Дороги
Позитивчик
На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы
Почти каждый день где-то в огромной России сдается новый дорожный объект, будь то мост, путепровод, развязка или отремонтированный участок дороги. Чиновники от дорожного строительства словно ласточки разлетаются из Москвы, чтобы принять участие в торжествах, рабочих встречах, отраслевых конференциях и прочих мероприятиях. Несведущим из радужных отчетов может даже показаться, будто в России идет крупномасштабное дорожное строительство.
Вот, кстати, одна из последних позитивных новостей «Росавтодора». «16 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проверили готовность к запуску рабочего движения на новом участке транспортного коридора «Центр-Поволжье-Урал». Речь тут идет о вновь построенной объездной дороге на трассе М-5 «Урал» в Рязанской области на участке с 248 до 258 километра. Здесь запускают транспорт в объезд населенных пунктов Кирицы и Сушки по новенькой четырехполоске, построенной по всем правилам дорожной науки. Не поспоришь, новость отличная. Скорость на трассе увеличится, а в селах станет намного спокойнее и безопаснее. Жаль только, что речь идет лишь о 13 километрах, которые теряются в масштабах федеральной трассы длиною более 2000 км. Кстати, дорожники здесь же приводят несколько оптимистичных цифр. «На федеральных трассах Рязанской области за восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число аварий уменьшилось на 27%, а количество пострадавших в них сократилось на 32%». Быть может, именно ради этого как раз и стоит всерьез потратиться на дороги?
Согласимся, потихоньку дороги в России действительно реконструируются и даже местами строятся новые. Однако масштабы этих работ не впечатляют, а наиболее громкие и дорогие проекты власти пытаются реализовать при помощи концессий, привлекая частное финансирование. Дорожный фонд ветшает быстрее, чем восстанавливается, о чем сообщают уже другие сайты. Переломить ситуацию способны беспрецедентные финансовые вливания вкупе с более эффективными схемами контроля за расходованием бюджетных средств. В последнем вопросе, это признают даже в самом «Росавтодоре», государственные структуры пока не слишком преуспели. Ну а говоря о концессиях, мы бы особо на них не рассчитывали. Во-первых, плодами их деятельности являются исключительно платные дороги, которые не всем по карману. И во-вторых, пока ничто не указывает на оздоровление российского инвестиционного климата. Что означает – большой стройки не будет.
Коротко
Издревле на Руси населенные пункты жались к проезжим трактам, что и понятно, людям так было легче выживать. Однако сегодня дорожникам приходится пересматривать былые традиции и строить объезд за объездом. Как, например, вокруг поселка Крюковка, что в Тульской области. В середине сентября на трассе Р-92 Калуга-Орел открылось движение по новому участку в обход указанного поселка. Для водителей стал доступен современный скоростной участок трассы общей протяженностью 4,5 км с пропускной способностью в 2,5 тыс. машин в сутки. Таким образом на территории региона дорожники ликвидировали последний участок федеральной дороги с переходным типом дорожного покрытия. Кстати, на торжественном открытии участка выяснилось, что 82% федеральной дорожной сети в регионе к концу года будет приведено в соответствие нормативам. А это на 10% выше среднего показателя по стране. Тула, вперед!
Карты, деньги, два ствола
Название черной комедии Гая Ричи сегодня как нельзя кстати в Москве. На картах столицы появилось новое, ранее в России невиданное, и уж точно не дешевое сооружение – винчестерный тоннель
На западе Москвы открыли движение по винчестерному тоннелю, построенному на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Сооружение войдет в состав будущей Северо-Западной хорды. Пресс-служба Стройкомплекса Москвы цитирует Собянина: «Это уникальный транспортный объект. В этом тоннеле встречные потоки транспорта будут двигаться не параллельно, а один под другим». Вероятно, и градоначальник, и те, кто его цитирует, имели в виду, что движение осуществляется все же параллельно, но коридоры для движения транспорта находятся не в одной горизонтальной плоскости, а друг над другом. При движении по четной стороне улицы транспорт уходит в нижний тоннель длиной 786 метров, построенный на глубине 12,5 метра, по нечетной – в верхний тоннель длиной 542 метра, расположенный на глубине 10 метров. Транспорт поедет по трем полосам в каждом направлении, вдоль тоннеля обустроены дополнительные полосы для тех, кому нужно заехать во дворы. К решению о строительстве именно винчестерного тоннеля инженеров подтолкнула необходимость максимально отодвинуть трассу от жилой застройки. Сейчас проезжая часть расположена на расстоянии 14 метров от жилья, но если бы это был обычный тоннель, то трасса проходила бы в шести метрах от домов. Что ж, поздравляем всех нас! Это первый в России тоннель такого типа. Что же касается Северо-Западной хорды, то автомагистраль планируют запустить целиком лишь в 2018 году. Сегодня готовы только первые шесть участков хорды.
Помощь друга
Мы уже писали о том, что Приморье в очередной раз «накрыло». Тайфун «Лайонрок» заставил реки выйти из берегов, что спровоцировало нештатный разрушительный паводок. Учитывая бедственное положение на дорогах, Федеральное дорожное агентство выслало помощь. Пока это только оперативные группы, «заброшенные» в регион для оценки ущерба. «Межведомственные группы обследуют каждый пострадавший район. Это позволит быстро оценить объемы разрушений и потребность в средствах госбюджета, которые будут в дальнейшем направлены региону для восстановления дорожной инфраструктуры», – подчеркнул глава ведомства Роман Старовойт. По данным администрации Приморского края, подтопило территории 16 населенных районов. По предварительным подсчетам пострадало более 40 участков дорог общей протяженностью около 27 км, а также пострадали более 30 мостов.
Третий пошел
На строительство и платную эксплуатацию третьего участка ЦКАД в Подмосковье наконец заключено концессионное соглашение. Его подписали ГК «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Не лишним будет напомнить, что данный концессионер был единственным заявителем в конкурсе на право заключения концессионного соглашения по третьему участку ЦКАД, из-за чего ранее конкурс признали несостоявшимся. Однако в итоге предложение компании было признано соответствующим выставленным требованиям. А предложил инвестор следующие условия: капитальный грант – 42 млрд 203 млн 799 тыс. 200 рублей с учетом НДС, эксплуатационный платеж – 22 млрд 520 млн 301 тыс. 323 рубля (за весь срок действия соглашения без учета НДС), инвестиционный платеж – 67 млрд 640 млн 66 тыс. 572 рубля без учета НДС. Цифры малопонятные, но оттого не менее внушительные. Позавидовал бы даже полковник Захарченко.
Третий пусковой комплекс ЦКАД будет иметь протяженность 105,3 км. Он пройдет по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка в Подмосковье. Трасса будет 4-полосной, на ней построят 55 искусственных сооружений – 20 мостов и 35 путепроводов, а также четыре развязки. О сроках сдачи объекта уже ничего не сообщается. Видно, к футбольному чемпионату не поспеют.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl