Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМирАвто

Авторынок

Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

Своим появлением ASX обязан маркетологам. Они решили, что компактный как пачка галет кроссовер должен присутствовать в линейке почитай уже каждого бренда. Mitsubishi тоже не осталась в стороне. Правда, колебалась. Кроссовер был показан еще в 2007-м, а производство началось только через два года. В Россию ASX приехал и вовсе в 2010 году, правда, сразу порадовал очень конкурентными ценами. Ярких споров вокруг дизайна машинки не случилось, зато продажи резко двинулись вперед. Маркетологи оказались правы. По характеру автомобиль оказался несколько взбалмошным и прыгучим. Сказалось наследие дакаровских побед фирмы. Но в целом, с учетом цены, рынок воспринял ASX позитивно. Солидности постреленку добавлял и факт наличия укороченной «аутлендеровской» платформы. А ее принято называть удачной. Дизельный двигатель остался для европейцев. К нам же поставлялись три бензиновых мотора. Все атмосферные и 4-цилиндровые: 1.6 – 117 л. с., 1.8 – 140 л.с. и 2.0 – 150 л.с. Полноприводной версии полагался только 2,0-литровый мотор с вариатором. С прочими двигателями можно было приобрести и 5-ступенчатую МКП. Ну а подключением задней оси ведала вполне надежная автоматически управляемая муфта.

Выпускался с 2010 года

Вы придираетесь

Оговоримся сразу, меньше всего претензий выпало на долю 2,0-литрового двигателя. Хотя в целом можно утверждать, что все моторы вполне надежны. Слабой стороной наименее дорогого, но наиболее высокофорсированного двигателя 1.6 числится его требовательность к качеству топлива. После заправки «левым» бензином легко можно загреметь на перепрошивку «мозгов» в сервис. Кстати, о «загреметь». Среди недугов этого мотора не раз отмечалась заметная детонация под нагрузкой, что считается нормальным. Любят двигатели 1.6 и 1.8 также отведать маслица сверх меры. Так что надо следить за уровнем. Тем паче, что зимой 1,6-литровый агрегат норовит избавиться от него несанкционированным способом – выдавливает через щуп и сальники. Это – симптом замерзания патрубка вентиляции картера.

Mitsubishi ASX хоть и не блещет на ходу, зато пока не требует дорогих и масштабных сервисных акций в случае возможных поломок. Так что ждем статистики по ресурсу вариатора

Но если капризы двигателей некритичны, то за вариатором нужно следить в оба глаза. Здесь он вполне надежный, может пройти и 150 000 и, возможно, даже больше километров. Но в трудных условиях любит перегреваться, отчего машина перестает ехать. Зато на легкие толчки во время разгона можно не обращать внимания – это норма. Говорят, так блокируется гидротрансформатор. Однако и владельцам «механики» расслабляться не стоит: сцепление горит запросто, а менять его дорого – работа с деталями обойдется под 30 000 руб.

2010 год

Залихватский внешний вид. Неплохая геометрическая проходимость

Современный салон. Неплохая эргономика. Отличная динамика версии с 2,0-литровым двигателем. Топливная экономичность

Двигатель объемом 1,6 л. Слабая шумоизоляция. Маленький багажник

Комфорт пассажиров заднего сиденья. Внедорожные возможности

Пока все не критично, тем более что детонацию 1.6 компания вроде бы к 2012 году победила. Поборолась Mitsubishi во время рестайлинга и с несовершенством излишне вертлявой задней подвески. Но относительно невысокий ресурс деталей подвески передней изжить так и не удалось. ASX – маленький провокатор, он постоянно требует активности. Быть может, поэтому к категории «расходники» относятся втулки стабилизатора с ресурсом не более 40 000 км. Сами они недороги, но работа потребует вложений. И вообще, износ резинометаллических шарниров происходит здесь довольно быстро. Не блещут и передние амортизаторы, которые нередко начинают подтекать или стучать уже после 50 000 км. Стоимость нового амортизатора – порядка 7000 рублей. По электрике и электронике к кроссоверу особых претензий не зафиксировано. Да и салон ему достался симпатичный. Не любит он, опять же, морозов. Пластик дубеет и начинает «петь». Изрядно нареканий досталость и кузову. ЛКП слабо противостоит воздействиям: быстро появляются сколы и царапины. Ржавчина может проступить из-под задних арок уже на третий-четвертый год эксплуатации.

На вторичном рынке стоит присмотреться к машинам с «механикой», а не с вариатором – первые гораздо надежнее. Быть может, тогда не придется платить 300 000 руб. за новый CVT

Словом, Mitsubishi ASX, хоть и подобрал после рестайлинга некоторые свои «хвосты», но идеалом все равно не стал. Его преимуществом по-прежнему остается цена и бодрая внешность. Впрочем, машина с некритичным пробегом, оснащенная 2,0-литровым двигателем и вариатором – скажем, 2012-2013 года выпуска, может стать отличной рабочей лошадкой еще на несколько лет.

2013 год
С электроникой проблем не предвидится. Все поблескивает и посверкивает, а главное – работает вполне по-японски. Надежно! А вот обзору мешает широкая передняя стойка. За ней может «спрятаться» пешеход

 

Сравнительно небольшая цена автомобиля. Умеренная стоимость комплектующих

Надежная работа бортовой электрики и электроники. В целом надежные двигатели

Слабая антикоррозионная стойкость. Ездовой комфорт. Передняя подвеска

Вариатор, который даже если и в порядке, но в любом случае является противопоказанием к покупке автомобиля с пробегом за 100 000 км

Кузов

Владельцы ASX жалуются на тонкий металл внешних панелей и на слабое лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины проявляются быстро: песок и щебень из-под колес сдирают лак и краску едва ли не до металла, а на арках и внизу дверей скоро могут появиться вздутия. Еще нюанс – произвольное открывание пятой двери. У кнопки плохая герметичность, она «умирает» под воздействием влаги.

Салон модный, но удобный лишь для передних пассажиров. Сзади кажущееся обилие места организовано при помощи узких спинок передних кресел и узкой подушки дивана. На «галерке» дальнюю дорогу переносить непросто. Да и крыша низковата

Трансмиссия

Особенно тяжело вариатору приходится, когда автомобиль идет под нагрузкой либо просто в сильную жару в пробках. Машина перестает двигаться. Остается только ждать, когда вариатор остынет. Из обязательных процедур по его обслуживанию – замена масла. По регламенту это нужно делать каждые 90 000 км, однако владельцы, опасаясь возможных неполадок, меняют его чуть ли не вдвое чаще.

Двигатель

Чувствительность 1,6-литрового двигателя к качеству топлива проявляется просто: машина не заводится с первого раза. По детонации производителем приняты удачные контрмеры на производстве, начиная с 2012 модельного года. А для автомобилей, находящихся в эксплуатации, может быть выполнено перепрограммирование блока управления двигателем. Вопрос также решается.

Электрика

Нередко наблюдается появление конденсата в противотуманных фарах и задних фонарях. Стекла противотуманок часто лопаются от резкого перепада температур, например, после попадания холодной воды из луж или снега

Салон

Отмечены случаи перекоса стекол передних дверей и «закусывание» резиновых уплотнителей. Зимой с потолочного плафона капает конденсат, образующийся на внутренней поверхности крыши

Технические данные

(Годы выпуска 2010-2015)

Стоимость ASX на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media, Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки

Николас Кейдж официально объявил о своем разводе

Караван историй
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Режиссер года Режиссер года

Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» в этом сезоне выпустил спектакли «Кому на Руси жить хорошо» и «Машина Мюллер» и попал в Канны с кинофильмом «Ученик». Мы же следили за тем, что в это время писала о нем мировая пресса.

GQ
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Пара кликов Пара кликов

Всемирная паутина предоставляет множество возможностей для новых знакомств. Миллионы людей ищут и довольно часто находят друг друга именно в сети. О самых популярных и эффективных интернет-сервисах читайте в нашем обзоре.

Добрые советы
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD
Портреты героев Портреты героев

Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.

GQ
Крах олигархии Крах олигархии

Карфаген был самым крупным и самым богатым городом Средиземноморья

Дилетант
В ударе В ударе

Еще пару десятков лет назад ринг считался исключительно мужской территорией. Нас с вами тут, мягко говоря, не ждали. А сегодня все больше женщин выбирает бокс в качестве фитнеса. Присоединяйтесь!

Добрые советы
Свой парень? Свой парень?

Попасть в мужской коллектив – для некоторых мечта. Сотрудничество обещает быть приятным, отношения в офисе – милыми... Этот миф мы и хотим сейчас развеять.

Лиза
Чистая линия Чистая линия

Архитекторы Георгий Козлов и Альбина Шорина из бюро Domestic Studio спроектировали квартиру, отдав дань графичности и авангарду.

AD
Audi A5 Audi A5

Не прошло и десяти лет, как A5 разменял поколение. Осенью дебютирует самая спортивная версия – купе. В 2017-м за ним последуют другие.

Quattroruote
Открыть в приложении