Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Audi A5

Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

Audi A5 новой генерации сильно отличается от той машины, что впервые представили публике в 2007 году. Тогда над образом новинки трудился Вальтер де Сильва, который считается в мире автомобильного дизайна кем-то вроде Джеки Чана в кино – настоящий монстр! Неудивительно, что то купе снискало такую невероятную популярность. Новой команде дизайнеров Audi не позавидуешь, ведь им пришлось совершить практически невозможное и нарисовать новую А5, сохранив при этом все узнаваемые черты первой машины. Преемственность поколений налицо – с задачей новая команда справилась. Но при первом же взгляде становится заметно, насколько изменилась машина – ее образ стал более острым и благородным.

Мощность 249 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 5,8 с,
Цена н.д.

Инженерам тоже пришлось потрудиться. Массу машины уменьшили на 60 кг. При этом умудрились набить ее под завязку различными новыми системами, ответственными за точность управления и безопасность. Колесная база новой А5 подросла до 2764 мм – это всего на 13 мм больше по сравнению с предшественницей. Даже не верится, что эта вроде бы незначительная разница будет так заметна пассажирам второго ряда. Места для них стало больше во всех направлениях: ширина на уровне плеч стала больше на 26 мм, потолок приподняли на 12 мм, а пространство для ног увеличилось на 23 мм. Благодаря этим нескольким миллиметрам задние пассажиры теперь смогут вынести даже длительную поездку в этом купе. Здесь по-прежнему могут комфортно разместиться лишь двое, но чувствовать они себя будут заметно вольготнее.

Виртуальный кокпит – одно из лучших решений с точки зрения компоновки салона

По канонам

На нашем рынке немцы решили предлагать всего два мотора – дизель 2.0 TDI мощностью 190 л.с. и бензин 2.0 TFSI. «Исходная» мощность второго – 252 л.с., но для России его дефорсировали до 249 л.с., чтобы покупатели могли сэкономить на транспортном налоге. Так, благодаря разнице в 3 л.с. московские владельцы Audi A5 будут ежегодно платить на 19 125 руб. меньше. Впрочем, после поездки на новом купе говорить о таких приземленных вещах как экономия и всякие налоги не хочется.

За кресла с валиками боковой поддержки попросят доплатить. Но это та опция, на которую не жаль потратиться
В интерьере Audi A5 второго поколения полно мельчайших элементов, которые выполнены педантично тщательно

Audi A5 заметно повзрослела. Она не только стала солиднее выглядеть внешне, она научилась ездить по-взрослому дорого. Каждое ее движение стало более выверенным и точным. Тандем 249-сильного мотора и 7-диапазонного «робота» S tronic хорошо знаком по другим моделям марки и уже не раз заслужил благосклонные отзывы. И здесь, на новом купе, он по-прежнему выступает достойно. Да, динамика и управляемость купе не смогут заставить никого потерять голову от восторга. Пожалуй, немцу не хватает небольшой толики безумства. С другой стороны, автомобили Audi редко бывают чересчур драйверскими.

Зато Audi A5 получила новый «умный» электромеханический усилитель руля – он умеет подстраиваться под скорость движения и определять угол наклона руля. Кроме того, с помощью системы Audi drive select легко корректировать повадки купе. К примеру, можно менять настройки подвески и работы двигателя, делая их более спортивными. Все эти технические новшества и правда делают А5 нового поколения еще более канонической в вопросах управляемости. Здесь всё как по учебнику. Не сказать, что скучно – просто предсказуемо и четко.

А еще Audi A5 стала более дружелюбной по отношению к водителю. Словно купе не хочет больше быть сторонним наблюдателем, ему просто не терпится стать союзником в любом, даже самом отчаянном путешествии. И это заметно во всем – в том, как машина едет: послушно и при желании даже азартно, и в том, как организовано рабочее место водителя.

Audi A5 – один из красивейших автомобилей в классе.

И новое поколение сохранит этот титул С помощью джойстика легко управлять всеми системами. При этом он практически не отвлекает от дороги. Удобно!

Интерьер как и раньше оформлен строго и качественно – кожаная обивка, дорогие панели, подогнанные друг другу с немецкой педантичностью, образцовая эргономика… И еще здесь появился virtual cockpit – пожалуй, одно из лучших решений в современном автомобильном мире. Водитель может по своему усмотрению выводить на приборную панель информацию, которая, с его точки зрения, наиболее полезна. Очень удобно!

Компоновку приборной панели можно менять по собственному усмотрению, выводя на экран только необходимые данные

Выше! Сильнее!

Версия S5 далеко не такая паинька, как простая А5. Под капотом спортивной модификации – 3-литровый TFSI с отдачей в 354 л.с. Максимальный крутящий момент 500 Нм доступен в диапазоне от 1370 до 4500 об/мин, разгон до 100 км/ч – всего 4,7 с. Ассистирует мотору 8-диапазонная автоматическая коробка передач tiptronic. В качестве опции предлагают еще и спортивный дифференциал в задней оси.

О своем непокорном характере машина заявляет с первых нот звучания двигателя. И на дороге S5 ведет себя совсем по-другому – каждый поворот для нее – это вызов, на который машина отвечает без раздумий и страха. Но делает она это, поглядывая на дорогу немного свысока. Даже спортивная версия S5 не бросается на каждый поворот, на каждое ускорение как голодная собака на кость.

В Россию привезут три мотора. Дизель мощностью 190 л.с. и бензиновый мощностью 249 л.с. положены обычной версии А5. А вот у S5 под капотом 354 л.с.

Да, Audi A5 нового поколения научили ехать азартнее и быстрее, ее сделали технически более сложной, а значит и более эффективной, но это по-прежнему машина, которая нацелена больше на комфорт и на эстетику, чем на безумства. И такая концепция имеет право на существование. И более того – новая Audi A5 поучилась настолько сбалансированной и удобной, что она придется по душе очень широкой аудитории. А не в этом ли залог успеха любой новой модели?

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Узнаваемый силуэт, новые современные и эффективные моторы, увеличенное пространство для пассажиров, эргономика, функциональность

Ограниченный выбор силовых агрегатов, большинство полезных опций будут предлагать лишь за доплату

Размеры

Схема: Никита Синицын

Технические данные

Выводы

Audi A5 хороша тем, что не требует от своего владельца никаких жертв. Несмотря на свой, казалось бы, непрактичный кузов, она вполне может стать автомобилем на каждый день. Места для задних пассажиров стало заметно больше, все доступные моторы эффективны и экономичны, салон удобен и функционален. Но главное – Audi A5 по-прежнему очень красива и стопроцентно узнаваема. Ну а если обычная версия купе кажется не слишком спортивной, можно обратить внимание на модификацию с приставкой S.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

 

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Автопалатка — это полная свобода Автопалатка — это полная свобода

Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

Монокль
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
Презумпция виновности: почему Иран оказался под ударом Презумпция виновности: почему Иран оказался под ударом

Чем Иран навлек на себя гнев западной цивилизации?

Монокль
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Спальный район Спальный район

Спа-отель – это не только место, где ради здоровья и к расоты вам придется принимать муки воздержания и терпеть унылые процедуры. отельеры научились сочетать дорогостоящее недоедание и колонотерапию с чем-то способным воодушевить нас более. «Сноб» выбрал лучшие спа.

СНОБ
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Владимир Сорокин Владимир Сорокин

Владимир Сорокин: «Книгу можно облить слезами, вином, кровью»

Esquire
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Volkswagen Crafter Volkswagen Crafter

Новый Crafter изрядно похорошел. Но стильная внешность – далеко не главный его козырь. Списку оборудования фургона позавидует иной бизнес-седан

АвтоМир
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Ты найдешь новую работу Ты найдешь новую работу

Опасаешься сокращения? Без паники! Тебе поможет операция «Переквалификация»

Лиза
Класс­ная да­ма Класс­ная да­ма

Су­пру­га адво­ка­та Ма­ри­на Доб­ро­вин­ская за­щи­ща­ет пра­во жен­щи­ны на са­мо­опре­де­ле­ние в за­ман­чи­вом ми­ре ис­кус­ства.

Tatler
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Volkswagen Passat Volkswagen Passat

«Пассат» за годы своего существования успел стать настоящим столпом автомобильного мира. Чем же он заслужил такое признание?

АвтоМир
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Секрет колдуньи Секрет колдуньи

Главный фантазер Голливуда Тим Бертон выпускает готическую сказку «Дом странных детей мисс Перегрин». Двадцатилетней Элле Пернелл в ней досталась роль девушки, умеющей летать. А как высоко метит сама актриса?

Vogue
Открыть в приложении