Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

ForbesБизнес

Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Конституционный суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера, но и продукцию его конкурентов, выяснил «Коммерсантъ». Но только если речь идет о доминирующей на рынке продукции

Фото Getty Images

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может во внесудебном порядке признать положения договоров коммерческой концессии, по которым оформляется продажа франшиз, противоречащими закону, если они запрещают франчайзеру-покупателю доминирующей продукции приобретать еще и товары конкурентов. Как выяснил «Коммерсантъ», это следует из решения Конституционного суда (КС) по жалобе одного из крупнейших производителей линолеума в России — АО «Таркетт Рус».

По данным компании, мощность двух ее предприятий — более 120 млн кв. м линолеума в год. «Таркетт Рус» пыталась отстоять право запрещать своим дистрибуторам-франчайзи рекламировать, реализовывать и хранить на складе аналогичные товары других производителей. Неустойка за первое нарушение составляла 500 000 рублей, за повторные — 1 млн рублей.

ФАС предписала «Таркетт Рус» убрать эти условия, увидев в них нарушение закона о защите конкуренции. Производитель пытался оспорить акты ведомства в арбитражных судах, но потерпел неудачу, поэтому обратился в КС.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении