Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Amarok

Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них. В окрестностях Мюнхена обновленный пикап представили в новой (самой богатой) комплектации Aventura – со спортивными креслами, настраиваемыми в 14 направлениях, и даже возможностью заказать «заводские» матовые цвета – синий и серый. Еще одна отличительная черта такого Amarok – превращенная в подобие спойлера широкая дуга за кабиной, призванная сделать силуэт более динамичным. Грузовой отсек тестового пикапа укрыт массивной сдвижной металлической шторкой, в кузове – прорезиненное покрытие. Без этих полезных опций в жизни никуда, но и стоят они недешево: в Германии цена Amarok Aventura стартует с отметки в 46 525 евро.

Мощность 224 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 7,9 с,
Цена н.д.

Главное техническое отличие обновленного Amarok – двигатель. Турбодизель V6 объемом 3,0 л впервые представлен в 2014 году – тогда его установили на Audi A6 и A7. Европейским покупателям он доступен в трех вариантах мощности: 163, 204 и 224 л.с. Рядом с горловиной топливного бака синяя крышка бачка для мочевины: автомобиль соответствует стандарту «Евро-6». В России расклад иной: прежние 4-цилиндровые турбодизели (140 л.с. или 180 л.с. для мотора с битурбонаддувом) с нашего рынка не уходят, их оставили и для Amarok с обновленной внешностью. Такие автомобили уже в продаже – с автоматом и постоянным полным приводом, либо с МКП и подключаемым.

Новый дизель V6 работает значительно тише 4-цилиндровых турбомоторов, но главное – у него гораздо протяженнее «полка» крутящего момента. Максимальную тягу двигатель развивает в диапазоне от 1400 до 2750 об/мин. Особенно такое поведение удобно на бездорожье
Amarok в исполнении Aventura укомплектован биксеноновыми фарами. За кабиной – дуга-спойлер, окрашенная в цвет кузова

Герой нашего рассказа, Amarok с топовым 224-сильным V6, выступит в роли дополнения модельной линейки – самого дорогого и богато укомплектованного. Планируется, что такие пикапы принятого у нас стандарта «Евро-5» доберутся до России в 1-м квартале 2017 года – в самом мощном 224-сильном варианте (в Европе есть версии со 163 и 204 л.с.), 8-ступенчатой АКП и постоянным полным приводом c несимметричным дифференциалом Torsen.

193 км/ч – заявленная максимальная скорость обновленного пикапа

Наращивая темп

Volkswagen Amarok и раньше был хорошо приспособлен к повседневной эксплуатации на городских улицах и скоростных трассах: демонстрировал похвальную устойчивость на высоких скоростях и хорошую динамику. А относительно узкая «полка» крутящего момента 180-сильного битурбодизеля на трассе компенсировалась расторопностью 8-ступенчатого автомата. Вне дорог и на машинах с МКП эта особенность, признаем, доставляла определенные неудобства.

Внутри Amarok выглядит благороднее, дизайн интерьера стал более «линейным»

Моментная характеристика дизеля V6 значительно более ровная, а пик тяги возрос с 420 до 550 Нм. Хотя Amarok с АКП и лишен понижающей передачи, преодолевать крутые уклоны, пробитые в грунтовых дорогах глубокие колеи и аккуратно пробираться по камням и между деревьями, аккуратно работая педалью газа, на нем приятно. Не пасует пикап и перед классическим препятствием для диагонального вывешивания: свое дело делает принудительная блокировка заднего дифференциала. К тому же новый дизель работает значительно мягче и тише. На благоустроенных дорогах Amarok ведет себя собранно, совсем по-легковому – от него не стоит ожидать прыжков на любой малейшей неровности или опасной раскачки. По крайней мере, это касается автомобиля с облегченными 3-листовыми рессорами в задней подвеске (как опция также доступны усиленные).

Кресла с выраженной боковой поддержкой – стандартное оснащение для топ-версии Aventura и опция для других. Дизайн интерьера обновленного Amarok – почти как у микроавтобуса Multivan. Но посадка водителя пикапа ближе к «легковой»

Перенастроили инженеры Volkswagen и рулевое управление: теперь на Amarok ставят усилитель Servotronic, производительность которого меняется в зависимости от скорости. Весьма полезное нововведение, которое помогает точно следовать выбранной траектории, особенно учитывая, что заявленная максимальная скорость пикапа – 193 км/ч.

Среди опций, доступных для пикапа, – принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала и внедорожные «электронные помощники». Между шкалами спидометра и тахометра – полноцветный дисплей

Положены автомобилю с 224-сильным дизелем и соответствующие тормоза: с 17-дюймовыми дисками спереди и 18-дюймовыми сзади, а версии Aventura еще и 20-дюймовые колесные диски. Одним словом, грузоперевозки класса «люкс», дорого!

Качество отделочных материалов достойное, но то, что Amarok из линейки коммерческих Volkswagen, чувствуется: пластики здесь применяются в основном жесткие. Новая медиасистема поддерживает интеграцию со смартфонами по стандартам MirrorLink, Apple Car Play, Android Auto

Технические данные

 

Размеры

Более «моментный» двигатель с расширенным рабочим диапазоном. Комфортный салон. Практически «легковые» ощущения при движении по трассе с высокой скоростью. Прочное шасси

Высокая цена автомобиля и необходимого для эксплуатации пикапа дополнительного оборудования делает покупку такого пикапа, как Amarok, все менее доступной

Блокнот

Обновленный Volkswagen Amarok в Европе получил 3,0-литровый дизель V6 в трех вариантах форсировки: мощностью 163, 204 и 224 л.с. Автомобили соответствуют стандарту «Евро-6», они снабжены мочевинным нейтрализатором. До России доберется только старшая модификация этого мотора, отвечающая российским экологическим требованиям. Планируется, что Amarok с V6 доберется до нашей страны в 1-м квартале 2017 года, только с 8-ступенчатым автоматом и постоянным полным приводом. Остались на рестайлинговом пикапе в России и уже знакомые моторы – 2,0-литровые турбодизели мощностью 140 и 180 л.с. Наряду с автоматом в строю и механическая трансмиссия. Пикапы Volkswagen Amarok с обновленной внешностью, но прежними моторами уже доступны к заказу в России, в том числе в яркой версии Aventura.

Выводы

Volkswagen Amarok с самого начала был ближе к дорогим внедорожникам, чем к простым трудягам-пикапам. На нем совсем не страшно держать высокую скорость на загородной трассе, да и выглядит этот автомобиль, не будем лукавить, весьма глянцевито. Если оставить за кадром теоретически доступные дешевые версии. Гламурный флер, кстати, идет в случае с пикапом Volkswagen не в ущерб его практичности – перевозить грузы и совершать вылазки на грунт на нем вполне удобно. После знакомства с обновленным автомобилем это ощущение только усилилось. Бесспорно, обновленный Amarok c V6 очень хорош. Но, боюсь, он становится все более недоступным.

Михаил Лобачев, выпускающий редактор журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Том IX: Светская жизнь

GQ
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Исправляем ошибки окрашивания Исправляем ошибки окрашивания

Решила поменять цвет волос и недовольна результатом? Не торопись бежать в салон

Лиза
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Война миров Война миров

Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.

The Rake
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Volkswagen Passat Volkswagen Passat

«Пассат» за годы своего существования успел стать настоящим столпом автомобильного мира. Чем же он заслужил такое признание?

АвтоМир
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Наташа Зинько Наташа Зинько

Об учебе и увлечениях.

GQ
Открыть в приложении