На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМирАвто

Дороги

Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

Почти каждый день где-то в огромной России сдается новый дорожный объект, будь то мост, путепровод, развязка или отремонтированный участок дороги. Чиновники от дорожного строительства словно ласточки разлетаются из Москвы, чтобы принять участие в торжествах, рабочих встречах, отраслевых конференциях и прочих мероприятиях. Несведущим из радужных отчетов может даже показаться, будто в России идет крупномасштабное дорожное строительство.

Вот, кстати, одна из последних позитивных новостей «Росавтодора». «16 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проверили готовность к запуску рабочего движения на новом участке транспортного коридора «Центр-Поволжье-Урал». Речь тут идет о вновь построенной объездной дороге на трассе М-5 «Урал» в Рязанской области на участке с 248 до 258 километра. Здесь запускают транспорт в объезд населенных пунктов Кирицы и Сушки по новенькой четырехполоске, построенной по всем правилам дорожной науки. Не поспоришь, новость отличная. Скорость на трассе увеличится, а в селах станет намного спокойнее и безопаснее. Жаль только, что речь идет лишь о 13 километрах, которые теряются в масштабах федеральной трассы длиною более 2000 км. Кстати, дорожники здесь же приводят несколько оптимистичных цифр. «На федеральных трассах Рязанской области за восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число аварий уменьшилось на 27%, а количество пострадавших в них сократилось на 32%». Быть может, именно ради этого как раз и стоит всерьез потратиться на дороги?

Согласимся, потихоньку дороги в России действительно реконструируются и даже местами строятся новые. Однако масштабы этих работ не впечатляют, а наиболее громкие и дорогие проекты власти пытаются реализовать при помощи концессий, привлекая частное финансирование. Дорожный фонд ветшает быстрее, чем восстанавливается, о чем сообщают уже другие сайты. Переломить ситуацию способны беспрецедентные финансовые вливания вкупе с более эффективными схемами контроля за расходованием бюджетных средств. В последнем вопросе, это признают даже в самом «Росавтодоре», государственные структуры пока не слишком преуспели. Ну а говоря о концессиях, мы бы особо на них не рассчитывали. Во-первых, плодами их деятельности являются исключительно платные дороги, которые не всем по карману. И во-вторых, пока ничто не указывает на оздоровление российского инвестиционного климата. Что означает – большой стройки не будет.

Коротко

Издревле на Руси населенные пункты жались к проезжим трактам, что и понятно, людям так было легче выживать. Однако сегодня дорожникам приходится пересматривать былые традиции и строить объезд за объездом. Как, например, вокруг поселка Крюковка, что в Тульской области. В середине сентября на трассе Р-92 Калуга-Орел открылось движение по новому участку в обход указанного поселка. Для водителей стал доступен современный скоростной участок трассы общей протяженностью 4,5 км с пропускной способностью в 2,5 тыс. машин в сутки. Таким образом на территории региона дорожники ликвидировали последний участок федеральной дороги с переходным типом дорожного покрытия. Кстати, на торжественном открытии участка выяснилось, что 82% федеральной дорожной сети в регионе к концу года будет приведено в соответствие нормативам. А это на 10% выше среднего показателя по стране. Тула, вперед!

Карты, деньги, два ствола

Название черной комедии Гая Ричи сегодня как нельзя кстати в Москве. На картах столицы появилось новое, ранее в России невиданное, и уж точно не дешевое сооружение – винчестерный тоннель

На западе Москвы открыли движение по винчестерному тоннелю, построенному на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Сооружение войдет в состав будущей Северо-Западной хорды. Пресс-служба Стройкомплекса Москвы цитирует Собянина: «Это уникальный транспортный объект. В этом тоннеле встречные потоки транспорта будут двигаться не параллельно, а один под другим». Вероятно, и градоначальник, и те, кто его цитирует, имели в виду, что движение осуществляется все же параллельно, но коридоры для движения транспорта находятся не в одной горизонтальной плоскости, а друг над другом. При движении по четной стороне улицы транспорт уходит в нижний тоннель длиной 786 метров, построенный на глубине 12,5 метра, по нечетной – в верхний тоннель длиной 542 метра, расположенный на глубине 10 метров. Транспорт поедет по трем полосам в каждом направлении, вдоль тоннеля обустроены дополнительные полосы для тех, кому нужно заехать во дворы. К решению о строительстве именно винчестерного тоннеля инженеров подтолкнула необходимость максимально отодвинуть трассу от жилой застройки. Сейчас проезжая часть расположена на расстоянии 14 метров от жилья, но если бы это был обычный тоннель, то трасса проходила бы в шести метрах от домов. Что ж, поздравляем всех нас! Это первый в России тоннель такого типа. Что же касается Северо-Западной хорды, то автомагистраль планируют запустить целиком лишь в 2018 году. Сегодня готовы только первые шесть участков хорды.

Помощь друга

Мы уже писали о том, что Приморье в очередной раз «накрыло». Тайфун «Лайонрок» заставил реки выйти из берегов, что спровоцировало нештатный разрушительный паводок. Учитывая бедственное положение на дорогах, Федеральное дорожное агентство выслало помощь. Пока это только оперативные группы, «заброшенные» в регион для оценки ущерба. «Межведомственные группы обследуют каждый пострадавший район. Это позволит быстро оценить объемы разрушений и потребность в средствах госбюджета, которые будут в дальнейшем направлены региону для восстановления дорожной инфраструктуры», – подчеркнул глава ведомства Роман Старовойт. По данным администрации Приморского края, подтопило территории 16 населенных районов. По предварительным подсчетам пострадало более 40 участков дорог общей протяженностью около 27 км, а также пострадали более 30 мостов.

Третий пошел

На строительство и платную эксплуатацию третьего участка ЦКАД в Подмосковье наконец заключено концессионное соглашение. Его подписали ГК «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Не лишним будет напомнить, что данный концессионер был единственным заявителем в конкурсе на право заключения концессионного соглашения по третьему участку ЦКАД, из-за чего ранее конкурс признали несостоявшимся. Однако в итоге предложение компании было признано соответствующим выставленным требованиям. А предложил инвестор следующие условия: капитальный грант – 42 млрд 203 млн 799 тыс. 200 рублей с учетом НДС, эксплуатационный платеж – 22 млрд 520 млн 301 тыс. 323 рубля (за весь срок действия соглашения без учета НДС), инвестиционный платеж – 67 млрд 640 млн 66 тыс. 572 рубля без учета НДС. Цифры малопонятные, но оттого не менее внушительные. Позавидовал бы даже полковник Захарченко.

Третий пусковой комплекс ЦКАД будет иметь протяженность 105,3 км. Он пройдет по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка в Подмосковье. Трасса будет 4-полосной, на ней построят 55 искусственных сооружений – 20 мостов и 35 путепроводов, а также четыре развязки. О сроках сдачи объекта уже ничего не сообщается. Видно, к футбольному чемпионату не поспеют.

Текст: Илья Фишер,
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС; Пресс-службы ФДА «Росавтодор», ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва-Харьков»; Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»,
Схема: Т. Гоголадзе/Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Моя история Моя история

Российское чиновничество осваивает искусственный интеллект

Дилетант
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Девочка или мальчик Девочка или мальчик

Можно ли с помощью народных примет предугадать пол ребенка? Комментирует врач

Лиза
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Правовая грамотность Правовая грамотность

Как правильно «читать» водительское удостоверение и разобраться в новых специальных отметках об ограничениях?

АвтоМир
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
Исправляем ошибки окрашивания Исправляем ошибки окрашивания

Решила поменять цвет волос и недовольна результатом? Не торопись бежать в салон

Лиза
Наташа Зинько Наташа Зинько

Об учебе и увлечениях.

GQ
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
Через континент Через континент

Ралли-марафон Пекин-Париж – грандиозное событие мирового масштаба в автомобильной жизни. Впервые оно прошло в 1907 году, а с 2007 года стало проводиться каждые три года уже в ретроформате

АвтоМир
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Секрет колдуньи Секрет колдуньи

Главный фантазер Голливуда Тим Бертон выпускает готическую сказку «Дом странных детей мисс Перегрин». Двадцатилетней Элле Пернелл в ней досталась роль девушки, умеющей летать. А как высоко метит сама актриса?

Vogue
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Открыть в приложении