Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Jaguar F-Pace

Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

Доживи основатель Jaguar Уильям Лайонс до появления F-Pace, думаем, он был бы сильно удивлен. И удивлен приятно – ведь отец XK и незабываемого E-Type любил все новое, необычное и красивое. Пусть F-Pace явно не вписывается в традиционные схемы знаменитой марки, но в том, что это Jaguar, сомнений нет. Непохожий на те, что сходили с конвейера в Ковентри прежде, но точно связанный с ними на генном уровне. Породу и обаяние не скроешь, хотя бойкий карандаш Яна Каллума и перенес их практически в другое измерение. Скупые, простые и точные линии, пара намеков на F-Type – и F-Pace к вашим услугам. С какой стороны на него ни взгляни, сомнений в идентичности не будет.

Автомобиль получился солидным. То есть скорее представительным, внушительным, видным, чем большим. По длине – 4,73 м – он чуть проигрывает Cayenne, но обходит Macan: оптимальный размер для движения в каждодневном трафике. Мы протестировали две версии, и они оказались очень разными. Дело даже не столько в объеме двигателя, сколько в оснащении: если комплектация Portfolio лишь подчеркивает элегантность модификации 2.0d, то First Edition – максимально спортивный вариант комплектации S с самым мощным шестицилиндровым турбодизелем.

Еще больше фото facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Еще больше фото Вконтакте

Четыре двери позволяют без труда попасть в просторный салон – пространство организовано отменно. Все очень похоже на последние модели Jaguar. На пятерых, в принципе, места хватит, но невооруженным глазом видно, что рассчитан интерьер на четверых. Передняя панель простая, линии прямые. Она обита красиво простроченной кожей – какой же Jaguar без этого? Массивная центральная консоль переходит в тоннель, тянущийся до задних сидений. В центре консоли раскинулся 10,2-дюймовый дисплей новой мультимедийной системы.

Виртуальные приборы

Высокий тоннель, разделяя зоны водителя и пассажира, к тому же определяет посадку. Набивка кресел жестковата, но сидеть удобно – глубокий профиль, отличная боковая поддержка, полный набор электрорегулировок... Да и красивы они – кожа Windsor с рельефным тиснением «гусиной лапкой» просто заставляет чувствовать себя аристократом.

В центре передней панели – 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы InControl Touch Pro (в комплектации First Edition).

Руль для подобного автомобиля невелик, стоит он вертикально. Вместо рычага селектора, как на любом Jaguar – шайба, которая выдвигается из тоннеля при запуске мотора.

У каждого из задних пассажиров свое управление климат-контролем – для индивидуальной регулировки температуры.

В штатную комплектацию включены обычные приборы: два больших круглых циферблата, разделенные многофункциональным дисплеем. В качестве опции предлагают новый виртуальный щиток. Разработчики предусмотрели четыре различных конфигурации «нарисованных» приборов, плюс щиток может превратиться в дополнительный дисплей мультимедийной системы, где отобразится карта навигатора. В последнем случае информация о режиме движения (скорость, включенная передача и т.д.) высвечивается на узкой панели в нижней части дисплея. Кроме того, можно заказать и лазерный head-up display – это технологическая новинка Jaguar. За селектором на консоли размещены кнопки выбора одной из четырех предустановленных комплексных настроек: Comfort, Dynamic, Eco и Off Road. Последняя отнюдь не гарантирует повышенной проходимости на бездорожье, но позволяет проехать по снегу, льду и раскисшей грунтовке.

Шайба селектора АКП выдвигается из тоннеля при пуске двигателя. Кнопки выбора настроек расположены неудобно.

В нормальных условиях тяга практически полностью передается на задние колеса, передней оси достается лишь порядка 10%. Выбор инженеров оправдан желанием улучшить управляемость, максимально разгрузив передние колеса, чтобы, как говорят специалисты, руль работал максимально чисто. И в этом своем стремлении англичане преуспели.

Несмотря на немалую массу, рулевого колеса F-Pace слушается охотно, на любое движение реагирует быстро, по-спортивному. Мы оценили бы рулевое управление на полбалла выше: оно и отзывчивое, и точное, но, к сожалению, ему не хватает чувствительности. То есть момент, когда подходишь к пределу устойчивости, не ощущается – обидно. Тем не менее на треке этот Jaguar пилота не расстраивает. Ведет он себя прозрачно: F-Pace четко прописывает заданные траектории, задние колеса не идут в пляс, в целом все получается довольно убедительно. Если поехать побыстрее, начинает ощущаться врожденная склонность к недостаточной поворачиваемости, но только не подумайте, что автомобиль скучен! Если втопить педаль газа в пол, то кроссовер лихо отправляется в контролируемый занос, радуя пилота и щекоча нервы пассажирам. И кайф этот доступен при работающей система стабилизации: если перейдешь грань, она без излишней грубости, но строго вернет автомобиль на путь истинный.

В комплектацию First Edition входит виртуальный приборный щиток диагональю 12,3 дюйма: предусмотрены четыре варианта графического оформления приборов, а при желании на весь экран можно вывести карту навигатора. В последнем случае под картой остается узкая панель, где отображаются показания спидометра и других приборов.

Естественно, версия 2.0d уступает трехлитровой в резвости, но все равно ничуть не разочаровывает. В паре с восьмидиапазонным автоматом четырехцилиндровый мотор тянет более чем живо, двухтонный F-Pace ему не в тягость. Лошадиных сил, конечно, маловато, но кажется, особенно при спокойной езде, что больше и не нужно. У двухлитрового турбодизеля свои достоинства, и главное из них – экономичность: средний расход составляет 7,8 л/100 км. Значит, на литре дизтоплива кроссовер способен проехать 13 км, в то время как его собрат с трехлитровым турбодизелем – 11 км (9,1 л на 100 км). Для автомобиля таких размеров результат приятный.

Трехлитровый First Edition (300 л.с., 700 Нм) – это другая планета. Мотор V6 действительно могуч. Тянет он мощно, решительно и способен разогнать F-Pace до 100 км/ч всего за 6,8 с – без шума, пыли и вибраций. Двухлитровый мотор порой задумчив, особенно если пытаешься разогнаться с малого хода, а 3.0d в паре с восьмидиапазонным автоматом ведет себя в таких ситуациях безупречно. Никакой неуверенности, все происходит само собой, нужный диапазон включается именно в правильный момент. Если перейти в режим Dynamic (здесь придется напрячься: кнопки расположены слишком близко к ручке селектора), в поведении F-Pace можно заметить и явные спортивные нотки. Он начинает живее реагировать на действия водителя и при этом очень послушен.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Китайская грамота Китайская грамота

Александер Керссемакерс подводит итоги отношений с китайским концерном Geely

Quattroruote
Что-то он темнит Что-то он темнит

Дизайнер Фабрицио Казираги считает, что для маленькой и обделенной солнцем квартиры нет ничего лучше темных стен.

AD
Шок-контент Шок-контент

Вездеход здорового горожанина

Автопилот
Капитал на старт Капитал на старт

Бизнес-идея давно созрела. по ночам вам снится, как вы зарабатываете миллионы. Но для того, чтобы сон стал явью, на открытие дела нужно найти деньги.

Добрые советы
Девальвация доллара в режиме реального времени Девальвация доллара в режиме реального времени

Золото ставит рекорды стоимости, серебро тянется к многолетним максимумам

Монокль
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
Свой парень? Свой парень?

Попасть в мужской коллектив – для некоторых мечта. Сотрудничество обещает быть приятным, отношения в офисе – милыми... Этот миф мы и хотим сейчас развеять.

Лиза
Ганнибал: верность клятве Ганнибал: верность клятве

Одолеть Ганнибала — это действительно заслуга!

Дилетант
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

На поллитра больше и почти на тридцать лошадок мощнее – изучаем, насколько хорош топовый бензиновый мотор.

Quattroruote
Режим Франко Режим Франко

Писатель Том Бисселл – о культовом фильме «Комната» как примере плохого кино

Playboy
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
Сергей Белоусов Сергей Белоусов

CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.

GQ
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
Семен Слепаков Семен Слепаков

Семен Слепаков – продюсер и автор сериалов, а прославился песнями под гитару

Maxim
Секрет фермы Секрет фермы

Майкл Ивис – человек, благодаря которому произошел Гластонбери

Playboy
Genesis G90L Genesis G90L

Не каждый день в мире появляются новые автомобильные премиум-марки. И не те, что сверкнут в Женеве спорткаром и исчезнут навсегда, а те, что всерьез и надолго. Почву для Genesis готовили годами...

Quattroruote
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Средний японский кроссовер не просто обновился, он внял просьбам поклонников.

Quattroruote
Киносело Киносело

Каждый год в Диево-Городище, что в Ярославской области, обязательно проходят съемки нескольких фильмов и сериалов. Местные жители к киношникам привыкли, научились на них зарабатывать, а свое село в шутку называют Диево-Голливудище

Огонёк
Интуиция подскажет Интуиция подскажет

Пожалуй, это самая гуманная диета из всех, что мы знаем. Ведь, следуя интуитивному питанию, вы сами будете выбирать, что, когда и сколько вам можно есть!

Добрые советы
Четверть века с «паутиной» Четверть века с «паутиной»

Сейчас во Всемирной паутине более миллиарда веб-сайтов. А началось все 25 лет назад — с улучшения информационных потоков в Европейском совете ядерных исследований.

CHIP
Китайский гороскоп Китайский гороскоп

Предусмотрительные дети Москвы и Лондона вовсю учат иероглифы — за ними будущее.

Tatler
Автополигон Автополигон

Каждый месяц специалисты расположенного в Италии испытательного центра журнала Quattroruote дотошно тестируют все автомобили, дебютировавшие на рынке. В этот раз испытания прошли...

Quattroruote
Экономичный 4x4 Экономичный 4x4

Спустя десятилетия применения постоянного полного привода с межосевым дифференциалом даже Audi переходит на подключаемую схему. Правда, нестандартную – все ради лучшей динамики и эффективности.

Quattroruote
Природные антибиотики Природные антибиотики

Золотой век антибиотиков подходит к концу. Ученые ищут новые лекарства, но советуют не забывать о старых...

Лиза
Василий блаженный Василий блаженный

Бывший совладелец Совкомбанка Василий Клюкин бросил скучную работу, переехал в Монако и к сорока годам стал сразу всем: писателем, философом, архитектором, скульптором и кинематографистом. Русский Леонардо да Винчи, он собирается лететь в космос с Леонардо Дикаприо. GQ встретился с этим удивительным человеком.

GQ
Трудности перевода Трудности перевода

Человек мира Соня Тарханова сравнивает школы в Москве, Париже и графстве Кент.

Tatler
Право есть Право есть

Сегодня наука о питании напоминает запутанный триллер, в котором привычные нам продукты обвиняются во всех смертных грехах. Мы решили провести собственное расследование.

Добрые советы
Открыть в приложении