Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Audi A5

Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

Audi A5 новой генерации сильно отличается от той машины, что впервые представили публике в 2007 году. Тогда над образом новинки трудился Вальтер де Сильва, который считается в мире автомобильного дизайна кем-то вроде Джеки Чана в кино – настоящий монстр! Неудивительно, что то купе снискало такую невероятную популярность. Новой команде дизайнеров Audi не позавидуешь, ведь им пришлось совершить практически невозможное и нарисовать новую А5, сохранив при этом все узнаваемые черты первой машины. Преемственность поколений налицо – с задачей новая команда справилась. Но при первом же взгляде становится заметно, насколько изменилась машина – ее образ стал более острым и благородным.

Мощность 249 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 5,8 с,
Цена н.д.

Инженерам тоже пришлось потрудиться. Массу машины уменьшили на 60 кг. При этом умудрились набить ее под завязку различными новыми системами, ответственными за точность управления и безопасность. Колесная база новой А5 подросла до 2764 мм – это всего на 13 мм больше по сравнению с предшественницей. Даже не верится, что эта вроде бы незначительная разница будет так заметна пассажирам второго ряда. Места для них стало больше во всех направлениях: ширина на уровне плеч стала больше на 26 мм, потолок приподняли на 12 мм, а пространство для ног увеличилось на 23 мм. Благодаря этим нескольким миллиметрам задние пассажиры теперь смогут вынести даже длительную поездку в этом купе. Здесь по-прежнему могут комфортно разместиться лишь двое, но чувствовать они себя будут заметно вольготнее.

Виртуальный кокпит – одно из лучших решений с точки зрения компоновки салона

По канонам

На нашем рынке немцы решили предлагать всего два мотора – дизель 2.0 TDI мощностью 190 л.с. и бензин 2.0 TFSI. «Исходная» мощность второго – 252 л.с., но для России его дефорсировали до 249 л.с., чтобы покупатели могли сэкономить на транспортном налоге. Так, благодаря разнице в 3 л.с. московские владельцы Audi A5 будут ежегодно платить на 19 125 руб. меньше. Впрочем, после поездки на новом купе говорить о таких приземленных вещах как экономия и всякие налоги не хочется.

За кресла с валиками боковой поддержки попросят доплатить. Но это та опция, на которую не жаль потратиться
В интерьере Audi A5 второго поколения полно мельчайших элементов, которые выполнены педантично тщательно

Audi A5 заметно повзрослела. Она не только стала солиднее выглядеть внешне, она научилась ездить по-взрослому дорого. Каждое ее движение стало более выверенным и точным. Тандем 249-сильного мотора и 7-диапазонного «робота» S tronic хорошо знаком по другим моделям марки и уже не раз заслужил благосклонные отзывы. И здесь, на новом купе, он по-прежнему выступает достойно. Да, динамика и управляемость купе не смогут заставить никого потерять голову от восторга. Пожалуй, немцу не хватает небольшой толики безумства. С другой стороны, автомобили Audi редко бывают чересчур драйверскими.

Зато Audi A5 получила новый «умный» электромеханический усилитель руля – он умеет подстраиваться под скорость движения и определять угол наклона руля. Кроме того, с помощью системы Audi drive select легко корректировать повадки купе. К примеру, можно менять настройки подвески и работы двигателя, делая их более спортивными. Все эти технические новшества и правда делают А5 нового поколения еще более канонической в вопросах управляемости. Здесь всё как по учебнику. Не сказать, что скучно – просто предсказуемо и четко.

А еще Audi A5 стала более дружелюбной по отношению к водителю. Словно купе не хочет больше быть сторонним наблюдателем, ему просто не терпится стать союзником в любом, даже самом отчаянном путешествии. И это заметно во всем – в том, как машина едет: послушно и при желании даже азартно, и в том, как организовано рабочее место водителя.

Audi A5 – один из красивейших автомобилей в классе.

И новое поколение сохранит этот титул С помощью джойстика легко управлять всеми системами. При этом он практически не отвлекает от дороги. Удобно!

Интерьер как и раньше оформлен строго и качественно – кожаная обивка, дорогие панели, подогнанные друг другу с немецкой педантичностью, образцовая эргономика… И еще здесь появился virtual cockpit – пожалуй, одно из лучших решений в современном автомобильном мире. Водитель может по своему усмотрению выводить на приборную панель информацию, которая, с его точки зрения, наиболее полезна. Очень удобно!

Компоновку приборной панели можно менять по собственному усмотрению, выводя на экран только необходимые данные

Выше! Сильнее!

Версия S5 далеко не такая паинька, как простая А5. Под капотом спортивной модификации – 3-литровый TFSI с отдачей в 354 л.с. Максимальный крутящий момент 500 Нм доступен в диапазоне от 1370 до 4500 об/мин, разгон до 100 км/ч – всего 4,7 с. Ассистирует мотору 8-диапазонная автоматическая коробка передач tiptronic. В качестве опции предлагают еще и спортивный дифференциал в задней оси.

О своем непокорном характере машина заявляет с первых нот звучания двигателя. И на дороге S5 ведет себя совсем по-другому – каждый поворот для нее – это вызов, на который машина отвечает без раздумий и страха. Но делает она это, поглядывая на дорогу немного свысока. Даже спортивная версия S5 не бросается на каждый поворот, на каждое ускорение как голодная собака на кость.

В Россию привезут три мотора. Дизель мощностью 190 л.с. и бензиновый мощностью 249 л.с. положены обычной версии А5. А вот у S5 под капотом 354 л.с.

Да, Audi A5 нового поколения научили ехать азартнее и быстрее, ее сделали технически более сложной, а значит и более эффективной, но это по-прежнему машина, которая нацелена больше на комфорт и на эстетику, чем на безумства. И такая концепция имеет право на существование. И более того – новая Audi A5 поучилась настолько сбалансированной и удобной, что она придется по душе очень широкой аудитории. А не в этом ли залог успеха любой новой модели?

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Узнаваемый силуэт, новые современные и эффективные моторы, увеличенное пространство для пассажиров, эргономика, функциональность

Ограниченный выбор силовых агрегатов, большинство полезных опций будут предлагать лишь за доплату

Размеры

Схема: Никита Синицын

Технические данные

Выводы

Audi A5 хороша тем, что не требует от своего владельца никаких жертв. Несмотря на свой, казалось бы, непрактичный кузов, она вполне может стать автомобилем на каждый день. Места для задних пассажиров стало заметно больше, все доступные моторы эффективны и экономичны, салон удобен и функционален. Но главное – Audi A5 по-прежнему очень красива и стопроцентно узнаваема. Ну а если обычная версия купе кажется не слишком спортивной, можно обратить внимание на модификацию с приставкой S.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

 

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кавказские танцы Кавказские танцы

Гран-при Азербайджана оказался богат на события

АвтоМир
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

Весной Volkswagen начал продажи Jetta особой серии Allstar. Расширенный список доступного оборудования, индивидуализация интерьера и экстерьера… Что еще кроется за красивым названием этой версии?

АвтоМир
Дорогу главной! Дорогу главной!

7 прав, которые у тебя есть при встрече с инспектором ГАИ

Лиза
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Актер года Актер года

В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!

GQ
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Турция как первый поцелуй Турция как первый поцелуй

Как поехать в Турцию с детьми и провести там незабываемый отпуск.

СНОБ
Семья Робинзонов Семья Робинзонов

Семейная пара с четырьмя детьми поселилась на острове у побережья Южной Каролины. Дом им оформила швейцарка Александра де Гаридель‑Торон.

AD
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Ангел с характером Ангел с характером

Актриса Юлия Пересильд – о детях, свободе, сильном характере и о том, почему она никогда не красится в обычной жизни.

Домашний Очаг
Audi A6 Audi A6

Взгляд Audi A6 строг и холоден. В его экстерьере не найти ни малейшего намека на игривость и фривольность. Так ли он сдержан, как кажется?

АвтоМир
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
Ford Fiesta Ford Fiesta

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМир
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Volkswagen Passat Volkswagen Passat

«Пассат» за годы своего существования успел стать настоящим столпом автомобильного мира. Чем же он заслужил такое признание?

АвтоМир
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
Диета по знаку зодиака Диета по знаку зодиака

Не можешь сбросить вес? Попробуй скорректировать рацион в соответствии с гороскопом, ведь звезды нередко диктуют и стиль питания

Лиза
Открыть в приложении