Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом

OK!Репортаж

«Быть смелым & задавать тренды»

Текст: Евгения Белецкая

Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом — обаятельные высокие блондины пользуются большим успехом на сцене. Райан Оттер успехом тоже пользуется, но как композитор. Он написал музыку для множества знакомых (и знаковых) кинопроектов, таких как «Триггер», «Метод», «Троцкий», «Бендер», «Топи», а также к трем фильмам «Гоголь» и к недавнему релизу уже нашумевшего фильма «Пророк. История Александра Пушкина».

Райан, ты написал музыку к «Пророку». Надо отметить, проект, где юный Пушкин читает рэп, — довольно смелый. Когда тебе предложили эту идею, ты сразу согласился?

Я сказал: «Вау! Конечно!» Когда ко мне пришли с предложением создатели «Серебряных коньков» (на тот момент я был восхищен их качеством), другого ответа дать я не мог. Еще когда «Коньки» вышли, я подумал, что мне бы надо с ними поработать... И вот сошлись звезды, и мне позвонили Пётр Ануров и Гриша Стоялов и предложили создать музыку для «Пророка». Тогда съемки еще шли, это было летом прошлого года, они попросили меня написать музыку к главному танцу Натальи и Александра на балу. Вообще, изначально, они упомянули, что в фильме присутствуют музыкальные номера и песни и что надо сделать «немного музыки между песнями»... Мы недавно посчитали, в финальной версии получилось два часа моей музыки. (Смеется.)

А как вообще строится твой рабочий процесс: к тебе приходят с запросом или ты пишешь музыку и предлагаешь ее?

Приходят, особенно сейчас уже.

Еще и сам выбираешь, с кем работать?

Ну да.

От чего зависит твой выбор? Помимо создателей.

Интересная идея. Гонорар — не без этого. (Улыбается.)

Есть ли у тебя какие-то идеи, которые хотелось бы реализовать? Мы снимали тебя в Михайловском театре, где была питерская премьера, для театра поработать нет мыслей?

Не знаю, это, конечно, красиво и пафосно (в хорошем смысле слова), гротескно и статусно. Но мне кажется, это как повозка впереди коня — нельзя так наперед загадывать. Я так никогда не делаю. Мне нравится делать музыку, которая не самостоятельна. Самостоятельной музыкой можно назвать песни и всё, что можно слушать просто так. Я пишу музыку в основном для изображения, для визуального ряда это отдельная штука. Нет, не обязательно видеоряд должен быть клипом или фильмом, это может быть танцевальная постановка. Я писал музыку для нескольких танцевальных шоу, но не работал пока с балетом — хочется, чтобы он был современным. Много непаханого поля еще.

Знаешь, а мне, например, в некоторых фильмах нравится только саундтрек. Я как раз воспринимаю отдельно музыку, отдельно кино.

Сейчас объясню: ты смотрела какую-то кинокартину, в которой определенная сцена в определенный момент была создана таким образом, что это вызвало у тебя сильную эмоцию. И теперь ты с удовольствием случаешь ее вне просмотра фильма, неосознанно переживая эмоцию снова (иначе зачем переслушивать?). Так работает ассоциация. Фильм — большой механизм, в котором всё работает сообща, как часы. И вот я изначально пишу для чего-то, что есть часть механизма. А то, что зрителю или слушателю захочется переслушать это отдельно от изображения, это прекрасно. Это приятно, но не более того.

На премии «Золотой орёл» этого года я заметила, что второй год подряд награда за вклад вручается композитору. Хотелось ли тебе когда-нибудь получить «Орла»?

Награды не имеют для меня никакого значения, вообще. Может быть, обидно, когда их дают не тем (смеется), но так, чтобы я мечтал собирать за всё, что делаю, призы... точно нет. Правда. Это не кокетство. Я не для этого пишу. Вот выйти и вручить кому-то — это я с удовольствием. (Улыбается.)

Я говорила с Сашей Урсуляк, которая в этот раз получила награду за лучшую женскую роль. Она отметила, что каждая подобная победа приносит новую крутую роль, внимание сообщества, то есть приз — это не про тщеславие, а про инструмент продвижения. Ты так не думаешь?

Я не знаю режиссеров и продюсеров, которые подбирают в группу людей, основываясь на том, получили ли они какую-то награду, а не на том, какие у них профессиональные навыки.

Ты, наверное, так рассуждаешь, потому что у тебя нет проблем с реализацией, тебя в сообществе считают крутым композитором, в связи с чем тебе не нужно искать новые проекты, тебе и так их приносят.

(Улыбается и машет.)

Расскажи, а как ты вообще начал свой путь в кино?

Расскажу про два начала. Первое, чисто хронологически, было детско-юношеским, когда я начал заниматься музыкой. Мне никогда не нравилось сочинять музыку так, чтобы это была песня: «куплет – припев – куплет». У меня есть: а) куплет; b) припев; а потом нужно «с» — мне неинтересно возвращаться в «а». Подобный замысел — уйти после чего-то сказанного в другую сторону, рассказать историю, маленькую или большую, — у меня был сразу. Было время, когда я был диджеем. Пытался писать треки, чтобы играть их в своих сетах, но у меня никогда не получалось сделать это убедительно и законченно, потому что я мог сделать «куплет – припев», а дальше — всё. Если я позволял себе творческий путь, не оглядываясь на стандарты, то тогда это два трека в одном получалось. Возможно, я тогда слушал такую музыку, которая заложила во мне тягу к такому творчеству, к музыке, где нет прямой формы. Поэтому тогда, лет в пятнадцать-шестнадцать, я подумал, что мне бы нужно писать для кино, но я же не знаком с Фёдором Сергеевичем...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Интересно делать что-то нестандартное» «Интересно делать что-то нестандартное»

Анна Снаткина о любви к фэнтези и принципах воспитания дочери

OK!
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
2026: от рекомендаций до ИИ-агентов 2026: от рекомендаций до ИИ-агентов

За привычным интерфейсом Авито работают сложные алгоритмы машинного обучения

ТехИнсайдер
Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами

Гендиректор Flowwow — как нишевые маркетплейсы конкурируют с универсальными

Ведомости
Код будущего Код будущего

Летающий комбайн, маршрутный электролёт и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Что делать, если изменил, но хочешь сохранить отношения: случай из практики психолога Что делать, если изменил, но хочешь сохранить отношения: случай из практики психолога

Чем можно объяснить неверность? Стоит ли признаваться в ней партнеру?

Psychologies
Маркетинг кухни Маркетинг кухни

У владельцев ресторанов есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам

Bones
Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям

Как «тревожность из-за математики» может передаваться от родителей детям

ТехИнсайдер
Ai-Da ИИ Ai-Da ИИ

Робот-вундеркинд или пустышка

Weekend
6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом 6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом

Разбираемся в причинах «белого разворота» в мире вина

РБК
Театр в Казани: агрессивно, бескомпромиссно Театр в Казани: агрессивно, бескомпромиссно

Здание театра Камала в Казани — проект редких амбиций и остроты архитектуры

Монокль
«Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных «Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных

Роль животных в повседневной жизни гитлеровской Германии

СНОБ
Опасное увлечение: почему не стоит пить слишком много смузи и свежевыжатых соков Опасное увлечение: почему не стоит пить слишком много смузи и свежевыжатых соков

Свежевыжатые соки и смузи могут быть вредны для здоровья

ТехИнсайдер
Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой! Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой!

Замечали ли вы, что в аэропортах люди ведут себя иначе?

ТехИнсайдер
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Печать счастья Печать счастья

Как определить по дате рождения, будет ли гармоничным твой брак

Лиза
Ирина Темичева. «Каждый день просыпаюсь с мыслью: «Я мама!» Ирина Темичева. «Каждый день просыпаюсь с мыслью: «Я мама!»

Вы можете быть израненным внутри, но казаться легкомысленным, веселым человеком

Караван историй
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Как уборка, готовка и уход за детьми связаны с экономическим неравенством Как уборка, готовка и уход за детьми связаны с экономическим неравенством

Как неравенство в бытовых вопросах влияет на мировую экономику

Forbes
Нос к носу Нос к носу

Дочка и папа. Актриса и художник. Двойное интервью Сергея и Маши Цигаль

Afternoon Seasons of life
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Самая обаятельная и привлекательная Самая обаятельная и привлекательная

Что это за качество — харизма — и можно ли его в себе развить?

VOICE
«Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!) «Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!)

Какими качествами обладает идеальный сотрудник?

Maxim
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс» Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс»

Почему отечественное игристое может составить конкуренцию зарубежным аналогам

Ведомости
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
Советы Юре Борисову: как правильно выступить с речью на «Оскаре» Советы Юре Борисову: как правильно выступить с речью на «Оскаре»

Парочка рекомендаций для подготовки речи на церемонии «Оскара»

Psychologies
Передозировка витаминов Передозировка витаминов

Чем опасен избыток витаминов?

Здоровье
Открыть в приложении