Болванчик из бейсбола: как фигурки-сувениры приносят миллионы командам МЛБ

Главным видом спорта в Северной Америке летом становится бейсбол — в это время набирает ход регулярный сезон в Главной лиге бейсбола (МЛБ), который завершится в сентябре. Фанаты охотятся за автографами звездных игроков и различными сувенирами, главными из которых уже много десятилетий являются фигурки бейсболистов с качающимися головами. Команды бесплатно раздают болванчиков перед некоторыми домашними матчами, чем значительно увеличивают свою посещаемость. Forbes Sport рассказывает об уникальной бейсбольной субкультуре и сумасшедшем спросе на фигурки, чья стоимость на eBay доходит до $2500 за штуку.
Раздача болванчиков увеличивает посещаемость
МЛБ начала сезон-2025 с лучшим стартом за последние годы. Зрительская аудитория выросла на всех основных национальных телевизионных каналах, в первую очередь на ESPN, где рейтинги подскочили на 22%, констатирует Bloomberg. TBS и Fox продемонстрировали рост на 16% и 10% соответственно. В 2024 году посещаемость матчей достигла семилетнего максимума (всего игры посетило 71,3 млн болельщиков) и продолжает расти в текущем сезоне. Также в этом году на 69% увеличилась аудитория в возрастной группе от 18 до 34 лет. Многие студийные шоу MLB Network опережают прошлогодние показатели по количеству зрителей, включая номинированные на премию «Эмми» MLB Central (+3%), Intentional Talk (+7%) и Quick Pitch (+3%).
С доходами у лиги тоже полный порядок. Рост спонсорской поддержки, увеличение посещаемости и успешная реализация продукции в дни матчей помогли МЛБ заработать в сезоне-2024 рекордные $12,1 млрд, что на $500 млн больше, чем было годом ранее. Международные перспективы у лиги также радужные. Двухматчевая серия, сыгранная в Японии в марте между «Лос-Анджелес Доджерс» и «Чикаго Кабс», стала большим успехом. По данным источников в отрасли, выручка МЛБ в 2025 году может вырасти еще примерно на 3%.
Владельцы команд успешно привлекают зрителей на трибуны благодаря различным акциям. Они проводят тематические вечера, такие как «Ночь Сайнфелда» с розыгрышем фигурки-болванчика одного из главных персонажей популярного телевизионного сериала Джорджа Костанзы («Нью-Йорк Янкиз»), «Рождество в июле» со специальной рождественской толстовкой с капюшоном («Сент-Луис Кардиналз») и «День принцессы» с тиарами («Хьюстон Астрос»). Также команды предлагают уникальные пакеты билетов, включающие особые предметы, такие как футболки, сумки, кепки, шарфы, колонки и прочее.