Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y MagazineСтиль жизни

Пусть всегда будет солнце!

Текст: Алексей Максимов

Тема электрификации яхтинга уже стала постоянной на страницах Y Magazine. В частности, говорилось о глобальном экологическом векторе перестройки индустрии, где немалая роль отведена электричеству; о планах IMO относительно постепенного увеличения доли углеродно нейтральных лодок в мировом прогулочном флоте; о новых проектах с гибридной и электрической пропульсией… Редакция продолжает следить за работой верфей в этом направлении. Так, одной из новых серийных моторных яхт с чисто электрической установкой стала VisionF E-Cat 80, построенная на турецкой верфи VisionF Yachts, получившая имя Atraversia и спущенная на воду в феврале. Если в том, что пишут об этом проекте, вынести за скобки стандартные моменты вроде «нового стиля навигации», «расширения проектных границ», «изменения правил игры» и т. п., то останется следующее.

Дизайн и компоновка

Начну с того, что до этой модели у VisionF Yachts, в портфолио которой есть ряд проектов инновационных моторных катамаранов длиной от 60 до 100 футов, появился катамаран Silent VisionF 82 из алюминиевого сплава. В названиях моделей яхт обычно присутствует упоминание бренда, что позволяет сразу определить производителя. Но в случае Silent VisionF 82 это правило дало сбой: в названии мы видим бренды VisionF и Silent.

Silent‑Yachts — верфь, хорошо известная своими моторными катамаранами с электродвижением, и Silent VisionF 82 — продукт кооперации. По словам Михаэля Кёлера, основателя Silent‑ Yachts, целью сотрудничества с VisionF Yachts был обмен опытом в отношении создания экологичных пропульсивных систем. Нечто подобное предприняла Tesla, открыв свои патенты и сделав свои технологии доступными другим.

Пост управления на флайбридже, расположенный в диаметральной плоскости

Полученный опыт VisionF Yachts реализовала в проекте VisionF E‑Cat 80, хотя эту лодку строили из стеклопластика с использованием карбона и, соответственно, по совершенно иной технологии. Автором дизайна, наружного и внутреннего, выступил Марко Казали (студия Too Design), известный сотрудничеством с ISA Yachts, Itama, Canados и Silent‑ Yachts. Так что его участие в разработке E‑Cat 80 не стало неожиданностью.

Длина: 24,30 м. Ширина (габ.): 10,92 м. Осадка: 1,60 м. Водоизмещение: 58 т. Запас топлива: 5000 л. Запас воды: 1600 л. Мощность: 2 × 340 кВт. Каюты: 4 + 2 (экипаж). Пассажиры: до 14 чел. Категория RCD: «А»

У Казали получилась хорошо сбалансированная в отношении пропорций яхта с четким абрисом. Ее протяженный флайбридж (до 90 кв. м), практически весь накрытый хардтопом, условно поделен на зоны. Там разместились пост управления, мягкие диваны, обеденный стол, бар с грилем, большие лежаки, джакузи. Эту палубу можно использовать как кинотеатр под открытым небом или заказать закрытой (полностью/частично).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За свободу Ирландии! За свободу Ирландии!

Событие, благодаря которому яхта Asgard стала знаменитой на весь мир

Y Magazine
В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной

Новый способ пролить свет на загадку темной материи

Inc.
Приглашенная звезда Приглашенная звезда

Ловить букет или лучше еще поесть? Сверься со звездами

VOICE
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват

Действительно ли от нейросетей исходят серьезные угрозы?

Forbes
Замедлись и живи Замедлись и живи

Как перестать жить в режиме автопилота: 10 практик осознанности

Лиза
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
«Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства «Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства

Как оценить рынок внутреннего туризма и открыть собственный бизнес

Inc.
Новое исследование развеивает мифы о холестерине в яйцах Новое исследование развеивает мифы о холестерине в яйцах

Как пищевой холестерин и насыщенные жиры влияют на уровень «плохого» холестерина

ТехИнсайдер
Казань набила казну Казань набила казну

Почему вузы Татарстана популярны у иностранных студентов?

Ведомости
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Не только еда, но и впечатления Не только еда, но и впечатления

Как в России развивается гастрономический туризм

Агроинвестор
«Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством «Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством

Как Эстер Петерсон стала главной союзницей работающих американок

Forbes
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
По расчетам астрономов, Вселенная погибнет через 20 миллиардов лет По расчетам астрономов, Вселенная погибнет через 20 миллиардов лет

Что предсказывает модель Вселенной, которая учитывает данные DES и DESI?

ТехИнсайдер
Как закатать асфальт Как закатать асфальт

Широкая асфальтовая перспектива: «Десна» выходит на дорогу

Эксперт
Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии

Как гибель «Титаника» отразилась на русских прессе и обществе?

Дилетант
Глубокий политэконом Глубокий политэконом

Как Адам Смит заложил основы современной экономической теории

Деньги
«История богатства на Западе. Как боги среди людей» «История богатства на Западе. Как боги среди людей»

Как технические инновации приводили к богатству и высокому статусу

N+1
Путешественникам начертили схему Путешественникам начертили схему

Определены инвестиционные лоты для развития туристических макрорегионов

Эксперт
«Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку «Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку

Советы слушателям-новичкам, как слушать академическую музыку

Правила жизни
Тихоходное транспортное средство: что такое и каким знаком обозначается Тихоходное транспортное средство: что такое и каким знаком обозначается

Что именно считается тихоходом и какие правила обгона действуют?

РБК
Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования

Почему при анализе древней ДНК нужно отдавать предпочтение стремечку

N+1
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Петербургские мосты в XVIII веке Петербургские мосты в XVIII веке

Как и когда были возведены первые мосты Петербурга

Знание – сила
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Открыть в приложении