Какими могут стать автомобильные шины в ближайшем будущем?

АвтоМирАвто

Изобретение колеса

Какими могут стать автомобильные шины в ближайшем будущем и какие хитроумные технологии применяются в них сейчас? Приведем несколько примеров

Текст Максим Кубанцев

При всей кажущейся простоте, автомобильное колесо – весьма сложное в разработке и изготовлении устройство. За долгие десятилетия существования автомобилей и непрерывного совершенствования автомобилей существенно возросли скорости и, соответственно, нагрузки, которые шины испытывают.

Проектируя новую шину, инженеры и химики сталкиваются с множеством задач, которые подчас противоречат друг другу. К примеру, хорошая летняя шина должна обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием в различных условиях: на асфальте различной шероховатости, на бетоне, в сухую погоду и во время дождя. Она должна успешно сопротивляться аквапланированию, при этом долго служить и сохранять большинство своих качеств даже в процессе естественного износа. Если говорить о зимней резине – условия ее эксплуатации еще сложнее. В холодное время года нам по пути может встретиться и сухой асфальт, и рыхлый снег, и наледь, и лужи, и снежная каша, сдобренная антигололедными реагентами. А если вспомнить о перепадах температур...

На создание новых шин компании тратят значительные ресурсы. Но не забывают при этом и заглядывать в далекое будущее. Если так пойдет и дальше, «умными» в скором времени станут не только автомобили, но и их отдельные части.

Continental

Две технологии, CONTISENSE и CONTIADAPT, могут появиться в шинах немецкой компании в ближайшее время. Первая с помощью датчика в шине и электропроводящей резиновой смеси будет информировать водителя о температуре шины и глубине протектора, а также немедленно сообщать о попадании в колесо постороннего предмета. Вторая объединяет встроенные в колесо микрокомпрессоры, способные изменять величину пятна контакта в зависимости от дорожных условий.

Goodyear

Американская фирма GOODYEAR гордится инновациями, которые она внедряет на протяжении более века. Некоторые разработки последних лет связаны с повышением экологичности и альтернативными материалами. К примеру, для производства силикосодержащего полимера используется зола от рисовой шелухи. Также Goodyear разработала концептуальные шины для электромобилей, способные преобразовывать энергию от деформации покрышки в электроэнергию.

Bridgestone

Технология OLOGIC от японской Bridgestone позволяет снизить сопротивление качению за счет изменения привычной конфигурации автомобильного колеса. Для «заряженной» версии немецкого электрокара BMW i3s они разработали шину со сниженным сопротивлением качению. Этого удалось добиться за счет увеличения диаметра колеса и более узкого протектора. По рисунку он соответствует покрышке современной модели Ecopia EP500. Кроме того, специальное колесо, созданное для электромобиля, нужно накачивать сильнее, чем обычное – это уменьшает деформацию боковины и также работает на снижение сопротивления качению.

Pirelli

Система мониторинга шин в режиме реального времени посредством датчиков в колесах отслеживает давление, температуру, нагрузку на шину и может сообщать актуальную информацию водителю через приложение или бортовую систему. Либо, посредством облачных технологий, диспетчеру автопарка – если речь идет о CYBERFLEET для крупных перевозчиков.

Hankook

Концептуальные шины HEXONIC и AEROFLOW: проект компании Hankook и Королевского колледжа искусств в Лондоне. Студенты-дизайнеры продемонстрировали свое видение шин будущего. Hexonic с семью датчиками, сканирующими дорогу, предназначена для обеспечения наибольшего комфорта в беспилотном автомобиле общего пользования. Раздвижная гоночная Aeroflow обеспечивает наибольшую прижимную силу в режиме соревнований.

Nokian

Компания Nokian особенно славится зимними покрышками. А такие необходимы и новейшим электромобилям. «Подопытным» для финских шинников стал хэтчбек BMW i3. Специально для городского электрокара они разработали зимнюю резину СО СНИЖЕННЫМ НА 30% СОПРОТИВЛЕНИЕМ КАЧЕНИЮ в сравнении с шинами других марок. За счет новой шины удалось существенно увеличить запас хода – для электромобиля этот фактор во многом определяющий.

Michelin

«Безвоздушные» шины в качестве концептов демонстрировали многие производители, а французская компания MICHELIN запустила такие колеса в серию. Пока – для погрузчиков, квадроциклов, грузовиков и спецтехники. В перспективе они могут появиться и на легковых машинах. Колеса TWEEL неразборные. К ступице крепится внутренний обод, на нем – упругие элементы из полиуретана. Внешний обод многослойный, со стальной основой и резиновым покрытием. Внешний рисунок протектора – как на традиционных шинах.

Фото: Continental, Bridgestone, Goodyear, Michelin, Hankook, Pirelli, Nokian

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лабораторная работа Лабораторная работа

Алексей Ремез строит бизнес на цифровой диагностике онкологических заболеваний

Forbes
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Как всегда! Как всегда!

Женевский автосалон по-прежнему многолюден и насыщен яркими новинками

АвтоМир
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Настроение «каникулы»: как почувствовать себя в отпуске, если до него далеко Настроение «каникулы»: как почувствовать себя в отпуске, если до него далеко

Как создать себе приятную иллюзию отпуска, если до заветных дат еще работать

Правила жизни
По зову Азова По зову Азова

Пляжи, достопримечательности и лучшие места для туризма на Азовском море

Лиза
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Сёстры красят Сёстры красят

Как обновить интерьер перекраской? Слово декораторам

Новый очаг
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Пробивной бизнес Пробивной бизнес

Почему пробив — основное правонарушение в области информационной безопасности?

Ведомости
Вершины олимпиадников Вершины олимпиадников

Почему растет число абитуриентов, поступающих в упрощенном порядке

Ведомости
Биометрия без «дублера» незаконна Биометрия без «дублера» незаконна

Полным ходом идет внедрение биометрии. Однако, лишение свободы выбора незаконно

Монокль
«Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен «Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен

Как поливоркерам сохранить здоровье и продуктивность

Forbes
Ценный дар Ценный дар

Как оформить дарственную на недвижимость, предусмотрев все риски

Лиза
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Интерес над деньгами Интерес над деньгами

Финансовая составляющая – главная мотивация при трудоустройстве у 40% студентов

Ведомости
Открыть в приложении