Лагерь личных телохранителей императора в Риме быстро превратился в «гнездо мятежей и разврата».
Александр Бакан
Протеже. Для поступления в когорту преторианцев могла очень пригодиться рекомендация от человека из высших сословий. Имперский шлем. В эпоху Империи шлем все чаще украшается не перьями и конским хвостом, как было принято в республиканской армии, а своеобразной щеткой, ставшей визитной карточкой римских солдат. Также особенностью шлема были широкие нащечники и защита шеи от ударов сзади. Лорика сквамата (доспех-чешуя). К началу III века широкое распространение получили доспехи из множества пластинок. Эти чешуйки изготавливались из бронзы или железа и соединялись между собой специальной шнуровкой. Такая защита оставляла известную свободу движений и служила хорошим спасением от стрел и колющих ударов. А стоил пластинчатый доспех гораздо дешевле кольчуги. Умбон. В центре щита крепилось сделанное из бронзы или железа навершие. Оно защищало руку, державшую скутум. С внутренней стороны солдаты часто делали в умбоне своеобразный кошелек, где хранили свои монеты и драгоценности. Скутум. По традиции преторианцы носили щит овальной формы (а не прямоугольный, как большинство легионеров в эпоху империи) Художник: Анхель Гарсиа Пинто
Личная охрана у римских полководцев появилась в III веке до н.э. Продолжительное нахождение в землях враждебных племен требовало особого внимания к защите командующего. В военном лагере римлян палатка полководца называлась преториум. Соответственно, телохранителей командира, которые размещались рядом с ним, стали называть преторианцами.
Вопреки прежним законам
Постоянную личную гвардию, которая была обязана охранять верховного командующего не только в военное, но и в мирное время, создал Октавиан Август. В эпоху Республики на территории Италии размещение легионов запрещалось. А в Рим нельзя было входить с оружием.
Властью первого полноправного императора все старые правила были забыты. Отныне в столице империи постоянно находились тысячи вооруженных солдат. Август повелел сформировать девять когорт личной гвардии. Каждый такой отряд насчитывал по тысяче воинов. Три когорты находились непосредственно в Риме, а еще шесть — в ближайших окрестностях. Командиров этих отрядов стали называть префектами претория.
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
С моделью пятого поколения, которая появится в 2018 году, японцы намереваются удержать неожиданный рекорд – статус самого продаваемого кроссовера в мире.
Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.
Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.
Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер
Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!
У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?
На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive
В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности, как у Ламборгини.
Эксклюзивный клуб самых быстрых автомобилей снова собрался на нашем полигоне. В этот раз – пять великолепных суперкаров. И выясняли они не только, кто быстрее разгонится с места до 100 км/ч...
Торты Натальи Ярославской превратились в московскую легенду. За время существования ее кондитерского дома «Vozduh / Воздух» она поняла: торт можно сделать любым – хоть в виде слона в натуральную величину или аэростата. Среди клиентов Ярославской – Герман Греф, семья Михалковых, Наина Ельцина. Кондитер рассказала «Снобу» о самых сложных заказах и о том, что может послужить идеей для очередного кулинарного подвига.