Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

МонокльБизнес

Российский шик с японским акцентом

Российская текстильная компания Radical Chic и Пушкинский музей представили совместную коллекцию текстильных изделий. Цель коллаборации — укрепить бренды, повысить эмоциональную лояльность потребителя и повысить продажи в условиях низкого спроса на потребительском рынке

Анастасия Калюжная

Анастасия Калюжная

Компания Radical Chic, специализирующаяся на создании уникальных рисунков для текстиля и текстильных изделий, на днях выпустила новую коллекцию совместно с Государственным музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Коллекция разработана по мотивам японских гравюр разных веков из собрания музея. В ее основе — гравюры укиё-э, «картины изменчивого мира»: рассказы из жизни красавиц гейш, сатирические сценки из городской жизни и утонченные сюжеты из истории и классической поэзии, которые дали художникам возможность вести хронику своего времени.

Художники Radical Chic стремились перевести старинные изображения на современный визуальный язык, сделать их понятными для людей XXI века, бережно сохранив при этом стилистику и традиции. «Работа с Пушкинским музеем продолжалась больше года. Вместе с хранителями музея мы прошли долгий путь, сделали более 50 вариаций эскизов по мотивам гравюр и к каждой из них добавили не менее десяти вариантов цветовых решений», — рассказывает основатель бренда Radical Chic Александра Калошина.

Основатель бренда Radical Chic Александра Калошина. Предоставлено компанией Radical Chic

Этот проект стал для компании еще одним в ряду коллабораций с культурными институциями. Предыдущий опыт показал интерес покупателей к оригинальной продукции, сделанной с участием российских художников. В свою очередь, Пушкинский музей заинтересован в популяризации своего бренда и привлечении внимания аудитории к его эксклюзивным собраниям.

Коллаборации как инструмент

В последние годы коллаборации стали одним из основных способов брендинга в модной индустрии. В условиях, когда глянец — в прошлом ключевой инструмент маркетинга — практически исчез с российского рынка, модный бизнес ищет новые способы донести до потребителя ценность брендов. Компании, которые с осторожностью относятся к инфлюенсерам в социальных сетях как главному способу продвижения, сегодня все чаще выбирают коллаборации.

Сотрудничество в мире брендинга создает добавленную стоимость за счет нескольких факторов. Во-первых, это синергия идей — объединение разных концепций и подходов часто рождает новые идеи и технологии и может привести к появлению уникального продукта (или услуги), который будет более привлекательным для потребителей. Например, модный бренд вместе с художником способен предложить коллекцию, которая сочетает в себе искусство и моду, привлекает внимание как любителей искусства, так и ценителей стиля в одежде. Объединяя ресурсы и экспертизу, компании могут разрабатывать инновационные продукты, которые не смогли бы создать в одиночку.

Во-вторых, происходит расширение аудитории: коллаборации позволяют компаниям выйти на новые рынки и привлечь новых клиентов. Когда два бренда объединяются, они могут обменяться своими клиентскими базами, что увеличивает охват и потенциальные продажи.

В-третьих, сотрудничество с известным и уважаемым партнером повышает доверие к марке. Потребители воспринимают коллаборацию как знак качества и надежности, что способствует росту лояльности.

Помимо этого совместные проекты призваны вызвать эмоциональный отклик у потребителей, что делает продукт более привлекательным. Например, если коллаборация включает элементы культурного наследия или социальной ответственности, это может создать более глубокую связь с аудиторией.

И наконец, практически всегда предложение будет уникальным: компании создают ограниченные серии товаров, что добавляет им эксклюзивности. Лимитированные линейки часто стимулируют спрос и повышают ценность продукта в глазах потребителей.

Таким образом, добавленная стоимость от коллабораций возникает не только в финансовом плане, но и в эмоциональном, культурном и социальном контексте.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От полицейских собак до «умных» хирургов От полицейских собак до «умных» хирургов

Как устроена мировая робототехника и какие модели стали хитами отрасли

РБК
Скандинавский антинуар Скандинавский антинуар

Под личиной нуара тут прячется «кино морального беспокойства»

Weekend
География несправедливости География несправедливости

О парадоксах нынешнего витка истории неравенства

Монокль
Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана

Исламабад выбрал гибкую внешнюю политику

Монокль
Серебро заблестело на солнце Серебро заблестело на солнце

Рост спроса в зеленой энергетике увеличит дефицит металла на мировом рынке

Ведомости
Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе Про кабанов, стада червей и теневые растения: пять книг о происходящем в природе

Книги о природе: через зарисовки, философские эссе и медленные наблюдения

Forbes
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку Чистая психология: как осанка влияет на нашу самооценку

Как прямая спина и расправленные плечи влияют на психическое состояние?

ТехИнсайдер
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
«Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства «Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства

Как оценить рынок внутреннего туризма и открыть собственный бизнес

Inc.
Киану Ривз. От печали до радости Киану Ривз. От печали до радости

Сегодня 60-летний Киану Ривз открыто признается: «Я наконец-то счастлив!»

Караван историй
«Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку «Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку

Советы слушателям-новичкам, как слушать академическую музыку

Правила жизни
В квадроберы и обратно В квадроберы и обратно

Почему дети любят пробовать себя в разных ролях и как на это реагировать

Новый очаг
Оцелоты подружились с опоссумами Оцелоты подружились с опоссумами

На чем держится межвидовая дружба между опоссумами и оцелотами?

N+1
Вячеслав Осин и Вадим Зуйков: «Ресторан – это точка сборки городской жизни» Вячеслав Осин и Вадим Зуйков: «Ресторан – это точка сборки городской жизни»

Как создаются независимые рестораны? Отвечают эксперты

Ведомости
Тренд на отказ от сахара: что будет с вашим телом через 30 дней sugar-free диеты Тренд на отказ от сахара: что будет с вашим телом через 30 дней sugar-free диеты

Смогли бы вы отказаться от шоколадки или любимого кофе с сиропом на 30 дней?

ТехИнсайдер
CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией

Исследователи сообщили об успешном лечении тяжелой системной склеродермии

N+1
Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

Forbes
«Моя цель не деньги!» «Моя цель не деньги!»

Как развивался и развивается рынок реверс-инжиниринга и при чем здесь китайцы

Монокль
В сети жалуются на укачивание в электромобилях: вот почему это происходит даже с теми, кто не страдает кинетозом В сети жалуются на укачивание в электромобилях: вот почему это происходит даже с теми, кто не страдает кинетозом

Почему в электромобилях укачивает даже людей с развитым вестибулярным аппаратом?

ТехИнсайдер
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Сервис с самой низкой комиссией — это ловушка: 4 частые ошибки при выборе платежного агента Сервис с самой низкой комиссией — это ловушка: 4 частые ошибки при выборе платежного агента

Какие ошибки чаще всего допускает бизнес при выборе платежного агента

Inc.
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
«Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством «Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством

Как Эстер Петерсон стала главной союзницей работающих американок

Forbes
Девочки на подступах к сорока Девочки на подступах к сорока

Переосмысление британских мелодрам в ромкоре «Это слишком»

Weekend
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Нефть привлекает триллионы Нефть привлекает триллионы

Почему растет спрос на нефть в мире и какие перспективы у нефтяного рынка

Ведомости
«История богатства на Западе. Как боги среди людей» «История богатства на Западе. Как боги среди людей»

Как технические инновации приводили к богатству и высокому статусу

N+1
Открыть в приложении