Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Если в российском сериале заходит речь о конфликте поколений или борьбе с предрассудками, то велик шанс увидеть в кадре Дениса Власенко. Артист сам в шутку называет это свое амплуа «Питер Паркер» – в честь супергероя-школьника из франшизы «Человек-паук». Из последних премьер артиста – сериал «Про это самое» (ТНТ и онлайн-кинотеатр Premier), где он играет молодого врача-сексолога, который едет работать по специальности в родную деревню. Кроме того, Дениса можно увидеть в роли императора Павла I (в сериале «Павел. Первый и последний»). А еще он подарил свой голос Тотошке из новогоднего хита «Волшебник Изумрудного города».
В интервью «Ведомости. Городу» Власенко рассуждает, почему ему часто предлагают «супергеройские» роли, а также рассказывает, каково это играть в возрастном гриме.
«Гуманно, по-взрослому и совсем не в жанре гэговой комедии»
– У вас в фильмографии сложилась спонтанная линейка проектов, где вы играете персонажей, взламывающих предрассудки. Это и «Хэппи-энд», и «Страсти по Матвею», и «Стрим», и недавний «Про это самое». Вы сами замечали эту тенденцию? Как думаете, почему режиссеры/продюсеры вас видят в таком амплуа?
– Я это для себя называю роли «Питера Паркера». (Смеется.) Да, как-то так получается, что у меня немало проектов про что-то «супергеройское» в кавычках, про большие поступки, борьбу за справедливость. А «Стрим» так объективно без кавычек супергеройский сериал (по сюжету герой Дениса Власенко через камеру в шлеме транслирует в интернет свою жизнь, чтобы привлечь внимание к общественным проблемам. – «Ведомости. Город»). Почему так? Наверное, из-за сочетания какой-то фактуры и внутреннего стержня мне часто предлагают таких честных, искренних ребят. Но все эти «супергерои» не «бронзовые» – это обычные парни, которые меняются, взрослеют по ходу истории.
– Сериал «Про это самое» не только комедия, но и в хорошем смысле просветительская история, которая разоблачает мифы вокруг сексуальной жизни. Какие мифы вас удивили тем, что люди реально в такое верят?
– Свои мифы я достаточно давно развеял, потому что долго был в отношениях с девушкой-сексологом и, как минимум, теоретически был подкован в теме. Однако некоторые «откровения» в процессе работы над сериалом все же случились. К примеру, мне, как и многим зрителям, было сложно поверить, что прямо сейчас это происходит (а это абсолютная правда!), – люди действительно до сих пор предохраняются какими-то домашними методами. Конкретно в нашем сериале мы рассказываем про аскорбинку, а еще используют и марганцовку, и дольку лимона или апельсина, и другие жуткие вещи. Кто-то пишет в комментариях: «Да не может этого быть – это просто тээнтэшная комедия». Ребят, это реальная история, взятая с действующих форумов.
Да и в целом наши проблемы в сериале не высосаны из пальца. Какие-то ситуации могут быть выкручены до максимума, чтобы оставался конфликт и зрителю было интересно наблюдать. Но полностью выдуманных кейсов в сценарии не было. Наверное, это нескромно, но скажу – когда я смотрел сериал, то подумал: «Какие мы все-таки молодцы». (Смеется.) Например, в одной сцене мой герой говорит партнерам, которые остыли друг к другу и давно не занимаются любовью: «Ребята, вам нужно или разводиться, или идти на семейную терапию». Мне кажется, это гуманно, по-взрослому и совсем не в жанре гэговой комедии – говорить о таких серьезных вещах с экрана. Я рад, что мы поднимаем действительно важные темы.