Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Кулинарные рецепты блюд из детства, советы по ведению огорода, рассуждения о жизни на пенсии — такой контент сейчас смотрят зумеры и миллениалы. За первое полугодие 2025-го аудитория блогеров старше 50 лет в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) выросла более чем вдвое, подсчитали в LiveDune. Молодое поколение в комментариях восхищается их мудростью и называет контент «уютным» и «родным». Среди блогеров — поклонница корейской поп-группы, уборщица подъездов из Сызрани, бывшая продавец в продуктовом и другие
В первой половине 2025 года общая аудитория возрастных блогеров в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) из выборки аналитического сервиса LiveDune выросла на 58% и достигла почти 5,4 млн человек. В исследование попали более 20 инфлюенсеров старше 55 лет, у которых более 9000 подписчиков. Количество комментариев под их публикациями увеличилось на 62% и достигло 773 000. Зачастую это слова поддержки от зумеров и миллениалов, отмечают в LiveDune.
Молодую аудиторию привлекают искренность и простота возрастных блогеров, говорят опрошенные Forbes эксперты. Как правило, они выкладывают лайфстайл-контент: это ролики о своей жизни, истории из прошлого, рассуждения на разные темы, шутки над стереотипами о возрасте и видео с кулинарными рецептами. «До чего ж вы приятная женщина, с вами очень уютно!», «Смотрела так внимательно, будто у меня сад есть», «Вот нет сейчас таких людей: интеллигентных, харизматичных, с которых можно брать пример. Вы настоящий образец» — пишут пользователи под видео 79-летней Людмилы Кабаковой в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), в котором она делится советами по ведению огорода. Ролик опубликован в мае этого года, сейчас у него 741 000 просмотров, а у Кабаковой — 137 000 подписчиков.
Тренд на возрастных инфлюенсеров пришел из-за рубежа. Там они появились еще в 2019–2020 годы, рассказывает руководитель SMM- и YouTube-направлений в коммуникационном агентстве Didenok Team Евгений Финагеев. Молодые блогеры начали стильно одевать своих бабушек и дедушек и снимать их в TikTok. Контраст между возрастом и внешним видом привлекает аудиторию, объясняет Финагеев, поэтому герои роликов позднее запускали собственные аккаунты и становились инфлюенсерами, или granfluencers (с англ. gran — «бабушка») — гранфлюенсеры, как их называют в соцсетях.
Основатель бренда одежды Vashonly Антон Бикмаев завел аккаунт в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) для своего дедушки Владимира Виноградова (@vl424mir) в 2018 году. Внук выкладывал ролики и фото с «дядей Вовой» в стильной и брендовой одежде, а также сделал его амбассадором своего магазина. Сейчас у Владимира 293 000 подписчиков, а видео, где он примеряет образы или показывает фрагменты из жизни без слов, набирают более 100 000 просмотров. Вслед за Виноградовым в русскоязычном сегменте появились и другие блогеры старше 50 лет. Чаще всего они ведут TikTok или Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): на этих площадках понятный интерфейс и простой монтаж, а алгоритмы позволяют быстрее набрать аудиторию, говорит Финагеев. Некоторым из них со съемками помогают внуки и дети, другие занимаются этим сами.
В ближайший год, пока контент возрастных инфлюенсеров остается «разрывом шаблонов», их аудитория будет стремительно увеличиваться, прогнозирует руководитель группы коммуникаций в LiveDune Мария Чашникова, которая также лидирует в компании исследования блогеров в разных сегментах. Со временем тренд станет обычным явлением в соцсетях и рост подписчиков замедлится, добавляет она. Полностью интерес не пропадет, присоединяется Финагеев из Didenok Team: юмор и харизма старшего поколения цепляют молодых.
Самые заметные возрастные блогеры по версии экспертов инфлюенс-маркетинга — в фотогалерее Forbes.
Инна Сумбаева

- Возраст: 57 лет
- Подписчики: 96 000 в Instagram (признана в РФ экстремистской организацией)
Инна Сумбаева (@sinnaaleksandrovna) из Сызрани. Она 11 лет работает уборщицей в подъездах и мебельном магазине, увлекается фотографией и съемкой видео. В личный аккаунт в Instagram (признана в РФ экстремистской организацией) до февраля этого года Сумбаева выкладывала фото цветов, чашек, красивых мест. Были мысли завести и свой блог, рассказывает Инна Forbes, но себя она показывать стеснялась. В 2023 году Сумбаева наткнулась на онлайн-курс по видеосъемке и монтажу, который стоил половину ее месячного дохода (40 000 рублей), и решила приобрести: «Я поняла, что нужно улучшать качество моих работ». Обучение показалось ей сложным, но интересным.
В феврале этого года Сумбаева выложила в Instagram (признана в РФ экстремистской организацией) первый ролик со своим участием. Она показала дом и питомцев, коллекцию чашек и рассказала, что убирает в месяц 44 подъезда, работает без выходных и мечтает стать блогером. Сейчас у видео 14 млн просмотров, а за сутки после публикации на Инну подписалось 10 000 человек. Пользователи восхищались ее трудолюбием и поддерживали блогера. Сумбаева признается, что поначалу испугалась многочисленных реакций, а потом поняла, что людям нравится контент «без приукрас». Например, в одном из видео она показывает огород, где среди груды строительных материалов стоят старая ванна, ржавая бочка с водой, деревянная палка, которая «уже лет 40 держит забор», и грязное ведро с хозяйственными принадлежностями. На ее блог в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) подписаны уже 96 000 человек, ролики набирают десятки тысяч просмотров.