Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

С 10 июля в российском прокате «Саван» — новый фильм Дэвида Кроненберга, давнего исследователя человеческой плоти и мастера боди-хоррора. По этому случаю «Правила жизни» попросили кинокритика Андрея Загудаева, основателя телеграм-канала «Кроненберг нефильтрованный», выбрать пять любимых картин постановщика. В этом списке нет известной большинству «Мухи», но есть менее очевидные работы, которые помогут лучше понять Кроненберга.
«Видеодром» / Videodrome (1982)
Первый большой фильм в карьере канадского режиссера, рассказывающий историю директора небольшого регионального канала, который сходит с ума после того, как находит сигнал другого канала, где показывают пытки и убийства. В «Видеодроме» Кроненберг уже показывает свои фирменные приемы как классика боди-хоррора: впечатляющий грим, напряжение и стирание границ между сном и реальностью. Когда-то «Видеодром» был сатирой на телевидение, сегодня это уже просто классика малобюджетного хоррора.