«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость

Те, кто скучает по олдскульным «ягуарам» первой половины прошлого десятилетия либо знакомы с ними лишь заочно, либо вовсе не имеют о них никакого представления. Безусловно, в этих автомобилях был свой шарм, но с точки зрения рыночного продукта они были никудышными. Это сейчас те «джаги» кажутся иконами британского стиля. А тогда на фоне опередившей время Бенгловской «пятерки» в кузове E60, S-type выглядел словно человек во фраке и цилиндре на пенной вечеринке в ночном клубе.

Все изменилось в 2007-м, когда во Франкфурте увидел свет XF первого поколения. Он открыл новую страницу в жизни Jaguar. Но стоит уточнить, что это все же была новая страница в его дизайнерском языке. А в основе седана по-прежнему лежала архаичная архитектура от S-type. Настоящие глобальные перемены происходят лишь теперь. И, без сомнений, новый XF – главный символ этих перемен. Почему лишь теперь? И почему XF? Дело в том, что все новые модели Jaguar, начиная с компактного седана XE, базируются на разработанной с нуля модульной платформе с продольным расположением мотора. Семейство наддувных двигателей Ingenium – тоже с иголочки. Кроме того, теперь в арсенале автомобилей из Крю есть целая плеяда электронных помощников и ассистентов.

Конечно, все эти разработки также внедрены и в дебютный кроссовер F-Pace. Однако до появления следующего поколения XJ именно XF является своего рода флагманом-носителем всех передовых технологий марки.

Мультимедиа с тачскрином, но основными функциями можно управлять и при помощи кнопок. Решение удачное, но расторопности системе не хватает

Для ценителей

Без боевого настроя садиться за руль XF – бессмысленно. Особенно, если автомобиль с пакетом R-sport, как наш тестовый экземпляр. Это исполнение подразумевает не только украшательства в виде табличек и шильдиков, но и спортивную подвеску с более жесткими настройками пружин и демпферов. И не забудьте прибавить к этому огромные 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Со всем этим набором автомобиль нервно реагирует не только на рябь и трещинки на асфальте, но и на толстый слой краски дорожной разметки. Комуто потеря в комфорте может показаться слишком большой расплатой за отточенную управляемость. Однако те, кто ценит в автомобилях умение ездить, будут в восторге. А то, что 240-сильная наддувная «четверка» под капотом седана обладает слегка старомодным характером – тоже не помеха. Небольшой провал тяги на низах с легкостью компенсируется ловкой работой восьмиступенчатого автомата ZF. Правда, чтобы XF показывал свой темперамент, настройки пары мотортрансмиссия необходимо перевести в режим dynamic. Тем более, что даже в этом режиме автомобиль не проявляет какого-то уж повышенного аппетита. Конечно, ожидать чудес или побед в эко-ралли от огромного заднеприводного седана бизнес-класса не стоит. Но то, что средний расход в смешанном цикле можно уложить в 10 л – проверенный факт! У нас же он вплотную подкрался к 11 л лишь из любви автора этих строк к эффектным стартам со светофоров.

Архитектура интерьера осталась прежней. Не изменились и некоторые фирменные «фишки» Jaguar наподобие приборов в колодцах или шайбы автомата. Однако общее впечатление от салона совершенно не такое, как прежде. Все выглядит очень дорого и качественно

Сомнений нет: в истории Jaguar началась новая эпоха. Машинам из Крю теперь однозначно легче интегрироваться в рынок и найти «своих клиентов». При этом их нельзя упрекнуть в подражании кому-либо. Стараясь быть более привлекательными для потребителей, они продолжают оставаться собой. И это особенно ценно. Кажется, непогода для Jaguar закончилась. И из-за туч выглядывают лучи солнца.

При помощи мехатроники можно менять настройки пары мотор-трансмиссия. В системе предусмотрено четыре режима: «Динамический», «Нормальный», «Зимний» и Eco. Впрочем, особой разницы между зимним и экономичным режимами мы не почуствовали. В обоих случаях коробка норовит побыстрее переключиться на передачу повыше, дабы мотор не успел раскрутиться до пиковых значений момента и мощности

Отточенная и азартная управляемость, экономичный мотор, стильный и качественный интерьер

Жестковатый ход подвесок, особенно на 19-дюймовых колесах, работа мультимедийной системы, дороговизна опций

Выводы

Машинам из Крю теперь однозначно легче интегрироваться в рынок и найти «своих клиентов». При этом их нельзя упрекнуть в подражании кому-либо. Стараясь быть более привлекательными для потребителей, они продолжают оставаться собой. И это особенно ценно. Кажется, непогода для Jaguar закончилась. И из-за туч выглядывают лучи солнца.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Mazda3 Mazda3

Японская «матрешка» пережила плановый рестайлинг. Присмотримся к изменениям.

Quattroruote
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Именно сейчас, в конце года, нам всем остро недостает солнечного света. Того и гляди, зимняя хандра возьмет верх над тобой? Не переживай, наши советы помогут справиться с печалью и найти дорогу из сумрака к свету!

Лиза
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
Электрическое семейное авто Электрическое семейное авто

В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности, как у Ламборгини.

CHIP
KIA Optima Sportswagon KIA Optima Sportswagon

Семейная версия примечательна не только багажником, но и ярким поведением, оправдывающем приставку sport в имени.

Quattroruote
Chevrolet Corvette Z06 Chevrolet Corvette Z06

Этот облегающий белый костюм превращает стеснительного Кларка Кента в блистательного Супермена, смешливого Тони Старка в могучего Железного Человека, любую женщину – в кошку.

АвтоМир
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
Mercedes-Benz E Класс SW Mercedes-Benz E Класс SW

Как и седан, универсал из Штутгарта стал более динамичным и технологичным. Что ему не помешало остаться все таким же удобным и функциональным.

Quattroruote
Лучшие люди при худшем правителе Лучшие люди при худшем правителе

Несмотря на деспотичность, Нерона окружали выдающиеся личности

Дилетант
Нотный стан Нотный стан

За плечами продюсера классической музыки Ирины Никитиной остросюжетная жизнь, а впереди — грандиозные планы.

Vogue
По воле вождя и личным усердием По воле вождя и личным усердием

Иван Серов — один из главных сталинских палачей

Дилетант
Те, кто не забыл Те, кто не забыл

История гауптштурмфюрера СС и девушки из гетто.

СНОБ
Корабли пустыни Корабли пустыни

Либо на горбу, либо на полном приводе – ни на чем другом по барханам не проедешь. Так что же выбрать – верблюда-дромадера или Land Rover Discovery 4?

Quattroruote
Фабр Всемогущий Фабр Всемогущий

Художник Ян Фабр давно причислен к разряду главных возмутителей спокойствия

СНОБ
Кто не спрятался в сети? Кто не спрятался в сети?

Персональные данные тысяч российских водителей попали в открытый доступ. Теперь по номеру машины выяснить номер телефона и даже домашний адрес ее владельца можно за пару секунд.

АвтоМир
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Секс бомбардир Секс бомбардир

Самый завидный холостяк русского спорта футболист Федор Смолов — о том, что ему нравится в девушках и в жизни.

Vogue
Крым Крым

Знакомый с детства полуостров, от одного названия которого веет хвойным воздухом, розмарином и морской солью, открыл свои нехоженые тропы.

АвтоМир
Вертикаль­ный взлет Вертикаль­ный взлет

Дизайнер Марина Мацкевич офор­ми­ла в Алматы квар­ти­ру, в окна ко­то­рой за­гля­ды­ва­ют пики Тянь‑Шаня.

AD
Toyota Camry Toyota Camry

На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive

АвтоМир
Альтернативная столица Альтернативная столица

Нет, мы не проехали 4000 км из Москвы до Алма-Аты. Свои Peugeot 408 мы получили уже в городе. Но если бы вдруг самолеты перестали летать, домой мы бы с удовольствием вернулись и за рулем

АвтоМир
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка

Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик

Популярная механика
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
5G: новая сеть связи для всех 5G: новая сеть связи для всех

Сети мобильной связи пятого поколения могут существенно изменить привычный нам порядок вещей. Но критики предупреждают, что цена такой революции будет слишком высока.

CHIP
Время взлетать Время взлетать

Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механика
Subaru Outback Subaru Outback

Универсал повышенной проходимости, идею которого охотно эксплуатируют многие мировые бренды, пользуется авторитетом в России. Практичный, вместительный и безотказный. А еще дорогой. Посмотрим, найдутся ли у Outback IV поколения еще недостатки.

АвтоМир
Открыть в приложении