«Платон» пошел на обгон
Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» претендует на обслуживание всех дорожных камер фиксации нарушений ПДД
Оператор системы «Платон» — СП «Ростеха» и Игоря Ротенберга — может получить статус единственного исполнителя работ на дорожной сети камер фиксации нарушений ПДД. За этот проект с ним конкурирует еще одна структура «Ростеха».
Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которой владеют сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех», может стать единственным исполнителем работ по установке и обслуживанию на российских дорогах камер фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). Такое предложение заместитель министра транспорта Алексей Семенов в конце июня направил вице-премьеру Максиму Акимову, курирующему сферу транспорта (копия письма есть у РБК, ее подлинность подтвердил источник в правительстве).
РТИТС является оператором работающей с 2015 года системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон». В своем письме замминистра транспорта подчеркивает, что «Платон» имеет «разветвленную телекоммуникационную, навигационно-информационную и придорожную инфраструктуру, необходимую для создания эффективной системы по выявлению и фиксации нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения».
На момент публикации материала представители Максима Акимова, Минтранса и РТИТС не ответили на запросы РБК.
Что представляет собой рынок фиксации нарушений ПДД и кто еще на него претендует — в материале РБК.
Насколько велик штрафной рынок
В 2018 году на автомобильных дорогах России было установлено 15,3 тыс. комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, в том числе 1,1 тыс. камер на дорогах федерального значения, говорится в справочной информации Минтранса, приложенной к письму Семенова.
В том же году ГИБДД России вынесла штрафов за нарушения ПДД на 113,7 млрд руб., а количество зафиксированных нарушений ПДД составило 131,3 млн, сообщала Госавтоинспекция. При этом сумма штрафов за нарушения, зафиксированные камерами на дорогах, составила 50,3 млрд руб.
Большая часть фиксирующего нарушения оборудования установлена в рамках государственно-частного партнерства или инвестиционных соглашений с частными инвесторами. Так, в Московской, Рязанской, Курганской и других областях власти заключили с частными компаниями концессионные соглашения и госконтракты на установку и обслуживание камер, в рамках которых вложенные бизнесом в инфраструктуру средства возвращаются за счет получения фиксированной суммы с каждого оплаченного штрафа. Инвесторами в разных регионах выступают «Ростелеком», «МВС Групп», «Ситроникс» и другие компании.