Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБСтиль жизни

DreamWorks

Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

Текст ~ Сергей Николаевич
Фотографии ~ Иван Кайдаш
Стиль ~ Елисей Косцов

Он играет в «Даме пик» так, как будто ходит босиком по битому стеклу. Ходит и не замечает. Но мы-то видим, что он весь в ссадинах и порезах. Есть в нем это отчаянное остервенение, которое так идет Германну и так не вяжется с ним самим, по крайней мере, с тем, что я о нем знаю. Благополучный столичный мальчик, сын известных родителей, внук легендарного Олега Ивановича Янковского, продолжатель актерской династии… Когда Иван слышит эти слова, становится заметно, как у него подрагивают скулы, а рот сжимается в узкую сердитую щель. Он ненавидит такие разговоры. И терпит их только из уважения к памяти дедушки и хорошего воспитания. Он резкий, взрывной, колючий. У него мгновенные реакции. Надо упасть навзничь – рухнет как подстреленный, надо зарыдать – слезы градом, раздеться догола в кадре – ни секунды зажима. И у себя в театре он играет Максудова в «Театральном романе» так, как будто его никогда больше не выпустят на сцену. Это уже даже не актерский кураж, которым так любят хвастаться заслуженные корифеи, это какое-то последнее актерское отчаянье нового поколения. Так бывает, когда человека долго-долго держали взаперти в темной комнате или в сломанном лифте. И вот он наконец вырвался и не может надышаться, накричаться, нарадоваться своей свободе. И плевать он хотел, как при этом выглядит, что про него подумают и как на него посмотрят. Он дышит, он живет, он жив! Вот так сегодня играет Иван Янковский. Заразительно и страстно. Он еще не умеет дозировать эмоции, выверять выигрышные ракурсы и выражения лица. Невысокого роста, хрупкий, он каждый раз рвется заполнить собой весь кадр и сцену, напоминая в такие моменты Давида, бросающего вызов Голиафу и всему миру. Для него это самая привычная ситуация и самая любимая мизансцена. Недаром он так любит бокс.

Каракулевое пальто, Gucci.

С кем он там бьется? С какими демонами сражается? За что? Почему? Непонятно. Легкий, как перо петуха. Кожа да кости. Да еще непокорные вихры, не поддающиеся никакому лаку. Жаль будет, если вся эта энергия растратится, распылится на второсортное кино и рекламные фотосъемки. Сколько раз приходилось наблюдать у его старших коллег, как уходит блеск, блекнет красота, убывает талант, еще недавно обещавший так много. Но почему-то мне кажется, что с Иваном Янковским это не должно произойти. Он из стойкой породы «плохих парней», которых не так-то легко приручить, встроить в мейнстримовский поток, подчинить законам глянца и массмаркета. К тому же порода. Он очень фотогеничен. Это наследственный дар. Есть лица, в которые влюбляется камера сразу и навсегда. Морщины не морщины, возраст не возраст. Не имеет значения! Такое лицо было у его деда. «Не слишком ли он для нас красив?» – засомневается Тонино Гуэрра после первых кинопроб Олега Янковского для «Ностальгии». Этот же вопрос невольно задавал я себе, когда смотрел, как на экране компьютера в ритме слайдшоу появлялись и застывали крупные планы Ивана, снятые его тезкой фотографом Иваном Кайдашем.

Каракулевое пальто, Gucci.

У нас не любят красивых. Красота, особенно для мужчины, – это всегда компромат. Некая маржа, которую не прощают, прозревая за ней сделку с самим дьяволом или какой другой темной силой. Красота предполагает отсутствие мозгов или явную нехватку других достоинств. А тут еще такая фамилия! Вот почему Янковские так не любят фотографироваться вместе. Вот почему Филипп Янковский, отец Ивана, наотрез отказался мне однажды выдать семейные фото, когда «Сноб» готовил проект «Всё о моем отце». В искусстве каждый должен быть сам по себе и отвечать сам за себя – неписаный закон клана, четкое правило, которому следуют и старшие, и младшие Янковские. И не потому, что не любят друг друга или не дорожат своей семейственностью. Просто не считают, что ее надо непременно выставлять напоказ, делая из фамильных отношений и привязанностей некий бренд на продажу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полеты наяву Полеты наяву

Иван Янковский в фильме «Завод» режиссера Юрия Быкова

OK!
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Сны Софьи Павловны Сны Софьи Павловны

Софья Эрнст рассказала о том, каково быть женой гендиректора Первого канала

Tatler
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темникова сияет сильно и по своим правилам

Glamour
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7

Этот «китаец» белорусской сборки обновился – стал более привлекательным и современным. И главное, несмотря на кризис, цена даже топовой версии не перешагнула психологическую планку в миллион рублей.

АвтоМир
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote
Наследный принц хип-хопа Наследный принц хип-хопа

Джес Принс – особа королевских кровей в рэпе, вдохновитель успеха Дрейка

Playboy
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Андрей Орлов Андрей Орлов

Бодлера называли «про́клятым поэтом». Андрей Орлов скорее проклинаемый поэт

Maxim
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Без сладкого никак? Без сладкого никак?

Большинство современных людей не мыслят свою жизнь без сладостей. Шоколадки, сладкая выпечка, печенье, конфеты надежно внедрились в наше ежедневное меню и, кажется, что отказаться от них совсем нереально. Почему мы так любим сладкое, чем вредна такая пища и можно ли найти ей достойную альтернативу?

9 месяцев
Игра с престолом Игра с престолом

Даже если вам немно­го за трид­цать, есть на­деж­да вый­ти за­муж за прин­ца Ганновер­ско­го Эрнста Августа. Слово предо­став­ля­ет­ся Екатерине Малышевой.

Tatler
За пригоршню секунд За пригоршню секунд

Эксклюзивный клуб самых быстрых автомобилей снова собрался на нашем полигоне. В этот раз – пять великолепных суперкаров. И выясняли они не только, кто быстрее разгонится с места до 100 км/ч...

Quattroruote
Гладиаторы: идущие на смерть Гладиаторы: идущие на смерть

Правление Нерона ознаменовалось расцветом гладиаторских боев

Дилетант
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Я Милоша узнаю Я Милоша узнаю

Милош Бикович: чем рус­ские де­вуш­ки от­ли­ча­ют­ся от сербских

Glamour
Не все «О’кей» Не все «О’кей»

Каким еще бизнесом занимаются владельцы крупной сети супермаркетов.

Forbes
Maserati Levante S Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Quattroruote
Матильда Кшесинская. Призрачное счастье Матильда Кшесинская. Призрачное счастье

Простились на семи ветрах — у большого сенного сарая на Волхонском шоссе

Караван историй
Моя дочь не хочет замуж Моя дочь не хочет замуж

У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?

Лиза
Неожиданная Австралия Неожиданная Австралия

Это не привычные красоты зеленого континента: 800 километров по бездорожью, дикий буш, никого вокруг, жара, пыль. Открыть невиданные места и познакомиться с жизнью аборигенов нам помог Land Rover Discovery Sport.

Quattroruote
Здравствуй, пенсия! Здравствуй, пенсия!

Самого свет­ско­го мил­ли­ар­де­ра Соединен­но­го ко­ролев­ства сгу­би­ла жад­ность. Хозяина Topshop сэра Филипа Грина ру­га­ют за то, что он обанк­ро­тил лю­би­мый бри­тан­ца­ми уни­вер­маг BHS и недо­пла­тил в пен­си­он­ный фонд, а на вы­ру­чен­ные день­ги ку­пил яхту «Львиное сердце».

Tatler
Преторианцы: гвардия империи Преторианцы: гвардия империи

Личные телохранители императора в Риме быстро превратились в мятежников

Дилетант
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Иудейская война Иудейская война

В период правления Нерона в империи началось одно из самых кровавых восстаний

Дилетант
Ангел Чарли Ангел Чарли

Она всегда была в тени великого Чаплина. Его жена, мать его восьмерых детей, верная спутница последних тридцати пяти лет его жизни. О судьбе Уны Чаплин «Снобу» рассказал ее старший сын Майкл.

СНОБ
Открыть в приложении