Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y MagazineСтиль жизни

Пусть всегда будет солнце!

Текст: Алексей Максимов

Тема электрификации яхтинга уже стала постоянной на страницах Y Magazine. В частности, говорилось о глобальном экологическом векторе перестройки индустрии, где немалая роль отведена электричеству; о планах IMO относительно постепенного увеличения доли углеродно нейтральных лодок в мировом прогулочном флоте; о новых проектах с гибридной и электрической пропульсией… Редакция продолжает следить за работой верфей в этом направлении. Так, одной из новых серийных моторных яхт с чисто электрической установкой стала VisionF E-Cat 80, построенная на турецкой верфи VisionF Yachts, получившая имя Atraversia и спущенная на воду в феврале. Если в том, что пишут об этом проекте, вынести за скобки стандартные моменты вроде «нового стиля навигации», «расширения проектных границ», «изменения правил игры» и т. п., то останется следующее.

Дизайн и компоновка

Начну с того, что до этой модели у VisionF Yachts, в портфолио которой есть ряд проектов инновационных моторных катамаранов длиной от 60 до 100 футов, появился катамаран Silent VisionF 82 из алюминиевого сплава. В названиях моделей яхт обычно присутствует упоминание бренда, что позволяет сразу определить производителя. Но в случае Silent VisionF 82 это правило дало сбой: в названии мы видим бренды VisionF и Silent.

Silent‑Yachts — верфь, хорошо известная своими моторными катамаранами с электродвижением, и Silent VisionF 82 — продукт кооперации. По словам Михаэля Кёлера, основателя Silent‑ Yachts, целью сотрудничества с VisionF Yachts был обмен опытом в отношении создания экологичных пропульсивных систем. Нечто подобное предприняла Tesla, открыв свои патенты и сделав свои технологии доступными другим.

Пост управления на флайбридже, расположенный в диаметральной плоскости

Полученный опыт VisionF Yachts реализовала в проекте VisionF E‑Cat 80, хотя эту лодку строили из стеклопластика с использованием карбона и, соответственно, по совершенно иной технологии. Автором дизайна, наружного и внутреннего, выступил Марко Казали (студия Too Design), известный сотрудничеством с ISA Yachts, Itama, Canados и Silent‑ Yachts. Так что его участие в разработке E‑Cat 80 не стало неожиданностью.

Длина: 24,30 м. Ширина (габ.): 10,92 м. Осадка: 1,60 м. Водоизмещение: 58 т. Запас топлива: 5000 л. Запас воды: 1600 л. Мощность: 2 × 340 кВт. Каюты: 4 + 2 (экипаж). Пассажиры: до 14 чел. Категория RCD: «А»

У Казали получилась хорошо сбалансированная в отношении пропорций яхта с четким абрисом. Ее протяженный флайбридж (до 90 кв. м), практически весь накрытый хардтопом, условно поделен на зоны. Там разместились пост управления, мягкие диваны, обеденный стол, бар с грилем, большие лежаки, джакузи. Эту палубу можно использовать как кинотеатр под открытым небом или заказать закрытой (полностью/частично).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Очевидные преимущества Очевидные преимущества

О яхтах Gulf Craft, оборудовании и технологиях, применяемых при их производстве

Y Magazine
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
С берегов Персидского залива С берегов Персидского залива

Как Gulf Craft превращает Эмираты в судостроительную державу

Y Magazine
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист

Чем опасны ИИ-модели для бизнеса и почему традиционная ИБ не справляется

Inc.
Иллюзия сознания и реальность игры Иллюзия сознания и реальность игры

Книги: очередная биография Эйнштейна и исследование эмоций

N+1
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы

Как употребление верблюжьего молока снижает тяжесть астмы

ТехИнсайдер
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок» Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок»

Самое актуальное о психосоматике

Здоровье
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Открыть в приложении