«Продажи, превышающие ожидания, тоже могут стать проблемой»: 3 ошибки книжного продюсерского центра

Мы 12 лет работаем с авторами деловой, научно-популярной литературы и развивающего нон-фикшна как продюсерское агентство и издательство. На пути к осознанию, чем мы на самом деле занимаемся, было немало ошибок. Где-то мы теряли время и ресурсы, другие случаи заставляли нас пересматривать саму природу бизнеса. В этой колонке поделимся своим опытом.
Ошибка 1. Недооценивать масштаб
Конечно, любому автору хочется написать бестселлер. Однако для большинства наших клиентов размеры проданных тиражей не являются основной целью: важнее, чтобы их идеи дошли до узких, но релевантных групп и произвели желаемый эффект.
Поэтому раньше мы обычно отдавали приоритет продвижению; продажи рассматривали как метрику эффективности — в логике «если ниже ожидаемых, значит, недоработали». То, что продажи, превышающие ожидания, тоже могут стать проблемой, не приходило нам в голову.
Но однажды мы стартовали с тиража 10 тыс. — уверенные, что хватит на полгода. Он ушел за семь дней. Только чтобы обработать такой поток заявок, потребовалось на это время приостановить работу над другими проектами, параллельно решая вопрос срочной допечатки.