«Нужно быть готовым к войнам и землетрясениям». Советы туроператора с 35-летним стажем

Евгения Конколь за почти четыре десятка лет в туризме ни разу не пожалела о своем выборе, но признает: это один из самых нервных видов бизнеса. Ее группа компаний «Спектрум» за эти годы сменила несколько направлений — от челночных туров в 90-е до полетов на Байконур сегодня, о чем она рассказала «Инку».
В туризме, как и в любом другом деле, много нюансов. За 35 лет в этой нише я поняла одно: чтобы оставаться на плаву и быть успешным, нужно личное вовлечение во все дела компании.
Сделать правильное предложение
Мы запустили первый чартерный рейс из Москвы в Каир в 1991 году: тогда это было ноу-хау. Так как мы предложили рынку принципиально новый формат отдыха — заграничного, эти туры имели огромный успех. Затем у нас появились шоп-туры в Италию и Стамбул: люди летели посмотреть другой мир, а заодно купить себе зарубежную обувь и одежду.
В то время я часто общалась с коллегами по туризму — нашими туристами и партнерами. У меня был и собственный информационный канал: я получала много инсайтов от брата, который работал в авиации. Тогда мы это так не называли, но это не что иное, как исследование аудитории — очень важная часть туристического бизнеса.