Часы в России встали
Рынок умных часов перешел к умеренному росту в темпе потребительской инфляции. Эксперты считают, что сам по себе сегмент стабилен, прорывных новинок нет и особого ажиотажа быть и не должно.
В 2024 г. в России приобрели 6,2 млн умных часов за 49 млрд руб. (без учета дополнительных аксессуаров), подсчитали для «Ведомостей» аналитики «М.видео-Эльдорадо» и «Марвел-дистрибуции». По оценке «М.видео-Эльдорадо», это на 9% больше в штуках и на 11% – в денежном выражении, чем в 2023 г. В целом рост рынка оказался примерно на уровне годовой потребительской инфляции: в 2024 г. она составила 9,54%, по данным Росстата. По подсчетам «Марвел-дистрибуции», продажи в штуках даже сократились: в 2023 г. было продано 6,3 млн умных часов.
По данным компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных), продажи умных носимых устройств выросли всего на 5% в штуках, а их средняя цена год к году увеличилась на 11% до 7774 руб. Штучные продажи детских умных часов выросли заметнее – на 11%, подсчитали аналитики компании. При этом их цена увеличилась также на 11% до 3566 руб. Продажи фитнес-браслетов выросли на 8% в штуках, а их цена упала по сравнению с 2023 г. на 5% до 2782 руб.
Аналитики «Марвел-дистрибуции» также отмечают умеренное повышение средних цен в сегменте в 10%.