Почем автомобили для российской зимы

ДеньгиАвто

Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Текст: Алексей Грамматчиков. Фото: Getty Images

Зима в России — серьезное испытание как для автомобилей, так и для водителей. На какие машины стоило обратить особое внимание в завершающемся зимнем сезоне этого года, пусть и аномально теплом, и сколько они стоят, разбирались «Деньги».

Зима в России традиционно приходит неожиданно не только для коммунальных служб, но и для автолюбителей. В этом году суровость наступления самого недружественного для использования личных транспортных средств сезона была сглажена аномально теплой погодой. Прошлой же зимой, когда столбик термометра в новогодние праздники опускался ниже двадцатиградусной отметки, холода заставили понервничать многих автовладельцев.

Судя по опросу Auto.ru, во время сильных и продолжительных морозов начала 2024 года 56% российских автолюбителей испытали трудности со своими автомобилями. 10% респондентов заявили, что эти сложности были многократные, 46% констатировали проблемы разового характера. Самая распространенная проблема (28%) была связана с севшим аккумулятором. Но были и другие затруднения, например, связанные с работой топливной системы и некоторых узлов автомобиля.

Судя по исследованию компании «Ренессанс страхование», в зимний период в России в четыре раза увеличивается доля обращений за технической помощью по запуску двигателя, больше чем в полтора раза вырастает доля повреждений из-за падения на авто посторонних предметов — например, снега и кусков льда. Еще опросы говорят о том, что две трети автомобилистов чувствуют себя на зимней дороге неуверенно. В этой связи ориентированные на российский рынок автопроизводители стараются лучше адаптировать свои новые модели для использования в сложных зимних условиях.

Секреты зимнего выживания

Специалисты говорят о нескольких ключевых характеристиках автомобилей, которые особенно важны зимой. «При выборе автомобиля для зимней эксплуатации необходимо обратить внимание на его проходимость и управляемость, уровень комфорта, а также качество покраски кузова, включая устойчивость к коррозии»,— полагает Борис Богоутдинов, управляющий партнер консалтинговой компании «2Б Диалог».

Хорошую проходимость зимой автомобилю может обеспечить его высокий дорожный просвет (клиренс), а также полный привод. «Гололед и заснеженная дорога лучше всего преодолеваются машиной с полным приводом, так как передаваемый на все четыре колеса крутящий момент обеспечивает значительную устойчивость на дороге»,— поясняет Борис Богоутдинов. Эта опция, подчеркивает он, позволяет выезжать из сугробов и преодолевать разбитые дорожные покрытия.

Многие производители специально для российского рынка оснащают автомобили особенными зимними опциями, которые способны серьезно поднять комфорт в холодную погоду. «Степень готовности автомобиля к зимней эксплуатации во многом определяют так называемые зимние опции, еще их называют теплыми»,— замечает Александр Корнев, начальник управления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг». Функциональный набор такого пакета, по его словам, может отличаться в зависимости от конкретной модели, но чаще всего в нем есть подогрев переднего и заднего стекол, а также наружных зеркал, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя. Дополнительно к этому машины оснащаются автономными отопителями, предпусковыми подогревателями и редкими опциями вроде подогрева бачка омывающей жидкости.

В условиях низких температур особое значение приобретает эффективность системы отопления, сходятся во мнении эксперты. «Зимой важно учитывать, что дизельные двигатели прогреваются дольше бензиновых, что может создавать дополнительные неудобства в сильные морозы. Также следует обращать внимание на качество теплоизоляции салона и эффективность дверных уплотнителей, поскольку даже мощная система обогрева не справится с постоянной утечкой теплого воздуха»,— подчеркивает Анастасия Байбароша, руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг».

В последнее время автопроизводители стремятся выделиться на рынке очень оригинальными опциями для зимы. «Помимо ставших уже привычными систем подогрева сидений, руля и стекол, появляются инновационные разработки,— замечает Анастасия Байбароша.— Например, система очистки кузова от снега, реализованная в новой модели Nio ET9, использует гидравлическую подвеску SkyRide, позволяющую кузову раскачиваться и стряхивать снег». Особую актуальность, по ее словам, имеют обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла и функция очистки фар ото льда и грязи, что особенно важно из-за короткого светового дня в России. Производители, по ее словам, также уделяют внимание таким деталям, как подогрев личинки замка и установка аккумуляторов повышенной емкости для надежного запуска в сильный мороз.

Зимние морозы способны не только стать причиной дискомфорта, но и нанести удар по надежности автомобиля. «Низкие зимние температуры, химические реагенты плохо действуют на лакокрасочное покрытие»,— предупреждает Борис Богоутдинов. На его взгляд, в этом смысле у японских автопроизводителей часто бывает преимущество перед европейцами: лакокрасочное покрытие лучше и толще, чем, скажем, у ведущих немецких автокомпаний.

Большим подспорьем для использования автомобиля зимой является наличие передовых систем помощи для водителя. «Современные технологии значительно облегчают зимнюю эксплуатацию автомобиля. Например, системы помощи при спуске и подъеме позволяют уверенно управлять машиной на скользких уклонах»,— говорит Александр Коротков, генеральный директор агрегатора по продаже автомобилей Likvi.com. Большим плюсом, по его мнению, является качественная шумоизоляция, защищающая от холодного ветра, и энергоемкая подвеска, которая гасит вибрации на снежных или ледяных дорогах. «Еще зимой эффективны адаптивные фары, которые автоматически регулируют направление света в зависимости от угла поворота руля, обеспечивая лучшую видимость при плохой погоде»,— отмечает Ирина Франк, управляющий директор компании Frank Auto. Камеры кругового обзора, по ее наблюдениям, помогают лучше ориентироваться на дороге и избегать препятствий при маневрировании. Еще, на ее взгляд, системы контроля давления в шинах (TPMS) помогают следить за состоянием покрышек, что особенно важно зимой. А в некоторых моделях реализованы специальные зимние режимы вождения, оптимизирующие работу двигателя и трансмиссии для зимних условий.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина Стриженова: «Мы каждый год решаем с мужем: да, живем дальше» Екатерина Стриженова: «Мы каждый год решаем с мужем: да, живем дальше»

Если мужа надо пасти, то зачем он такой мне нужен? Вот я так живу

Караван историй
Морская жемчужина Морская жемчужина

Украшение черноморского побережья — семейная вилла в неоклассическом стиле

SALON-Interior
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Владимир Михайлов Владимир Михайлов

Камнерез из Боровичей возродил утраченную технику пластики древнего Новгорода

Собака.ru
Рекордное состоит из 55 букв: 10 самых длинных слов в русском языке Рекордное состоит из 55 букв: 10 самых длинных слов в русском языке

Громоздкие слова русского языка, которые состоят из более чем полусотни букв

ТехИнсайдер
Маленький Ватикан Маленький Ватикан

В этой студии, сделанной дочкой для мамы, рассказана история их общей страсти

Afternoon Seasons of life
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство Наталья Мазур: Театр – субъективное искусство

Наталья Мазур рассуждает о магии театра и делится репертуарными планами

Ведомости
Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине? Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине?

Замороженный кризис в Газе можно смело назвать «конфликтом без победителей»

Монокль
«Это был последний шанс изменить жизнь»: история наркозависимого, которому удалось «соскочить» «Это был последний шанс изменить жизнь»: история наркозависимого, которому удалось «соскочить»

История Романа Аджиева, который сумел побороть свою зависимость

Psychologies
Редкие земли не долетают до производства Редкие земли не долетают до производства

О важности развития отрасли производства редких и редкоземельных металлов

Монокль
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Ледяные колокольчики Ледяные колокольчики

Что это за ледяные колокольчики, в изрядном числе свисающие над водой?

Наука и жизнь
Добычей не блещут Добычей не блещут

Крупнейшие производители алмазов снизили добычу в 2024 г

Ведомости
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс» Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс»

Почему отечественное игристое может составить конкуренцию зарубежным аналогам

Ведомости
Разработана умная роботизированная инвалидная коляска Разработана умная роботизированная инвалидная коляска

Как умное кресло-коляска позволяет находить оптимальный путь к пункту назначения

ТехИнсайдер
Дело тонкое Дело тонкое

Взгляд шефов на российский вариант кухни Ближнего Востока

Bones
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Помнить, чтобы забыть: что такое постпамять и зачем она нам Помнить, чтобы забыть: что такое постпамять и зачем она нам

Может ли прошлое быть не стабильным конструктом, а процессом?

Psychologies
Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей

Способны ли обезьяны интуитивно «читать мысли» других существ?

ТехИнсайдер
«Поток»: история создания, сюжет и психологический анализ мультфильма, номинированного на «Оскар» «Поток»: история создания, сюжет и психологический анализ мультфильма, номинированного на «Оскар»

Чем же так интересен мультфильм «Поток»?

Psychologies
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
От Таиланда до Португалии: как российские шеф-повара открывают рестораны за границей От Таиланда до Португалии: как российские шеф-повара открывают рестораны за границей

Как шеф-повара из России адаптируются к заграничным особенностям ведения бизнеса

Forbes
Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях

Психолог о том, почему стремление к комфортным отношениям

РБК
Взболтать, но не смешивать Взболтать, но не смешивать

К чему ведет легализация криптовалют

Деньги
Макар Хлебников Макар Хлебников

Макар Хлебников об экспедиции в Якутию, шаманских обрядах и работе с Борисовым

Grazia
Открыть в приложении