Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Mazda3 – Toyota Corolla

Разум и чувства

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

Toyota Corolla и Mazda3 совсем недавно подверглись обновлению. Первая получила новую оптику, мультимедиа и улучшенную шумоизоляцию. У второй появились диодные фары, новые бамперы и ранее недоступные для этой модели опции вроде подогрева руля и камеры заднего вида. Кардинальными эти изменения, конечно, не назовёшь, но для покупателей, взвешенно подходящих к покупке автомобиля, они могут стать решающими.

Corolla и Mazda3 – автомобили знаковые. История первой модели насчитывает уже 50 лет и 11 смен поколений. Настоящий долгожитель! Видимо, в Toyota раскрыли-таки секретную формулу успеха, которая и позволяет этой компании из раза в раз создавать машины, так точно и полно удовлетворяющие требования покупателей. Mazda, хоть и не может похвастать столь богатой историей, сумела своим появлением на рынке наделать много шуму. В середине «нулевых» мало кто не мечтал о «матрешке», как ласково прозвали Mazda3 в народе.

У японских седанов сопоставимые по мощности моторы, схожий список оборудования, почти одинаковая стоимость... Так в чем отличие? Ответ прост. «Тойоту» выбирают головой, а «Мазду» – сердцем.

Эмоциональность Mazda3 заметна с первого взгляда. Сегодня, когда мир захватила мода на «стремительный» дизайн, таких чувственных машин осталось не так много. Они – вымирающий вид. Яркая и интересная Mazda3 целится в молодую аудиторию, которая, несомненно, оценит и фонари а-ля Alfa Romeo, и волнообразные линии, опоясывающие кузов автомобиля.

Toyota же приготовлена по совершенно другому рецепту. Расчёт прост – для успеха нужен максимальный охват аудитории. А потому дизайн Corolla более сдержанный и традиционный. И пусть вас не вводит в заблуждение ставший после рестайлинга чуть более хитрым прищур Corolla. Перед нами все та же машина, знающая, как найти путь к сердцу среднестатистического покупателя.

Toyota Corolla в схожей с Mazda3 комплектации и с аналогичным по мощности мотором обойдется на 49 800 рублей дешевле

Общий знаменатель

Но ведь внешность не главное, правда? На бумаге Toyota Corolla по всем показателям немного опережает Mazda3. Она мощнее на 2 л.с. – 122 «силы» против 120 у «трешки», спурт до 100 км/ч занимает на 0,7 с меньше, крутящий момент на 4 Нм больше… Эти незначительные расхождения можно и не брать в расчет, обывательски приняв за погрешность измерений. Важнее, что Mazda3, без сомнения, «заводит» больше. Если Corolla на дороге прямолинейна и предсказуема до скуки, то Mazda3 знает, как вызвать у водителя эмоции. Она из той породы автомобилей, за рулем которых кажется, что разгон происходит быстрее, чем значится в технических характеристиках. То, за что многим полюбилась Mazda3 первого поколения – азартность и вовлечённость в процесс – сохранилось и у нынешней. Баланс между комфортом и управляемостью у подвески «Мазды» соблюдается оптимально – на крупных неровностях и при проезде «лежачих полицейских» автомобиль не тревожит ни водителя, ни пассажиров тряской или шумом. При этом Mazda не ленится выкладываться на все сто в поворотах. Corolla же ведет себя на дороге иначе – она скорее старается сохранить максимальный комфорт, чем задать жару.

Торжество разумного

Но если забыть о чувствах и вернуться к рационализму, Toyota тут же становится более выгодной партией. Эргономика Corolla заметно лучше, чем у Mazda3. И удобная посадка находится тут быстрее, и обзор лучше, и алгоритм управления мультимедийной системой здесь проще и понятнее.

В Mazda управлять мультимедиа приходится круглым джойстиком, расположенным на центральном тоннеле. Похожее решение неплохо реализовано в BMW и Audi, но вот маздовской системе, к сожалению, не хватает той же логичности и главное – быстродействия. В «Тойоте» же музыкой, навигацией и бортовым компьютером можно управлять с помощью 7-дюймового сенсорного дисплея. И такой алгоритм работы гораздо удобнее.

А вот навигационные системы разочаровали в обоих автомобилях – скудная графика, медленное прокладывание маршрута, ограниченный функционал. Навигаторы седанов научились предупреждать о камерах, измеряющих скорость. Но вот вводить нужный пункт назначения неудобно в обоих автомобилях.

Габаритные размеры Toyota и Mazda также почти одинаковы – колесная база и вовсе совпадает до миллиметра (2700 мм), только Corolla оказалась чуточку длиннее (4620 мм против 4580 мм у Mazda3). Запаса же свободного пространства в салоне хватает обоим седанам. Однако у Toyota багажный отсек вместительнее: его объем – 452 л при поднятых задних сиденьях, а у Mazda3 – всего 408 л. При этом багажник в Toyota не просто больше, чем у соперницы, он гораздо удобнее. Проем здесь шире, глубина больше, различных крадущих пространство ступенек и выступов меньше. Еще один плюсик в копилку Corolla.

Багажник Mazda3 уступает по размерам Toyota Corolla. Но, в отличие от конкурента, материалы отделки у первой лучше, а крышка захлопывается тише и мягче. Да и складывать спинки сидений в Mazda удобнее

В Toyota вообще больше таких мелочей, которые делают ее функциональнее и комфортнее. Mazda3 в вопросах удобства на фоне конкурента смотрится не столь привлекательно. Ее главное достоинство совсем в другом – в живости и эмоциональности. Вопрос только в одном – готов ли покупатель платить за яркую управляемость и дизайн?

Toyota не изменяет своему стилю

Мощность 122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена 1 295 000 руб.

Интерьер Toyota Corolla рассчитан на широкую аудиторию. Здесь комфортно себя будет чувствовать водитель любого возраста. Эргономика, пожалуй, чуть лучше, чем в Mazda3. Интерфейс мультимедийной системы логичен и понятен, возиться с меню не придется. Качество материалов и исполнение на высоком уровне

Размеры

Больше информации о Corolla

Демократично и ярко

Мощность 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,8 с

Цена 1 344 800 руб.

Светлая обивка – хорошее украшение любого интерьера. Насколько долговечной окажется бежевая ткань в нашем климате? Сложно сказать. Одно точно – рано или поздно провести химчистку кресел все же придется. Сиденья в Mazda3 очень удобны: у них хороший профиль и плотный наполнитель

Размеры

Больше информации о Mazda3

Оружие Toyota Corolla – функциональность и комфорт, а Mazda3 берет отточенной управляемостью

Мелкие огрехи есть у обоих седанов. В Toyota багажник закрывается с грохотом, а в Mazda он просто недостаточно велик

Выводы

При первом знакомстве Mazda3 очаровывает. Классный дизайн, интересный интерьер, азартная управляемость. Toyota выглядит более традиционно и на фоне соперницы немного теряется, да и по ездовым качествам уступает. Однако в вопросах удобства, продуманности и комфорта Corolla стоит на ступеньку выше. У нее лучше эргономика, больше внимания уделено мелочам и деталям, качество отделки чуть выше.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Он вам не тягач Он вам не тягач

Непростая судьба премиум-пикапов, которые понравились только коллекционерам

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМир
Бессмертие Петра Великого Бессмертие Петра Великого

Петр I был державным романтиком, «петербургским мечтателем»

Дилетант
Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМир
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

Как Надежда Забела стала для Михаила Врубеля его Грезой

Караван историй
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

Фидель Кастро — о лживых декларациях, реальных диктаторах и о себе

Playboy
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Людмила Зайцева. Вольная казачка Людмила Зайцева. Вольная казачка

Интервью с народной артисткой РСФСР Людмилой Зайцевой

Караван историй
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Розовый мускат Розовый мускат

Уроженка Омска, бло­гер Дара Мускат — о том, как до­ба­вить кра­сок в гар­де­роб и жизнь.

Vogue
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Lada XRay – Renault Sandero Stepway Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМир
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Не все «О’кей» Не все «О’кей»

Каким еще бизнесом занимаются владельцы крупной сети супермаркетов.

Forbes
Жертвы двух диктатур Жертвы двух диктатур

Число захваченных немцами в плен 1941–1942 солдат Красной армии беспрецедентно

Дилетант
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город

Владимир Седов занялся медициной и отстраивает на свои деньги целый город

РБК
Сделайте нам красиво Сделайте нам красиво

Реклама трусов против ломаных ушей — какой в действительности должна быть мужская красота?

GQ
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
Порядок в голове – успех в жизни Порядок в голове – успех в жизни

В конце года вдруг выясняется, что не удалось достичь тех высоких целей, которые ты ставила перед собой? Чтобы не повторить ошибок в 2017 году – приведи в порядок мысли!

Лиза
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Открыть в приложении