«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость

Те, кто скучает по олдскульным «ягуарам» первой половины прошлого десятилетия либо знакомы с ними лишь заочно, либо вовсе не имеют о них никакого представления. Безусловно, в этих автомобилях был свой шарм, но с точки зрения рыночного продукта они были никудышными. Это сейчас те «джаги» кажутся иконами британского стиля. А тогда на фоне опередившей время Бенгловской «пятерки» в кузове E60, S-type выглядел словно человек во фраке и цилиндре на пенной вечеринке в ночном клубе.

Все изменилось в 2007-м, когда во Франкфурте увидел свет XF первого поколения. Он открыл новую страницу в жизни Jaguar. Но стоит уточнить, что это все же была новая страница в его дизайнерском языке. А в основе седана по-прежнему лежала архаичная архитектура от S-type. Настоящие глобальные перемены происходят лишь теперь. И, без сомнений, новый XF – главный символ этих перемен. Почему лишь теперь? И почему XF? Дело в том, что все новые модели Jaguar, начиная с компактного седана XE, базируются на разработанной с нуля модульной платформе с продольным расположением мотора. Семейство наддувных двигателей Ingenium – тоже с иголочки. Кроме того, теперь в арсенале автомобилей из Крю есть целая плеяда электронных помощников и ассистентов.

Конечно, все эти разработки также внедрены и в дебютный кроссовер F-Pace. Однако до появления следующего поколения XJ именно XF является своего рода флагманом-носителем всех передовых технологий марки.

Мультимедиа с тачскрином, но основными функциями можно управлять и при помощи кнопок. Решение удачное, но расторопности системе не хватает

Для ценителей

Без боевого настроя садиться за руль XF – бессмысленно. Особенно, если автомобиль с пакетом R-sport, как наш тестовый экземпляр. Это исполнение подразумевает не только украшательства в виде табличек и шильдиков, но и спортивную подвеску с более жесткими настройками пружин и демпферов. И не забудьте прибавить к этому огромные 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Со всем этим набором автомобиль нервно реагирует не только на рябь и трещинки на асфальте, но и на толстый слой краски дорожной разметки. Комуто потеря в комфорте может показаться слишком большой расплатой за отточенную управляемость. Однако те, кто ценит в автомобилях умение ездить, будут в восторге. А то, что 240-сильная наддувная «четверка» под капотом седана обладает слегка старомодным характером – тоже не помеха. Небольшой провал тяги на низах с легкостью компенсируется ловкой работой восьмиступенчатого автомата ZF. Правда, чтобы XF показывал свой темперамент, настройки пары мотортрансмиссия необходимо перевести в режим dynamic. Тем более, что даже в этом режиме автомобиль не проявляет какого-то уж повышенного аппетита. Конечно, ожидать чудес или побед в эко-ралли от огромного заднеприводного седана бизнес-класса не стоит. Но то, что средний расход в смешанном цикле можно уложить в 10 л – проверенный факт! У нас же он вплотную подкрался к 11 л лишь из любви автора этих строк к эффектным стартам со светофоров.

Архитектура интерьера осталась прежней. Не изменились и некоторые фирменные «фишки» Jaguar наподобие приборов в колодцах или шайбы автомата. Однако общее впечатление от салона совершенно не такое, как прежде. Все выглядит очень дорого и качественно

Сомнений нет: в истории Jaguar началась новая эпоха. Машинам из Крю теперь однозначно легче интегрироваться в рынок и найти «своих клиентов». При этом их нельзя упрекнуть в подражании кому-либо. Стараясь быть более привлекательными для потребителей, они продолжают оставаться собой. И это особенно ценно. Кажется, непогода для Jaguar закончилась. И из-за туч выглядывают лучи солнца.

При помощи мехатроники можно менять настройки пары мотор-трансмиссия. В системе предусмотрено четыре режима: «Динамический», «Нормальный», «Зимний» и Eco. Впрочем, особой разницы между зимним и экономичным режимами мы не почуствовали. В обоих случаях коробка норовит побыстрее переключиться на передачу повыше, дабы мотор не успел раскрутиться до пиковых значений момента и мощности

Отточенная и азартная управляемость, экономичный мотор, стильный и качественный интерьер

Жестковатый ход подвесок, особенно на 19-дюймовых колесах, работа мультимедийной системы, дороговизна опций

Выводы

Машинам из Крю теперь однозначно легче интегрироваться в рынок и найти «своих клиентов». При этом их нельзя упрекнуть в подражании кому-либо. Стараясь быть более привлекательными для потребителей, они продолжают оставаться собой. И это особенно ценно. Кажется, непогода для Jaguar закончилась. И из-за туч выглядывают лучи солнца.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Осень без патриарха Осень без патриарха

Как Ташкент встретил известие о смерти Ислама Каримова

Esquire
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
Иудейская война Иудейская война

В период правления Нерона в империи началось одно из самых кровавых восстаний

Дилетант
Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

Рейтинг самых сексуальных женщин нашей страны

Maxim
Бревно Ленина Бревно Ленина

Мы говорим: «Бревно», подразумеваем — «Ленин»

Дилетант
Элли в Стране Чудес Элли в Стране Чудес

Девятнадцатилетняя Элли Бамбер стала звездой кино и моды еще до того, как примерила серебряные башмачки.

Vogue
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Резидент Тверской Резидент Тверской

Почему у владельца ОАО «Медицина» Григория Ройтберга провалился проект в Химках, а в центре Москвы все идет хорошо.

Forbes
Toyota Camry Toyota Camry

Над этим седаном японцы трудились более 30 лет, чтобы превратить его если не в идеал, то как минимум в один из образчиков национальной технической дисциплины и надежности. Camry седьмого поколения, если кто и ругает, то исключительно по общим моментам.

АвтоМир
Секс бомбардир Секс бомбардир

Самый завидный холостяк русского спорта футболист Федор Смолов — о том, что ему нравится в девушках и в жизни.

Vogue
Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты

16 актуальных способов сохранить нервные клетки.

GQ
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Именно сейчас, в конце года, нам всем остро недостает солнечного света. Того и гляди, зимняя хандра возьмет верх над тобой? Не переживай, наши советы помогут справиться с печалью и найти дорогу из сумрака к свету!

Лиза
Парящие над волнами Парящие над волнами

Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механика
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Агриппина: мать, убийца и жертва Агриппина: мать, убийца и жертва

Личная жизнь матери Нерона, её властолюбие и обстоятельства смерти поражают

Дилетант
Глаза в пол Глаза в пол

Почему равенство полов приведет к миру во всем мире

Esquire
Тандыр Тандыр

Меня тандыр завораживал с того момента, как я его впервые увидел

Дилетант
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Не шиной единой Не шиной единой

Какие требования предъявляет к человеку и машине зимняя дорога?

АвтоМир
15 мыслей Питера Джексона 15 мыслей Питера Джексона

Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.

GQ
Моби не дик Моби не дик

Музыкант, пи­са­тель, фо­то­граф и апо­ло­гет здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни, из­вест­ный миру под име­нем Moby, по­ка­зал AD свой дом в Лос‑Анджеле­се, где он об­рел сча­стье и покой.

AD
Chevrolet Corvette Z06 Chevrolet Corvette Z06

Этот облегающий белый костюм превращает стеснительного Кларка Кента в блистательного Супермена, смешливого Тони Старка в могучего Железного Человека, любую женщину – в кошку.

АвтоМир
Оперативная память Оперативная память

Выставка «Взгляд назад», которая пройдет в галерее «К35» с 24 ноября по 22 января, предлагает окунуться в детские воспоминания.

СНОБ
5 лет без Стива Джобса 5 лет без Стива Джобса

Стив Джобс умер пять лет назад, оставив своим преемникам в Apple сложное наследство. Как сейчас идут дела у Apple? Является ли компания законодателем IT-трендов и сегодня?

CHIP
Третье измерение Третье измерение

Долгие годы бывшая нишевой технологией трехмерная печать начала показывать впечатляющие темпы роста – по 30% в год. Она уже почти готова к эволюционному скачку, который откроет невиданные возможности для автомобильной промышленности.

Quattroruote
Георге Грыу:   Георге Грыу:  

Все могло сложиться иначе, если бы я наступил на горло собственной песне

Караван историй
Toyota Camry Toyota Camry

На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive

АвтоМир
Открыть в приложении