У владельцев ресторанов есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам

BonesКулинария

Маркетинг кухни

Сегодня у владельцев заведений общественного питания есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам. Маркетинговые инструменты могут включать в себя как простое размещение в местных справочниках и подключение к крупнейшим агрегаторам доставки, так и креативное ведение социальных сетей и организацию различных мероприятий.

Никита Кузьменко, шеф-повар ресторана Touch Chef’s Place&Bar, г. Москва

Я считаю, что маркетинговый план изначально должна выстраивать команда ресторана — именно так и происходит в моем проекте Touch. Каждый вторник до открытия мы собираемся, проводим brainstorm, где придумываем различные маркетинговые активности.

Что обычно включает в себя этот план? Создание полноценной цепочки привлечения различных аудиторий, в которой обязательно будут присутствовать элементы УТП (уникального торгового предложения) или ЭТП (эмоционального торгового предложения).

УТП — то, почему гостю в определенный день нужно прийти именно к нам, а не к кому-то еще, то, чем мы отличаемся от других компаний.

ЭТП — свойства (характер, тональность, ценности, обещания) бренда, воздействующие на эмоции гостя, это обращение к его подсознанию. Например, на Масленицу мы готовили блины с использованием в меню различных природных элементов и ручного ремесла: осетровый сыр в виде осетра на черном гречневом блине, паштет из медвежатины и белых грибов в виде медведя, рийет из кролика и фуа-гра в виде кролика как отражение фермерства и 3D визуализация пчелы, которая сделана из мусса, приготовленного на основе воскового меда, корня солодки и карамелизованного белого шоколада. При заказе трех видов блинов гость получал в подарок коктейль на основе продуктов пчеловодства. Играя с образами, мы смогли выделиться среди других ресторанов нашим блинным меню, а используя комплемент к ним, добились увеличения оборота заказов.

После составления маркетингового плана мы с PR-командой обдумываем, через какие инструменты будем продвигать нашу активность и на какие целевые аудитории воздействовать. Например, размещения в подборках на различных сайтах, участие в гастрономических и новостных телеграм-каналах, публикации через дружественные СМИ или скрытая реклама, реализованная путем привлечения блогеров.

В самом ресторане, без команды PR, мы работаем над гостевой базой, делаем по ней push-рассылки, обзваниваем постоянных гостей или приглашаем на конкретную активность тех, кто уже находится в ресторане, — это прямая фунцкия сервиса. С коллегой по smm думаем над красивой упаковкой наших активностей — готовим креативные фотоматериалы, съемки reels и правильный текст для размещения поста в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

На данный момент самым эффективным методом привлечения гостей и продвижения являются реклама через телеграм-каналы для сбора новой аудитории, в которой отражены УТП и ЭТП продукта, страница в запрещенной в РФ социальной сети, правильно выстроенное взаимодействие с блогерами, работа с гостевой базой. Запрещенная в РФ социальная сеть сегодня — единственная, где страница ресторана является «лицом» проекта. А правильно выстроить работу с блогерами не значит просто привести блогера в ресторан на конкретную активность. Мы разработали план, где заранее обсуждаем с ними, на что именно обращать внимание при создании reels и stories о нашем ресторане. Три блогера с самыми живыми охватами посещают нас 2–3 раза в месяц, тем самым мы вызываем у их подписчиков определенное доверие к нашему продукту. Остальные блогеры, приходящие раз в месяц, отражают ценности ресторана: интерьер, команду, еду, сеты или напитки.

По частоте публикаций, думаю, если говорить об активностях, достаточно четырех-пяти маркетинговых предложений, которые будут размещены через различные инструменты продвижения. Что касается социальной сети, то двух stories в день и пяти постов в неделю достаточно, чтобы оставаться на виду у подписчиков.

Наши посты всегда сопровождаются профессиональными фотографиями. Нужно давать качественный контент, сделанный не на скорую руку, — у него больше шансов привлечь внимание. Мне повезло, моя супруга — фотограф, так что постоянно приезжает и делает фотографии, а ночью мы вместе их обрабатываем.

Шеф-повар — самый заинтересованный в продажах человек, поэтому его активность в маркетинге должна быть наиболее сильной в команде. Не стоит ждать, когда скажут, что делать. Шефу нужно самому постоянно генерировать идеи, а команда PR и маркетинга должна их фильтровать и реализовывать.

ХЛОПКОВЫЙ МЕД

  • 160 г панна котта с карамельным шоколадом и хлопковым медом
  • 30 г ганаш с хлопковым медом
  • 15 г желе лимонное
  • 70 г блин для хлопкового меда
  • 5 г мед хлопковый

Панна-котту залить в форму соты, дать застыть. В форму пчелы залить ганаш с хлопковым медом, покрыть лимонным желе. Выложить панна-котту на блин, сверху поместить застывшую пчелу. Украсить хлопковым медом и пыльцой.

Ганаш с хлопковым медом

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Искусство керамики Искусство керамики

Как найти творческое хобби, которое в то же время будет полезно для ресторана

Bones
Финтех попросил Минобрнауки скорректировать план подготовки IT-специалистов Финтех попросил Минобрнауки скорректировать план подготовки IT-специалистов

Дефицит кадров в IT-области до 2030 г. составит примерно 1 млн специалистов

Ведомости
Праздник урожая. Как выбирать продукты для консервирования: фрукты, ягоды, овощи, грибы Праздник урожая. Как выбирать продукты для консервирования: фрукты, ягоды, овощи, грибы

Консервируем овощи и фрукты – быстро, качественно и без лишних затрат

Лиза
Вернуть любовь Вернуть любовь

Как воспоминания о явных и скрытых конфликтах мешают нам любить себя и близких

Psychologies
Книги Книги

Эти книги сходятся в одном: интеллектуальный капитал куда важнее финансового

СНОБ
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи! Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи!

Как ученые смогли доказать, что под замком Сфорца существуют подземные туннели

ТехИнсайдер
Позднее материнство Позднее материнство

Всё больше женщин рожают после сорока — как это сказывается на ребёнке и матери?

Здоровье
Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях

Психолог о том, почему стремление к комфортным отношениям

РБК
Трудности перевода Трудности перевода

Как строить диалог с парикмахером, чтобы не плакать, вернувшись домой из салона

Лиза
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Где русские хайвеи? Где русские хайвеи?

Как идет развитие автодорожной сети в России?

Монокль
Современный люкс Современный люкс

Эффектный современный интерьер квартиры с нестандартными решениями

SALON-Interior
Дизайн-мотиватор Дизайн-мотиватор

Как создать идеальные условия для новых начинаний

Лиза
Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям

Как «тревожность из-за математики» может передаваться от родителей детям

ТехИнсайдер
2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года 2024-й в артефактах: самые любопытные открытия года

Список археологических открытий 2024 года, которые привлекли внимание

Наука и жизнь
«Насилие. Микросоциологическая теория» «Насилие. Микросоциологическая теория»

Как перестрелки вытеснили честные поединки

N+1
Новый виток Новый виток

Стася Милославская о непростых съемках на зимней натуре, северном сиянии и любви

Grazia
Анна Слоникова Анна Слоникова

Анна Слоникова переодела главного редактора нашего сердца в архивы Old Celine

Собака.ru
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Часы в России встали Часы в России встали

Рынок умных часов перешел к умеренному росту в темпе потребительской инфляции

Ведомости
Не только шипы и колючки: 7 механизмов, с помощью которых растения защищаются от внешних угроз Не только шипы и колючки: 7 механизмов, с помощью которых растения защищаются от внешних угроз

Какие механизмы защиты мать-природа предусмотрела у представителей флоры

ТехИнсайдер
Меню по сезону Меню по сезону

Зачем менять систему питания в зависимости от времени года?

Лиза
5 способностей животных, которые недоступны людям 5 способностей животных, которые недоступны людям

Как было бы круто, если бы обладали этими способностями животных

Maxim
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Рекордное состоит из 55 букв: 10 самых длинных слов в русском языке Рекордное состоит из 55 букв: 10 самых длинных слов в русском языке

Громоздкие слова русского языка, которые состоят из более чем полусотни букв

ТехИнсайдер
Опасное увлечение: почему не стоит пить слишком много смузи и свежевыжатых соков Опасное увлечение: почему не стоит пить слишком много смузи и свежевыжатых соков

Свежевыжатые соки и смузи могут быть вредны для здоровья

ТехИнсайдер
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
«У каждого города огромное количество текста» «У каждого города огромное количество текста»

Экскурсии для местных как туристический тренд в Екатеринбурге и не только

Weekend
Открыть в приложении