Красота
Луч в светлом царстве
Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.
Модель на соседней странице — канадка Винни Харлоу. Девушка, обладательница редкого заболевания витилиго (его суть в исчезновении пигмента на отдельных участках кожи), стала известной после участия в шоу «Топ‑модель по‑американски», в прошлом году подписала контракты с Diesel и Desigual. Глядя на Винни, сложно сказать, что депигментация ее портит: на смуглой коже симметрично расположенные пятна выглядят эффектно и ассоциируются с чем‑то экзотическим, даже инопланетным. Однако, ее случай — исключение: не всем страдающим от витилиго девушкам достались безупречные пропорции, сто восемьдесят пять сантиметров роста и способность так раскованно вести себя перед камерой. Сама я борюсь с витилиго больше десяти лет — с тех пор как в пятом классе, переболев воспалением легких, я заметила белые пятнышки на веках. Небольшие и не слишком яркие (от природы я белокожая), напоминающие пигментные пятна, которые возникают от неправильного загара, — только в моем случае кожа стала не темнее, а светлее.
В детстве я не придала этому особого значения и забеспокоилась лишь в старшей школе, когда пятна появились не только на лице, но и на кистях рук, локтях и спине. Кожа на этих участках не загорала, так что после каждой поездки на море окружающие засыпали меня неловкими вопросами. Я научилась отшучиваться, но переживать не перестала. Дерматолог, к которому привела меня мама, поставил диагноз «витилиго», но толком не смог объяснить, откуда и почему взялись пятна на коже. Мнение официальной медицины таково: исчезновение меланина может быть спровоцировано чем угодно — от сильного стресса до подростковой смены гормонального фона.
В моем случае винить оставалось антибиотики, которыми лечили затянувшуюся пневмонию. По статистике, витилиго страдают около одного процента населения — возможно, поэтому болезнь так плохо изучена. На вопрос «Как это лечить?» врач только развел руками: «Никак. Нужно научиться радоваться жизни и избегать стресса — он может спровоцировать появление новых пятен».
В те годы способов лечения витилиго действительно не существовало. Лишь позднее я узнала, что немецкие и американские врачи пытаются победить болезнь с помощью лазеров, которыми сводят экзему и псориаз. Но результаты терапии, которая сама по себе была дорогой и очень болезненной, оказывались нестабильными, световые вспышки оставляли на коже волдыри, словно после химических ожогов.
По статистике, витилиго страдает всего один процент населения — может, поэтому болезнь так плохо изучена и лечить ее мало кто умеет.
Самый известный человек, болевший витилиго, — Майкл Джексон. У него белые пятна появились от сильного стресса и не исчезали вплоть до операции по пересадке кожи. Впоследствии болезнь передалась и Принсу, старшему сыну Майкла. Подобно ему, чего я только не пробовала: выделяла край бесцветных пятен хайлайтером, замазывала область тональным кремом и консилером, точечно наносила автозагар. Но главное — я как огня боялась солнца и не выходила из дома без солнцезащитного крема: на светлой, незагорелой коже пятна не замечали даже коллеги, которые работали рядом.