Вы можете быть израненным внутри, но казаться легкомысленным, веселым человеком

Караван историйЗнаменитости

Ирина Темичева. «Каждый день просыпаюсь с мыслью: «Я мама!»

«Мы дошли до эмоционального дна. У нас не было ни общей квартиры, ни ребенка. Только котенок, который нас связывал. В тот момент я действительно думала, что это конец».

Беседовала Екатерина Филимонова

Ирина, в конце прошлого года стало известно, что вы стали мамой. Вашему сыну Теме уже два с половиной. Почему так долго не делились радостной новостью?

— Всему должно быть свое время. Я не была готова — ни физически, ни эмоционально. Когда путь к материнству занимает долгие годы, а то и десятилетия и наконец это счастье становится реальностью, возникает желание оставить это глубоко внутри и не делиться с окружающими. Сейчас, наверное, настал тот момент, когда можно. (Улыбается.)

Я всегда хотела детей. Сначала это были планы, а потом они превратились в мечту. Мы с Витей вместе уже 20 лет, и все это время не сдавались. Мы никому не рассказывали о своих трудностях. Никто не знал, сколько времени проводим в больницах, сколько процедур было пройдено и анализов сдано.

— А еще окружение давит: «Пора подумать о детях...»

— Да, порой это бестактно. Когда тебе двадцать пять, особо вопросов не задают, думают, что, наверное, еще погулять и попутешествовать хочется. Когда тебе уже к тридцати, близкое окружение начинает спрашивать: «А когда детей будете рожать?» Когда тебе за тридцать, уже в интервью спрашивают: «Вы не хотите детей? У вас бы такие красивые дети были». К тридцати пяти на тебя косо смотрят: не хочет детей и живет в свое удовольствие. К сорока годам....

— Уже и не спрашивают...

— Да, тебя уже окрестили чайлдфри и лишних вопросов не задают. Понятно, что ты не кричишь: «Я хочу детей, у меня не получается! Будьте добрее ко мне». И люди видят другую картинку: путешествия, съемки, веселье. А ты в это время живешь в параллельной реальности: больницы, анализы, надежды и разочарования.

Однажды мы сидели с приятельницей в ресторане, и она начала буквально на меня давить: «Ира, ты пойми, ты должна родить! Вам нужны дети!» А я только получила неутешительные результаты анализов. Сижу, и слезы наворачиваются. Она продолжала: «Почему ты плачешь? Ну вот, видишь, ты была бы отличной мамой! Тебе это нужно!» Мы не были настолько близки, чтобы я могла прямо сказать: «Заткнись, я и так этого хочу!» Снаружи может казаться одно, а внутри все совсем по-другому. Вы можете быть израненным внутри, но казаться легкомысленным, веселым человеком. Я до сих пор не могу поверить, что у нас получилось! Каждый день просыпаюсь с мыслью: «Я мама!» Это просто невероятно. Теме уже два с половиной года, а я до сих пор учусь материнству. Мне хочется быть той мамой, которая дает свободу ребенку, не перегружает его опекой. Я читаю специальную литературу, смотрю документальные фильмы.

— А вы его сильно оберегаете?

— Да. Причем я сама осознаю, что моя опека порой нездорова. У нас в доме есть лестница. Я переживаю, что Тема может упасть с нее, так мы его приучили одному по лестнице не ходить. У ребенка четко сформировано правило: перед лестницей надо остановиться. Если мне надо быстро спуститься вниз, я говорю: «Подожди меня, я сейчас приду». И знаю, что он останется в комнате, будет ждать меня и не пойдет к лестнице. У нас это табу! Внутри меня до сих пор есть некий рубец от всего, что пережито. Конечно, я очень волнуюсь за сына.

Но мне не хочется стать сумасшедшей мамочкой, которая повернута на своем ребенке. Я всегда считала, что крайности — это плохо, в любой сфере. Даже в родительстве. Если ты полностью погружаешься в одну роль, забывая про остальное, — это путь в никуда. Все должно быть в меру: материнство, разговоры о детях — все. Возможно, первое время после рождения ребенка я действительно могла чрезмерно много говорить об этом, но только с самыми близкими. И даже тогда старалась не перебарщивать.

Мы недавно снимались во втором сезоне сериала «Мендельсон» с Мариной Федункив. И я скажу без преувеличений: я в восторге от нее! Марина — это невероятная женщина, невероятный человек. Она буквально заряжает все вокруг своим позитивом. Когда она заходит на площадку, ее энергия захватывает всех. Это как будто Дед Мороз пришел с мешком подарков. Ты сразу думаешь: сейчас будет что-то классное!

Она недавно стала мамой. На момент съемок ее малышу было всего три месяца. Общаясь с ней, поняла, что Марина — это пример для меня. Пример того, как можно быть матерью и оставаться легкой, позитивной, не превращая все в тяжкий труд или драму. Марина умеет говорить о материнстве так, что ты смеешься до слез. Это всегда легко, с юмором, без нравоучений. Ведь можно рассказывать о детях по-разному: кто-то превращает это в лекцию, от которой хочется сбежать, а кто-то — в веселую историю, которую хочется слушать. Вот Марина — второй вариант.

Она любит жизнь и относится ко всему проще. Это то, к чему я сама стремлюсь. Не воспринимать даже важные поступки как подвиг, за который нужно поставить памятник. Сделала? Классно. Пойду дальше.

С таким подходом жизнь становится похожей на приятное путешествие по теплому морю: волны подхватывают тебя мягко, ветер попутный, и ты наслаждаешься процессом. Без штормов, без хаоса. Просто в кайф.

— Ирина, как вы справлялись с эмоциями и переживаниями, когда подруги, приятельницы, коллеги становились мамами? Возможно, даже отдалялась от подруг, которые ушли в материнство, потому что не могли разделить их радости?

— Я человек добрый и достаточно уравновешенный. По крайней мере, я так думаю. Меня, в принципе, очень сложно задеть. Практически невозможно. Меня способен задеть только кто-то из самых близких — родители, муж или мои очень близкие друзья. Вот эти люди действительно могут сделать мне больно. А что касается остальных, тут у меня встроенный фильтр на получение информации, если меня хотят уколоть намеренно. Скажу прямо: в одно ухо влетело, в другое вылетело. Я даже не замечаю, не слышу. Для меня это — словно в вакууме.

— Многие пары после многолетних попыток стать родителями либо смиряются и продолжают жить без детей, либо расстаются, не видя смысла в совместной жизни без них. У вас с Виктором не было кризиса в отношениях?

— В 2016 году я переживала глубокий эмоциональный кризис. У меня умерла бабушка, с которой я была очень близка, а наши с Витей попытки завести ребенка снова не увенчались успехом. Мы дошли до эмоционального дна. У нас не было ни общей квартиры, ни ребенка. Только котенок, который нас связывал. В тот момент я действительно думала, что это конец.

Но Виктор оставался спокойным, как всегда. Мне кажется, мужчины переживают такие моменты по-другому: они стабильнее, даже когда сталкиваются с серьезными трудностями. Я же была более эмоциональной, и кризис сильно меня потряс. Виктор в этой ситуации был моей опорой. Для него это не было чем-то новым, ведь у него есть дети.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
На темной стороне На темной стороне

Как мы становимся обидчиками? Зачем мы причиняем боль близким людям?

Psychologies
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
Загнанные в ловушку Загнанные в ловушку

Рассказы о том, что произошло в Тевтобургском лесу, содержат немало противоречий

Дилетант
7 весенних штрафов ГАИ. На что обратить внимание, чтобы не лишиться прав 7 весенних штрафов ГАИ. На что обратить внимание, чтобы не лишиться прав

Ряд специфичных дорожных штрафов, характерных для весны

РБК
Эскалация роста Эскалация роста

Аналитики оценили влияние деэскалации на российские акции

Ведомости
Владимир Михайлов Владимир Михайлов

Камнерез из Боровичей возродил утраченную технику пластики древнего Новгорода

Собака.ru
Пентхаус на слиянии двух рек Пентхаус на слиянии двух рек

Екатерина Богачик о современном интерьере квартиры в пентхаусе

SALON-Interior
Движение вверх Движение вверх

Краткая история лифтов

Men Today
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий» Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»

Юлия Пересильд о том, стоит ли бояться ИИ и какие фильмы любит пересматривать

Ведомости
Когда БУМЕР встречает ЗУМЕРА Когда БУМЕР встречает ЗУМЕРА

Почему конфликт поколений — сомнительная теория и какая польза от их объединения

Afternoon Seasons of life
Не хочу учиться! Не хочу учиться!

7 причин нелюбви к школе и возможностей их исправить

Лиза
Виктор Добронравов: «Всегда должна быть толика сомнений» Виктор Добронравов: «Всегда должна быть толика сомнений»

Виктор Добронравов о своем персонаже и грядущей премьере «Кракена»

Ведомости
«Я очень скупой на оценки» «Я очень скупой на оценки»

Какова цена входа в виноделие и стоит ли обижаться на оценки в гиде

РБК
Композиторы из будущего: как изменилась музыка за последние 100 лет Композиторы из будущего: как изменилась музыка за последние 100 лет

Как композиторы с академическим образованием пришли к постцифровой эстетике

СНОБ
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу» Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу»

Если бы не он, не бывать мне артисткой. Соломин стал моим ангелом-хранителем

Коллекция. Караван историй
Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком

Как онкопсихологи помогают обеспечить комплексный подход к лечению рака

Psychologies
Сад на ладони Сад на ладони

Создаем домашний флорариум своими руками:

Лиза
Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России

Почему наконец совершился знаковый качественный прорыв в белых винах

РБК
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
Удачно совпали Удачно совпали

Как в начале отношений определить, подходите ли вы друг другу

VOICE
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Тень опричника Тень опричника

Как город Александров несколько раз оказался столицей

Weekend
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Жертвы уверенного земледелия Жертвы уверенного земледелия

Когда я привела мужа в сад, который мы купили, он присвистнул

Afternoon Seasons of life
Передозировка витаминов Передозировка витаминов

Чем опасен избыток витаминов?

Здоровье
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Открыть в приложении