Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМирАвто

Авторынок

Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

Итак, попробуем разобраться, что не так с испанским брендом в России. По сути, Leon был флагманом и бестселлером марки. Второе поколение хэтчбека собрало немало теплых слов, передав в 2013 году эстафету поколению третьему. С этой моделью, кстати, случился небольшой казус. То, что называется «поперек батьки в пекло». Третий Leon появился в продаже еще до премьеры VW Golf VII, на чьем успехе и на чьих агрегатах, собственно, и зиждется популярность «испанца».

Выпускался с 2012 года

В 2014 году официальные продажи автомобилей Seat в России в очередной раз были остановлены

Если вам скажут, что Leon обладает собственным южным характером и темпераментом, не верьте. Это типичный представитель «ваговской» школы, где все тысячу раз просчитано, проверено и отработано годами. Про Golf говорят, что он навсегда. О Leon, почему-то, такого не услышишь, хотя поводов для беспокойства этот автомобиль никогда не давал.

Гордость разработчиков – высокотехнологичная инновационная начинка. Теплых слов заслуживает система Seat Drive Profile, доступная в максимальной комплектации. Она позволяет настроить автомобиль под свои привычки, подобрав нужное звучание двигателя, чувствительность рулевого управления и педалей, уровень подсветки панели приборов или салона
Эргономика VW традиционно выше всяких похвал, а достоинство Leon в том, что он имеет 90% общих деталей с VW Golf VII

Сплошные плюсы

В России Leon оказался лишь с тремя бензиновыми турбочетверками из всей своей богатой линейки двигателей. Это моторы TSI объемом 1,2 (105 л.с.), 1,4 (122 л.с. или 140 л.с.) и 1,8 литра мощностью 180 л.с. Моторы – один другого лучше, но мы все же не рекомендуем приглядывать на вторичном рынке 1,2-литровый агрегат. Скажете, экономичный? Да. Но только пока вы в машине в единственном числе. Зато под серьезной нагрузкой, впятером да с багажом, будет реветь белугой и злоупотреблять топливом. Кроме того, этот мотор чаще ловили на «поедании» масла. Литр на тысячу километров – фактически норма. Менять масло в моторах TSI рекомендуют каждые 10 000 км, и тогда двигатель послужит на совесть. При регулярном обслуживании, в теории, без серьезного ремонта TSI может пробежать до 400 000 км. Тем более что к динамике этих моторов никогда не было особых претензий, под педалью газа здесь всегда имеется запас тяги.

Из трансмиссий предлагали 5и 6-ступенчатую «механику» и роботизированную коробку DSG-7. Последняя, кстати, после модернизации оказалась более покладистой и не так часто расстраивает отказами. Сегодня практически все негативные отзывы по DSG-7 сводятся к высокой стоимости запасных частей и невозможности капитального ремонта. Но есть нюансы, которые провоцируют поломки этих трансмиссий: частая езда в пробках, злоупотребление бордюрами, пробуксовки и резкие старты со светофора. Все это способствует быстрому износу сцепления и мехатроника.

В продвинутых комплектациях Reference, Style и FR оснащению хэтчбека можно позавидовать. Даже в базовой версии Leon имеет шесть подушек, системы помощи в управлении (антипробуксовочная, антиблокировочная и система курсовой устойчивости), зато комфортом не побалует (нет ни кондиционера, ни магнитолы)

Ищем недостатки

Кузов у Leon оцинкованный. Быть может, поэтому различные интернет-поисковики за запрос «коррозия Leon III» ничего не выдают. Да и времени с 2013 года прошло еще, скажем прямо, слишком мало, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. Зато из часто встречающихся на форумах владельцев недостатков можно выделить слабую шумоизоляцию колесных арок. На скорости выше 120 км/ч становится слишком шумно вне зависимости от размера и типа резины.

В 2014 году цена базовой версии Seat Leon составляла 662 000 рублей. С тех пор, как видно из таблицы, мало что изменилось

Электрика и электроника здесь работают без нареканий, хотя укомплектован Leon, что называется, дай бог каждому. Разве что чувствительность дисплея медиасистемы кому-то может показаться чрезмерной.

Статистика замен по подвеске тоже еще не вышла на тот уровень, когда можно говорить о системных неполадках. В целом подвеску можно характеризовать, как жесткую, но вполне комфортную. Кренов практически нет, за дорогу машина держится очень крепко, а благодаря острому и информативному рулю, всегда знаешь, насколько сильно вывернуты передние колеса. У автомобилей мощностью до 150 л.с. сзади торсионная балка, машины мощнее комплектуются многорычажкой. У последней есть нюанс. Стойки могут издавать тихое постукивание на неровностях. В сервис ехать не обязательно, замена стоек, как правило, проблему не снимает, остается смириться.

Законы природы

Вы уже сообразили, что откровенных промахов эта машина практически лишена. Новая она стоила изрядных денег, отчего, видимо, многие отдавали предпочтение либо более статусному VW Golf, либо более доступной Skoda Octavia. Leon оказался не у дел среди своих же соплатформенников. Можно было бы предположить, что на вторичном рынке он покажется привлекательнее. Увы, судя по ценам, этого не произошло. Хороший автомобиль стоит хороших денег – закон природы.

Подвеска

Подвеска для Leon III пережила глубокую модернизацию, что позволило добиться большей плавности хода и улучшенной управляемости, увеличить устойчивость при прохождении поворотов и снизить чувствительность к неровностям. Спереди установлена полностью независимая пружинная подвеска со стойками McPherson. Тип задней подвески будет зависеть от мощности установленного двигателя.

Трансмиссия

Во избежание поломок механических коробок при парковке следует сначала затянуть «ручник», лишь затем глушить и ставить на передачу. Покупая автомобиль с DSG, стоит проверить, нет ли рывков и вибраций при переключении передач. О неисправности коробки могут рассказать посторонний металлический шум под капотом при проезде лежачих полицейских, а также снижение тяги при разгоне автомобиля.

Двигатель

В 2013 году концерн обновил свою линейку TSI. Двигатели 1.2 и 1.4 серии ЕА211 лишились цепи ГРМ, перешли на ремень. В 1.8 цепь сохранилась. VW постарался устранить типичные проблемы TSI. Это и долгий прогрев в холода, и капризная цепь, и высокая нагруженность турбокомпрессора. Однако очевидно, что во главе угла стояло снижение веса, габаритов и расхода топлива. Сейчас же особых нареканий на эти моторы не поступает.

История

Хэтчбек Seat Leon «родился» в 1998 году. По сути, это была 5-дверная версия седана Toledo на платформе Golf IV. Двигатели были его же: бензиновые 1.4, 1.6 и 1.8 мощностью от 75 до 125 л.с., а также дизели и турбодизели объемом 1,9 литра (68–150 л.с.). Появились и мощные версии, Cupra и Cupra R с бензиновыми турбомоторами 1.8 мощностью от 179 до 224 л.с. Испанцы даже сделали полноприводный Leon Cupra 4 с двигателем VR6 2.8 (204 л.с.). Второе поколение появилось в 2005 году. Благодаря дизайнерским талантам Вальтера де Сильвы машина оказалась яркой, а ее изюминкой стали ручки задних дверей, «спрятанные» в стекле на задней стойке кузова. Кстати, Leon послужил базой компактвэну Seat Altea. Гамма силовых агрегатов включала в себя атмосферные моторы 1.4, 1.6 и 2.0 FSI, а также турбированные двигатели объемом 1,2, 1,4, 1,8 и 2,0 литра.

Технические данные

(Год выпуска с 2012)

Стоимость Leon на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Динамика версий с моторами 1.4 и 1.8. Управляемость и ездовой комфорт на хорошей дороге

Оснащение. Обилие дополнительных опций и модификаций. Экономичность. Надежность

Унификация большинства комплектующих с автомобилями VW и Skoda. Умеренная стоимость расходных материалов

Довольно жесткая подвеска, способная доставить дискомфорт на плохой дороге

Высокая цена автомобилей на вторичном рынке

Шумоизоляция колесных арок. Динамика версии с двигателем 1.2 TSI. Все еще сомнительная надежность версий с роботизированной коробкой DSG

Модификации

Хэтчбек богат на модификации, за что стоит благодарить относительно короткую модельную линейку компании. Помимо 5-дверной версии покупателям предлагался 3-дверный Leon SC (Sport Coupe). Отличий от пятидверки довольно много. Кузов вместе с колесной базой купировали на 35 мм (с 4263 до 4228 мм и с 2636 до 2601 мм соответственно). Изменился, стал ближе к горизонту угол заднего бокового стекла двери. Крыша у центральной стойки снизилась на 13 мм, а в области заднего спойлера – на все 18,5 мм. Стала уже и подоконная линия. «Дворники» перстали помещаться вертикально у передней стойки. Она тоже стала уже, отчего существенно увеличилась обзорность спереди. И, кроме того, консоль, подоконный пластик и часть других отделочных панелей у Leon SC стали мягкими.

Leon Cupra

Универсалу Leon ST было не суждено попасть на российский рынок по официальным каналам, не успел, хотя в Европе его охотно покупали.

Leon ST

Зато «горячие» версии хэтчбека, к которым относится 180-сильный Leon FR и Leon Cupra, на нашем вторичном рынке встретить все же можно, хоть и не часто. Эта машина предлагалась с 3- и 5-дверной версией кузова исключительно с передним приводом и двумя трансмиссиями на выбор: с 6-ступенчатой «механикой» и DSG. Под капот устанавливался 2-литровый турбомотор TSI мощностью 265 или 280 л.с. Последний разгонял машину до «сотни» за 5,8 секунд.

Leon SC 3-дверный
Leon FR

Текст: Илья Фишер
Фото: Seat

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Слива поспела! Слива поспела!

Чудесная выпечка с приятной кислинкой

Лиза
Volkswagen Crafter Volkswagen Crafter

Новый Crafter изрядно похорошел. Но стильная внешность – далеко не главный его козырь. Списку оборудования фургона позавидует иной бизнес-седан

АвтоМир
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Одно удовольствие Одно удовольствие

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.

AD
Диск – благородное дело Диск – благородное дело

Краткий гид для любителей аналогового звучания

Playboy
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
Правовая грамотность Правовая грамотность

Как правильно «читать» водительское удостоверение и разобраться в новых специальных отметках об ограничениях?

АвтоМир
Философия Философия

Сложно найти cтоль не похожих друг на друга представителей одного сегмента как Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. Тем интереснее сравнение!

АвтоМир
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Угол зрения Угол зрения

Хозяин этого дома очень любит углы — у его дома их не четыре, а целых девять. Наладить жизнь в таком непростом здании помогли Елена Чаброва и Инна Зольтманн.

AD
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Жизнь на подводной лодке Жизнь на подводной лодке

Лена Данилова – известный в России идеолог раннего развития. Впрочем, сегодня мама пятерых детей считает, что это не самое важное. А что же тогда?

Домашний Очаг
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Свободомыслие Свободомыслие

Жизнь звезды YouTube Кейси Нейстата в Нью-Йорке не всегда была беззаботной

Playboy
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Открыть в приложении