1999 год. Центр Милана. Пьяцца Дуомо. За мной гонится мафия, я бегу, падаю

Коллекция. Караван историйРепортаж

Анна Чурина: «Именно после «Олигарха» я твердо решила поступать во ВГИК»

Беседовала Вера Волгина

Фото: Геннадий Авраменко/из архива А. Чуриной

1999 год. Центр Милана. Пьяцца Дуомо. За мной гонится мафия, я бегу, падаю. Вся в крови и в синяках. А вокруг — полно народу, люди стоят и смотрят... Так начиналась моя кинокарьера — в итальянском сериале La Banda я сыграла девушку легкого поведения. Сколько потом будет подобных образов: любовниц, содержанок, обманутых жен!.. К счастью, последние лет десять мне везет на разноплановые роли. Я уже была учителем, психологом, врачом, директором школы, следователем. Все чаще мне теперь дают играть мам. Но первые съемки навсегда останутся в памяти.

— Должно быть, невероятное везение — сыграть дебютную роль в Италии?

— На самом деле я просто приехала в миланское агентство Why Not, и директор Витторио Дзевиани, очень пожилой дядечка, взял меня под свое крыло. Я рассказала, что за спиной у меня иняз в Нижнем Новгороде и актерские курсы в Париже, что я работаю моделью, но всегда мечтала стать артисткой — с детства выступала на сцене, а теперь хочу сниматься. Витторио повез меня и еще двух девушек из нашего агентства в Рим, мы ходили по студиям, разносили портфолио, общались с продюсерами. И все это как будто не сулило нам никаких перспектив. Однако спустя пару недель в Милане объявили кастинг в итальянский сериал, и я пошла. Все как обычно: выучила текст, сыграла сцену, соревнуясь с другими претендентками... И вдруг — выбрали меня! Роль была небольшая, но очень яркая. В сцене участвовало огромное количество массовки. Гонорар скромный, но это неважно. Глобальным стало само событие — первый съемочный день в кино. К тому же в итальянском. Да я бы бесплатно снялась!..

Анна Чурина с мужем Алексеем Петрухиным и дочкой Ксенией, 2023 год. Фото: из архива А. Чуриной

— А как возникли актерские курсы в Париже? Тоже «просто приехала»?

— Не совсем. Сначала я поступила в иняз. Проучившись четыре года, отправилась летом к однокласснице в Москву. А там как раз проходил конкурс Elite Model Look. Она очень хотела туда попасть и потащила меня с собой. Мне эта затея казалась смешной, забавной, хотя в Нижнем — было дело — я ходила по подиуму. Но в Москве стояла жара, больше хотелось на пляж. С собой же у меня был и купальник, и паспорт. Приехали мы на «Проспект Мира», а от метро к Дому моды Славы Зайцева — длиннющая очередь! Я заныла:

— Не хочу стоять, поедем купаться.

Подруга же просто грезила конкурсом:

— Давай хоть мимо пройдем, вдруг...

Идем вдоль огромной очереди, идем. А там — еще одна. Короткая. И в другую дверь. «Давай сюда!» — говорю я, не предполагая, что это для тех, кого уже отобрали на второй тур. На голубом глазу встаем в конец. Но оказывается, нужен паспорт. У одноклассницы его нет — она остается ждать меня на улице, я прохожу внутрь. Смотрю — девочки переодеваются в купальники и идут куда-то за угол. Переодеваюсь, тоже иду за угол. А там — подиум. Ну ладно, продефилировала туда-обратно, дала кому-то номер телефона. А спустя месяц мне позвонили и пригласили в... Париж, в модельное агентство Viva. Год я прожила там, потом начала разъезжать. Модели все время мигрируют между странами. Сезон съемок каталогов в Германии — все летят в Германию. Сезон показов в Милане — все направляются в Милан. Так прошел еще год...

— Но как родители отпустили вас одну за границу, да еще в непростой модельный мир?

— А что они могли сказать: нет, сиди дома?! Мне уже было 19 лет. Четыре курса иняза окончила, еще год — и что дальше? Мне выпал хороший шанс, почему бы не воспользоваться? О том, чтобы остаться за границей, даже не думала. Просто хотела попутешествовать, посмотреть мир, заработать. Все сложилось. К тому же я получила языковую практику, окончила актерские курсы, дебютировала в кино...

Модельный мир, конечно, непростой, но на Западе — это мощная индустрия, и когда приезжаешь трудиться моделью, быстро понимаешь, что ты — просто рабочая лошадь. Бесконечные кастинги, съемки, выезды. Впрочем, поездки — это самые приятные моменты. Съемки проходили в Марокко, на Маврикии, на Кубе. То в замке, то на острове... Сама бы я тогда не смогла столько увидеть.

Да, рядом с моделями все время крутятся и богатые, и нечистые на руку мужчины. Но тебя никто не продает, не покупает, ни к чему не принуждает. В «белом» модельном бизнесе криминала нет. Тебе, конечно, могут предложить что-то непристойное, но только ты решаешь, соглашаться или нет. Некоторые девочки удачно вышли замуж. Другие потусили и несолоно хлебавши вернулись домой. Мне тоже делали двусмысленные предложения. Это было откровенно цинично. Прямо чересчур. Я не была готова к такому сценарию. А кто-то был готов. В любом случае это не основная часть модельного бизнеса. Когда ты молодая, красивая, стройная, тебе будут делать скользкие предложения. Даже если ты бухгалтер.

Анна Чурина и Владимир Машков в фильме «Олигарх», 2002 год. Фото: Н. Кузьменков/из архива А. Чуриной

— К слову, Наташа Водянова, родом из Нижнего, сначала вышла замуж за англичанина, причем из аристократического рода. Потом — за француза...

— Да, мы общались с Наташей, даже в один период вместе уехали из Нижнего Новгорода в Париж. Но я считалась «коммерческой» моделью, а это значит участие в съемках каталогов, рекламы брендов для широкого потребителя. Наташа же была совсем юная, худенькая и высокая — и ее сразу определили в категорию топ-моделей, которые ходили по подиуму и делали кампании крупных брендов.

Наташа приехала в Париж — и сразу на показы. Я-то в них мало участвовала. Там нужны совсем худышки, вешалки. А я никогда не была худой, ну, по модельным меркам, разумеется.

Тем не менее мы общались с Наташей, и я даже была на ее прекрасной свадьбе в Питере, когда она выходила замуж за Джастина. Одно время мы общались, когда она приезжала в Москву, но потом наши пути разошлись.

— Вы не вышли замуж за иностранного принца, не остались на Западе жить и работать...

— Не осталась. Хотя у меня никогда не было языкового барьера, я легко нахожу общий язык с иностранцами, понимаю их менталитет, юмор. На английском, например, сама себя озвучивала в фильме «Тайна печати дракона», это мало кто из актеров может, а у меня хороший слух, я прекрасно имитирую акценты. Но... Никогда не думала, что смогу жить в чужой стране, тем более будучи актрисой. Артисту нужно существовать в своей языковой среде.

Некоторые почему-то думают, что на Западе жить круче. Да ничего подобного! Для меня Москва — лучший город на земле, и Россия — любимая страна. Вот честно — я так благодарна тому, что со мной сейчас происходит, что даже рассуждать не хочу на тему какого-то гипотетического отъезда. Зачем жить в чужом мире? Даже если у тебя есть деньги, даже если не нужно работать... Не понимаю. Там же все чужое! Любопытно поездить, посмотреть, пообщаться. Но обязательно вернуться домой. Ощущение корней для меня очень важно.

— Но вы же не будете отрицать, что в плане карьеры заграница вам помогла? После съемок в Милане почти сразу попали в фильм Павла Лунгина «Олигарх»...

— Мы познакомились в Париже, в компании общих приятелей. Общались, наверное, полгода (я знала жену Лунгина, его сына), а потом встретились на Каннском фестивале. После премьеры фильма «Свадьба» Павел Семенович сказал: «Мы тут на яхте с нашей группой тусоваться будем — приходи!» Пришла, познакомилась с Машей Мироновой. Общительной я была всегда, но никогда не навязывалась. Спустя несколько месяцев, когда стало известно, что Лунгин приступает к съемкам нового фильма, я напросилась на пробы. Но до последнего не знала, получу ли роль. Уже и съемки начались, а я все в неведении: отказали мне или как? Ужасно нервничала, дергалась, просила приятелей позвонить Лунгину.

Да, мы были знакомы, но скромность мне очень мешала. Казалось, если я звоню сама, значит, навязываюсь. Когда Павел Семенович сказал: «Ладно, снимайся», я очень обрадовалась. А потом меня озвучила другая актриса, и я снова расстроилась. Было ужасно обидно. Хотя и понятно — все-таки я была совсем зеленой, неопытной. Но именно после «Олигарха» твердо решила поступать во ВГИК, хотя какое-то время еще и совмещала учебу с модельными съемками.

Я всегда немного «подвлюбляюсь» в партнеров, особенно если мне надо с ними играть любовь. Иначе сложно.

— Как муж реагирует на вашу «подвлюбленность» в партнеров?

— Ну он же знает, что это для дела. Что актеры должны энергетически совпасть. Если в театре общий план может что-то скрыть, то экран выдает все! Камера считывает малейшие нюансы. Алексей это прекрасно понимает и абсолютно спокоен, зная, что для меня шуры-муры на площадке — табу.

— Потому что вы венчаны?

— Не думаю, что поэтому. Леша знает мое отношение к профессии, к правде на экране. И знает, что я никогда ничего лишнего себе не позволяю. На самом деле вспыхивающие вдруг на площадке чувства даже мешают. Я видела, как артисты романились на съемках: сначала прекрасно, а потом... всем больно. Особенно если люди несвободны. Очень болезненные получаются истории. Поэтому границы лучше не переходить.

Фото: Ефимов Дьулустан/из архива А. Чуриной

— А если надо играть любовь, а человек вам не нравится?

— Да, не всегда артист делает то, что нравится. Но сейчас уже помогает, во-первых, профессионализм, во-вторых — психологический тренинг. Приходится придумывать, воображать что-то другое, более приятное. К счастью, такие эпизоды не длятся слишком долго, а постельных сцен с партнером, который совсем уж неприятен физически, у меня не было. Случалось, правда, целоваться в кадре с артистом, к которому я испытывала отторжение. Но и тут повезло — поцелуй происходил мимо губ. Быстро сняли — и забыли!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо

Лариса и Лина Долины: мы выходили на замкнутый круг

Коллекция. Караван историй
Марс — крестьянам, роботов — рабочим! Марс — крестьянам, роботов — рабочим!

«Кибердеревня»: березапанковская Россия будущего

Weekend
Мария Порошина. Быть мамой непросто Мария Порошина. Быть мамой непросто

Мария Порошина: У меня нет права, да и времени на уныние или отчаяние

Караван историй
От Вологды до Мурманска: как женщины управляют региональными ателье по всей стране От Вологды до Мурманска: как женщины управляют региональными ателье по всей стране

Предпринимательницы из разных городов, которые вопреки всему развивают ателье

Forbes
«Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши» «Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши»

Пианист Константин Купервейс рассказывает об Ирине Мирошниченко

Коллекция. Караван историй
Французское Французское

Как можно одним словом описать человека, который уже достаточно принял на грудь?

ТехИнсайдер
Кристен Стюарт. Ужель та самая Диана?.. Кристен Стюарт. Ужель та самая Диана?..

Кристен Стюарт соединилась душой со своей героиней Дианой Спенсер

Караван историй
Самодостаточность — не изоляция Самодостаточность — не изоляция

Успешно ли трансформируется IT-отрасль и будет ли достигнут цифровой суверенитет

FP. BusinessReview
Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди» Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди»

Актер Игорь Лифанов о Дмитрии Нагиеве и съемках в «Дневном дозоре»

Караван историй
Наскальные мультфильмы Наскальные мультфильмы

Рисункам из пещеры Шове больше 30 тысяч лет

Вокруг света
P.S.: 2010 год P.S.: 2010 год

Нулевые, которые страна провела в офисах и клубах, закончились

Esquire
Грузовики вытягивают авторынок Грузовики вытягивают авторынок

В России рекордными темпами растут продажи грузовиков

Эксперт
Отказаться от сигарет по науке Отказаться от сигарет по науке

Почему люди продолжают курить сигареты?

Наука
Раскопки в пустыне и тайное общество в Египте: история путешественницы Фрейи Старк Раскопки в пустыне и тайное общество в Египте: история путешественницы Фрейи Старк

История женщины, которая твердо решила повидать мир

Forbes
Беспилотные машины и умные дороги: какие риски несет в себе транспорт будущего Беспилотные машины и умные дороги: какие риски несет в себе транспорт будущего

Что нужно регламентировать в законах о беспилотных машинах

Forbes
Как Ксения Сосункевич выращивает клубнику в Карелии, несмотря на климат и кризисы Как Ксения Сосункевич выращивает клубнику в Карелии, несмотря на климат и кризисы

Как живут и строят карьеру женщины в российских регионах

Forbes
Быть Марго Робби Быть Марго Робби

Забавно, что у актрисы, сыгравшей в кино роль Барби, никогда этой куклы не было

Караван историй
Осиная талия. Привычки питания, которые мешают тебе похудеть в талии Осиная талия. Привычки питания, которые мешают тебе похудеть в талии

Потеря веса – не всегда простая задача. А как похудеть в области талии?

Лиза
Эверест как профессия Эверест как профессия

Высоко над нашими головами скрывается самая труднодоступная страна на планете

Вокруг света
Один за всех? Один за всех?

Разбираемся, так ли безопасны и универсальны антибиотики, как кажется

Лиза
Пьедестал не для всех Пьедестал не для всех

Почему «достигаторство» подходит не всем?

Добрые советы
Ругаться буду! Ругаться буду!

Почему нам так нравится скандалить в соцсетях (и стоит ли этим заниматься)

VOICE
Была бы лодка Была бы лодка

Changan CS35 Plus и путешествия по воде

Автопилот
Тень сомнений Тень сомнений

Кажется, что вскоре техника будет неотличима от магии, а мир наполнится чудесами

Правила жизни
«Не согласен, что мне достаются только расчетливые и холодные герои» «Не согласен, что мне достаются только расчетливые и холодные герои»

Вначале сентября у Павла Прилучного большая премьера

OK!
Феминизм нежного рода Феминизм нежного рода

Татьяна Антошина: перформативная керамика

Weekend
Гонка со временем Гонка со временем

Что происходит в российском автоспорте?

Men Today
8 русских сказок, у которых на самом деле иностранные корни 8 русских сказок, у которых на самом деле иностранные корни

На какие иностранные произведения опирались русские авторы сказок?

Культура.РФ
Какие отрасли развивать в Крыму: не очевидные, но значимые направления Какие отрасли развивать в Крыму: не очевидные, но значимые направления

Полуостров Крым обладает мощным экономическим потенциалом

ФедералПресс
Стиль Стиль

Возвращение к тихой роскоши — дорогим материалам и бескомпромиссной элегантности

Robb Report
Открыть в приложении