В чем секрет легендарных гейм-локаций? Как удается создавать эти «места силы»?

MaximСобытия

De_Dust 2 и Ярнам: как локации в играх становятся легендарными

Для миллионов De_Dust 2, Ярнам или Гроув-Стрит — не просто набор букв. Это — символы целых эпох гейминга.

Автор текста: Егор Максимов

1920x1080_0xr63FZVO3_2182572082254281094.jpg
Источник: скриншот из The Witcher 3: Wild Hunt, CD Projekt RED

В чем секрет бессмертия легендарных гейм-локаций? Как разработчикам удается создавать эти «места силы», куда хочется возвращаться снова и снова? Команда издателя и разработчика игр Astrum Entertainment — руководитель проекта Warface Максим Бурак, руководитель отдела бренд-менеджмента Иван Сидоренко и директор департамента разработки игр Анастасия Джиоева рассказали, как разработчики подходят к созданию локаций, от простой идеи до итогового результата.

Проектирование: концепт и уникальность

Игровая локация — это симбиоз творчества и инженерии. Пространство воздействует на игрока сразу на нескольких уровнях: геймплейном, визуальном и нарративном. За реализацию этой задачи отвечают сразу несколько специалистов, и первый из них — гейм-дизайнер.

Он определяет идею и цель локации, а также ее тип. Глобально можно выделить два типа локаций: однопользовательские и многопользовательские. Задача первых — стать инструментом для погружения игрока в повествование. Многопользовательские же локации зачастую предполагают соревновательную составляющую между участниками и выступают ареной для честного, вариативного и динамичного противостояния. Подход к производству обоих делится на несколько этапов, но имеет и принципиальные различия.

Для начала рассмотрим общие принципы. На ранних этапах локация выглядит как наброски рисунков. Художники работают в тесной связи с гейм-дизайнером и нарративным дизайнером, собирают большое количество референсов и фотографий.

Например, разработчики The Witcher 3: Wild Hunt путешествовали по Польше и фотографировали природу, деревни и прочее, чтобы аутентично отобразить в игре славянский культурный код.

Бывают случаи, когда команды отправляются в реальные города на несколько недель и привозят с собой сотни тысяч снимков, чтобы достоверно воссоздать их в своих проектах. На основе собранных референсов реальных и вымышленных объектов художники создают эскизы, которые позже переносятся в 3D-пространство.

Но до финала еще далеко. На следующем этапе основную роль играют левел-дизайнеры. Эти специалисты разбираются в принципах архитектуры, городского планирования, а также знают, как построить локацию, на которой игроку будет интересно существовать.

Дизайнеры создают блокаут — набросок уровня из 3D-примитивов (кубов, сфер и т. д.), чтобы спроектировать маршруты и угрозы: узкие коридоры, городские площади, секретные проходы и вертикальное перемещение (лестницы, провалы, батуты, зиплайны и прочее). Вариативность и иллюзия свободы передвижения дают игроку почувствовать себя частью вымышленного мира.

На этом этапе подход к созданию однопользовательской и многопользовательской локации имеет различия. В первом случае задача дизайнеров — создать контролируемый опыт. Они направляют игрока при помощи визуальных подсказок, композиции кадра, света.

Например, в Ghost of Tsushima игрока к точкам интереса направляют потоки ветра, стаи птиц. А характерный «маркер» трилогии Uncharted — желтый цвет. Элементы для карабканья, направления прохода выделены им органично и не бросаются в глаза, но подсознательно дают понять: «Надо туда!»

Помимо этого разработчики чередуют темп. Локации могут делиться на исследовательские, боевые и особые — например, арены с боссами. Они меняют уровень напряжения у игроков и не дает им заскучать. Реализация такого подхода отчетливо видна в дилогии The Last of Us.

1920x1080_0x0HgRV5vW_3294980498795966671.jpg
Источник: скриншот из The Last of Us Remastered, Naughty Dog

Глобальная задача многопользовательской соревновательной локации — создание условий для честной конкуренции. Баланса разработчики достигают несколькими способами.

  1. Симметрия/асимметрия. Карта может быть спроектирована симметрично, как в шахматах. Это создает равные стартовые условия для игроков, например как в Dota 2. Асимметричные карты, например De_Dust 2 в Counter-Strike, могут показаться несправедливыми, но на практике проектируются так, что игроки в любом случае достигают ключевых точек за равное время.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из чего выгоднее всего делать самогон? Из чего выгоднее всего делать самогон?

Разбираем экономику домашней дистилляции

Maxim
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Лучшие современные сериалы до 10 серий Лучшие современные сериалы до 10 серий

Сериалы до 10 серий: идеальный вариант для выходных или вечера

Maxim
Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью

Ученые разобрались в природе анафилактического шока при пищевой аллергии

N+1
Нация умных людей Нация умных людей

История израильского экономического чуда

kiozk originals
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
Отложенное сжижение Отложенное сжижение

Почему откладывается запуск СПГ-завода «Новатэка» в Мурманске

Ведомости
Топ-6 мрачных аниме про темную магию Топ-6 мрачных аниме про темную магию

6 аниме, где волшебная сила не так однозначна и зачастую может стать проклятием

Maxim
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Неуютные дни Неуютные дни

Три книги о семьях, которые несчастливы по-своему

Weekend
Водный баланс Водный баланс

Обустраиваем красивый пруд на дачном участке

Лиза
Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы

На самом деле китайцы изобрели множество привычных нам вещей

ТехИнсайдер
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
Микропластик привел к загрязнению воды метилртутью Микропластик привел к загрязнению воды метилртутью

Микропластик в воде перевел метилртуть в токсичную форму

N+1
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
У горных горилл насчитали шестьдесят три жеста У горных горилл насчитали шестьдесят три жеста

Ученые описали жестовый репертуар диких горных горилл

N+1
На веки ваши На веки ваши

Как ухаживать за кожей вокруг глаз?

Лиза
Какими они парнями были Какими они парнями были

Три биографии четырех человек и одного языка

Weekend
«Женщине должен нравиться ее мужчина» «Женщине должен нравиться ее мужчина»

В этой паре оба актеры, и детей в семье у Зои Бербер и Максима Белбородова двое

OK!
Открыть в приложении