Какими могут стать автомобильные шины в ближайшем будущем?

АвтоМирАвто

Изобретение колеса

Какими могут стать автомобильные шины в ближайшем будущем и какие хитроумные технологии применяются в них сейчас? Приведем несколько примеров

Текст Максим Кубанцев

При всей кажущейся простоте, автомобильное колесо – весьма сложное в разработке и изготовлении устройство. За долгие десятилетия существования автомобилей и непрерывного совершенствования автомобилей существенно возросли скорости и, соответственно, нагрузки, которые шины испытывают.

Проектируя новую шину, инженеры и химики сталкиваются с множеством задач, которые подчас противоречат друг другу. К примеру, хорошая летняя шина должна обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием в различных условиях: на асфальте различной шероховатости, на бетоне, в сухую погоду и во время дождя. Она должна успешно сопротивляться аквапланированию, при этом долго служить и сохранять большинство своих качеств даже в процессе естественного износа. Если говорить о зимней резине – условия ее эксплуатации еще сложнее. В холодное время года нам по пути может встретиться и сухой асфальт, и рыхлый снег, и наледь, и лужи, и снежная каша, сдобренная антигололедными реагентами. А если вспомнить о перепадах температур...

На создание новых шин компании тратят значительные ресурсы. Но не забывают при этом и заглядывать в далекое будущее. Если так пойдет и дальше, «умными» в скором времени станут не только автомобили, но и их отдельные части.

Continental

Две технологии, CONTISENSE и CONTIADAPT, могут появиться в шинах немецкой компании в ближайшее время. Первая с помощью датчика в шине и электропроводящей резиновой смеси будет информировать водителя о температуре шины и глубине протектора, а также немедленно сообщать о попадании в колесо постороннего предмета. Вторая объединяет встроенные в колесо микрокомпрессоры, способные изменять величину пятна контакта в зависимости от дорожных условий.

Goodyear

Американская фирма GOODYEAR гордится инновациями, которые она внедряет на протяжении более века. Некоторые разработки последних лет связаны с повышением экологичности и альтернативными материалами. К примеру, для производства силикосодержащего полимера используется зола от рисовой шелухи. Также Goodyear разработала концептуальные шины для электромобилей, способные преобразовывать энергию от деформации покрышки в электроэнергию.

Bridgestone

Технология OLOGIC от японской Bridgestone позволяет снизить сопротивление качению за счет изменения привычной конфигурации автомобильного колеса. Для «заряженной» версии немецкого электрокара BMW i3s они разработали шину со сниженным сопротивлением качению. Этого удалось добиться за счет увеличения диаметра колеса и более узкого протектора. По рисунку он соответствует покрышке современной модели Ecopia EP500. Кроме того, специальное колесо, созданное для электромобиля, нужно накачивать сильнее, чем обычное – это уменьшает деформацию боковины и также работает на снижение сопротивления качению.

Pirelli

Система мониторинга шин в режиме реального времени посредством датчиков в колесах отслеживает давление, температуру, нагрузку на шину и может сообщать актуальную информацию водителю через приложение или бортовую систему. Либо, посредством облачных технологий, диспетчеру автопарка – если речь идет о CYBERFLEET для крупных перевозчиков.

Hankook

Концептуальные шины HEXONIC и AEROFLOW: проект компании Hankook и Королевского колледжа искусств в Лондоне. Студенты-дизайнеры продемонстрировали свое видение шин будущего. Hexonic с семью датчиками, сканирующими дорогу, предназначена для обеспечения наибольшего комфорта в беспилотном автомобиле общего пользования. Раздвижная гоночная Aeroflow обеспечивает наибольшую прижимную силу в режиме соревнований.

Nokian

Компания Nokian особенно славится зимними покрышками. А такие необходимы и новейшим электромобилям. «Подопытным» для финских шинников стал хэтчбек BMW i3. Специально для городского электрокара они разработали зимнюю резину СО СНИЖЕННЫМ НА 30% СОПРОТИВЛЕНИЕМ КАЧЕНИЮ в сравнении с шинами других марок. За счет новой шины удалось существенно увеличить запас хода – для электромобиля этот фактор во многом определяющий.

Michelin

«Безвоздушные» шины в качестве концептов демонстрировали многие производители, а французская компания MICHELIN запустила такие колеса в серию. Пока – для погрузчиков, квадроциклов, грузовиков и спецтехники. В перспективе они могут появиться и на легковых машинах. Колеса TWEEL неразборные. К ступице крепится внутренний обод, на нем – упругие элементы из полиуретана. Внешний обод многослойный, со стальной основой и резиновым покрытием. Внешний рисунок протектора – как на традиционных шинах.

Фото: Continental, Bridgestone, Goodyear, Michelin, Hankook, Pirelli, Nokian

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В поисках «Оки» В поисках «Оки»

Серпухов на реке Нара хранит уникальные исторические достопримечательности

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Hyundai Elantra: Интерес к геометрии Hyundai Elantra: Интерес к геометрии

Что принес рестайлинг седану Hyundai Elantra?

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Открыть в приложении