Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

Когда-то дальновидные маркетологи Infiniti задумали покорить юный, но многообещающий сегмент компактных премиальных кроссоверов. В 2008 году компания представила результат – ЕХ35. Для него даже придумали специальный термин – Sport Utility Coupe, «кроссовер-купе». Такая классификация вполне оправдана: приземистый, с длинным моторным отсеком и короткой кормой, EX смотрелся весьма убедительно. Правда, вместе с формой а-ля купе кроссовер унаследовал и минусы а-ля купе. Посадочная формула в ЕХ была не 2+2, конечно, но на задний диван было так же неудобно проникать, как и сидеть на нем.

Миллиметры спорта

Переимеиновав по новому корпоративному стандарту EX35 в QX50, в Infiniti задумались о том, как же оживить продажи кроссовера. Бинго! Его нужно удлиннить. Базу вытянули на 80 мм, и у задних пассажиров появились дополнительные 93 мм в ногах, а общий объем салона вырос на 243 см3. Места на самом деле ощутимо прибавилось, да и задние двери стали распахиваться шире. А как же изначальная «спортивная» идея? Она, пожалуй, совсем не пострадала: агрессивный силуэт от лишних миллиметров не развалился.

Радикальный хайтек образца 2008 года совсем не устарел
Рестайлинг совсем не затронул интерьер, но срочно что-то здесь поменять не возникает никакого желания: он приятен глазу и прочим частям тела.

У бокса-подстаканника двойное дно: если сложить центральную перегородку, можно поставить большую бутылку. Правда, в щель между стенками и этой перегородкой проваливаются плоские предметы вроде визиток и карточек

Приборы можно назвать устаревшими, а можно лаконично-функциональными. По современным меркам экран мультимедии – просто глазок, но в целом никаких претензий к ней нет. Такого быстродействия и простоты управления зачастую не встретишь и у более современных автомобилей

Что же до шасси, оно, как и прежде, более чем драйверское. Платформа FM (front midship) – действительно классное «железо», которое мы не раз хвалили в седане Q50, а до него в Infiniti G и спорткупе Nissan 370Z. Достаточно острое, чтобы смаковать, но не так, чтобы глаза повылезали.

Вообще, QX50 неожиданно оказался отличным автомобилем для дальних путешествий. Точное, но не нервное управление, упругая, но не зубодробильная подвеска. Удобная посадка, приличная шумоизоляция и на редкость большой для автомобиля такого размера бак – 80 л! Если не проявлять безрассудства, одной заправки хватает на 700 с лишним километров.

А безрассудство, честно говоря, удовольствия не доставляет: будто в противовес отличной рулежке, управлять мощностью QX50 неудобно. Атмосферный V6, который уже много лет модифицируют только в угоду сгущающимся тучам экологических норм, порядком уступает современным турбомоторам.

Нет, мощности у него с запасом, но чтобы её получить, нужно как следует «подбросить в топку», а потом подождать, пока разгорится. Немного спасает 7-ступенчатый «автомат»: все время старается удержать обороты мотора в зоне максимального момента.

И последний, самый важный вопрос. Ну почему нельзя было сделать боксы в дверях чуть больше? В них не влезает даже поллитровая бутылочка воды!

Серебристые вставки в переднем бампере оказались недолговечными.
База выросла на 80 мм, пространство для ног задних пассажиров на все 93. Вот это правильный рестайлинг!

Экстра миллиметры прибавили QX50 практичности и не повредили его дерзкой наружности. Шасси, как и прежде, весьма приятное

Даже 2,0-литровый турбомотор, как у седана Q50, на голову выше сонного V6, пусть и чуть отстает в «лошадях»

Выводы

Infiniti QX50 – хороший компромисс, удачное межвидовое скрещивание. В меру драйверский, в меру практичный. Конечно, от кроссовера у него только багажник и посадка, про внедорожные качества с 18-дюймовыми дисками и клиренсом 165 мм можно даже не говорить. Потенциальные покупатели наверняка и не говорят, ведь им нужны беговые кроссовки, а не резиновые сапоги.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст и фото: Алексей Моторов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении