось на 27%, а количество пострадавших в них сократилось на 32%». Быть может, именно ради этого как раз и стоит всерьез потратиться на дороги?

Согласимся, потихоньку дороги в России действительно реконструируются и даже местами строятся новые. Однако масштабы этих работ не впечатляют, а наиболее громкие и дорогие проекты власти пытаются реализовать при помощи концессий, привлекая частное финансирование. Дорожный фонд ветшает быстрее, чем восстанавливается, о чем сообщают уже другие сайты. Переломить ситуацию способны беспрецедентные финансовые вливания вкупе с более эффективными схемами контроля за расходованием бюджетных средств. В последнем вопросе, это признают даже в самом «Росавтодоре», государственные структуры пока не слишком преуспели. Ну а говоря о концессиях, мы бы особо на них не рассчитывали. Во-первых, плодами их деятельности являются исключительно платные дороги, которые не всем по карману. И во-вторых, пока ничто не указывает на оздоровление российского инвестиционного климата. Что означает – большой стройки не будет.

Коротко

Издревле на Руси населенные пункты жались к проезжим трактам, что и понятно, людям так было легче выживать. Однако сегодня дорожникам приходится пересматривать былые традиции и строить объезд за объездом. Как, например, вокруг поселка Крюковка, что в Тульской области. В середине сентября на трассе Р-92 Калуга-Орел открылось движение по новому участку в обход указанного поселка. Для водителей стал доступен современный скоростной участок трассы общей протяженностью 4,5 км с пропускной способностью в 2,5 тыс. машин в сутки. Таким образом на территории региона дорожники ликвидировали последний участок федеральной дороги с переходным типом дорожного покрытия. Кстати, на торжественном открытии участка выяснилось, что 82% федеральной дорожной сети в регионе к концу года будет приведено в соответствие нормативам. А это на 10% выше среднего показателя по стране. Тула, вперед!

Карты, деньги, два ствола

Название черной комедии Гая Ричи сегодня как нельзя кстати в Москве. На картах столицы появилось новое, ранее в России невиданное, и уж точно не дешевое сооружение – винчестерный тоннель

На западе Москвы открыли движение по винчестерному тоннелю, построенному на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Сооружение войдет в состав будущей Северо-Западной хорды. Пресс-служба Стройкомплекса Москвы цитирует Собянина: «Это уникальный транспортный объект. В этом тоннеле встречные потоки транспорта будут двигаться не параллельно, а один под другим». Вероятно, и градоначальник, и те, кто его цитирует, имели в виду, что движение осуществляется все же параллельно, но коридоры для движения транспорта находятся не в одной горизонтальной плоскости, а друг над другом. При движении по четной стороне улицы транспорт уходит в нижний тоннель длиной 786 метров, построенный на глубине 12,5 метра, по нечетной – в верхний тоннель длиной 542 метра, расположенный на глубине 10 метров. Транспорт поедет по трем полосам в каждом направлении, вдоль тоннеля обустроены дополнительные полосы для тех, кому нужно заехать во дворы. К решению о строительстве именно винчестерного тоннеля инженеров подтолкнула необходимость максимально отодвинуть трассу от жилой застройки. Сейчас проезжая часть расположена на расстоянии 14 метров от жилья, но если бы это был обычный тоннель, то трасса проходила бы в шести метрах от домов. Что ж, поздравляем всех нас! Это первый в России тоннель такого типа. Что же касается Северо-Западной хорды, то автомагистраль планируют запустить целиком лишь в 2018 году. Сегодня готовы только первые шесть участков хорды.

Помощь друга

Мы уже писали о том, что Приморье в очередной раз «накрыло». Тайфун «Лайонрок» заставил реки выйти из берегов, что спровоцировало нештатный разрушительный паводок. Учитывая бедственное положение на дорогах, Федеральное дорожное агентство выслало помощь. Пока это только оперативные группы, «заброшенные» в регион для оценки ущерба. «Межведомственные группы обследуют каждый пострадавший район. Это позволит быстро оценить объемы разрушений и потребность в средствах госбюджета, которые будут в дальнейшем направлены региону для восстановления дорожной инфраструктуры», – подчеркнул глава ведомства Роман Старовойт. По данным администрации Приморского края, подтопило территории 16 населенных районов. По предварительным подсчетам пострадало более 40 участков дорог общей протяженностью около 27 км, а также пострадали более 30 мостов.

Третий пошел

На строительство и платную эксплуатацию третьего участка ЦКАД в Подмосковье наконец заключено концессионное соглашение. Его подписали ГК «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Не лишним будет напомнить, что данный концессионер был единственным заявителем в конкурсе на право заключения концессионного соглашения по третьему участку ЦКАД, из-за чего ранее конкурс признали несостоявшимся. Однако в итоге предложение компании было признано соответствующим выставленным требованиям. А предложил инвестор следующие условия: капитальный грант – 42 млрд 203 млн 799 тыс. 200 рублей с учетом НДС, эксплуатационный платеж – 22 млрд 520 млн 301 тыс. 323 рубля (за весь срок действия соглашения без учета НДС), инвестиционный платеж – 67 млрд 640 млн 66 тыс. 572 рубля без учета НДС. Цифры малопонятные, но оттого не менее внушительные. Позавидовал бы даже полковник Захарченко.

Третий пусковой комплекс ЦКАД будет иметь протяженность 105,3 км. Он пройдет по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка в Подмосковье. Трасса будет 4-полосной, на ней построят 55 искусственных сооружений – 20 мостов и 35 путепроводов, а также четыре развязки. О сроках сдачи объекта уже ничего не сообщается. Видно, к футбольному чемпионату не поспеют.

Текст: Илья Фишер,
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС; Пресс-службы ФДА «Росавтодор», ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва-Харьков»; Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»,
Схема: Т. Гоголадзе/Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
Классовые разногласия Классовые разногласия

Чем опасны моторы класса Евро-0 и долго ли их еще будут выпускать в России?

РБК
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Наши поезда готовятся к взлету Наши поезда готовятся к взлету

Возможно ли в России развить и внедрить технологии магнитной левитации?

Монокль
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМир
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Диета по знаку зодиака Диета по знаку зодиака

Не можешь сбросить вес? Попробуй скорректировать рацион в соответствии с гороскопом, ведь звезды нередко диктуют и стиль питания

Лиза
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Pokemon Go | Смотрите под ноги! Pokemon Go | Смотрите под ноги!

Если вы проводите за чтением новостей хотя бы несколько минут в день, то точно должны были слышать о десятках совершенно безумных вещей, порой сопровождающих ловлю заветных покемонов по всему миру. Одни из вас уже играют, другие еще только ждут официального релиза в России – мы же сделали подборку самых любопытных случаев, связанных с проектом Манки (MANKEY) Любите ловить покемонов вблизи водоемов – смотрите под ноги!

Игромания
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Одно удовольствие Одно удовольствие

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.

AD
Против правил Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМир
Персона | Ева Грин Персона | Ева Грин

Внимание! Этот текст полон беспардонного восхваления

Мир Фантастики
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Открыть в приложении