Мини-тест
Chevrolet Corvette Z06
Этот облегающий белый костюм превращает стеснительного Кларка Кента в блистательного Супермена, смешливого Тони Старка в могучего Железного Человека, любую женщину – в кошку
Любое свидание с Corvette слишком короткое, любое воспоминание слишком яркое, любой рассказ слишком поверхностный. «Ну конечно, почти за 9 миллионов он должен быть просто идеален!» – скажете вы. Ничего подобного. Всё наоборот: это самые бюджетные 650 «лошадей», которые только можно разыскать. И кое-где это даже бросается в глаза: много простой черной пластмассы в интерьере, крыша, которую нужно снимать руками, гидромеханический автомат в эпоху преселективных роботов.
Огорчают ли подобные мелкие недостатки? Нет. Corvette – личность. Вы принимаете его полностью или нет. Если нет, он, в отличие от любого современного суперкара, может вам как следует навалять. Послушание и слепое следование командам Corvette не свойственно.
Призрак оперы
Версия Z06 – самая быстрая серийная тачка в истории концерна GM. Если все предыдущие Corvette были «всего лишь» чертовски мощными и чертовски харизматичными, седьмое поколение не чуждо высоким технологиям: алюминиевый кузов надет на алюминиевую пространственную раму, в подвеске тоже сплошной алюминий и электронноуправляемые амортизаторы, повсеместно применяются магниевые сплавы и углеволокно, аэродинамика всё ближе к истребителю, двигатель с непосредственным впрыском и системой частичного отключения цилиндров для экономии топлива. Как среди этого выжил дух суперкаров полувековой давности – загадка.
Кнопка Start детонирует ящик тротила, компрессорный V8 будто огрызается, недовольный тем, что его выдернули из сна про 500 миль Индианаполиса, или другую брутальную американскую гонку, а потом переходит на нервное «бу-бу-бу». Для версии Z06, которая почти на 200 л.с. мощнее обычного Corvette Stingray, инженеры не просто прикрутили к мотору компрессор Eaton, они воткнули сюда кованые поршни, титановые клапаны, систему смазки с сухим картером и так далее. Если на старте вам удалось поймать тонкую грань между максимальным открытием дросселя и минимальной пробуксовкой (можно доверить это системе launch control), ускорение будет таким, что воздух в легкие трудно затолкнуть, как при первом прыжке с парашютом.
Что же на треке? Единственное разочарование – коробка. Ну почему в городе этот автомат делает всё как надо, а в самом злом режиме Track оставляет паузы между переключениями? Всё прочее ожидаемо wow! Неэффективные скольжения Z06 раздраженно подавляет, ошибки со скоростью игнорирует до последнего. Только глупость он не прощает и сбрасывает вас с трека, как буйвол на родео.
Невероятная динамика, дерзкая внешность, незабываемый звук, точность реакций, подвеска, терпимая к городским неровностям
Трудно назвать это минусом, но Z06 нужен подготовленный водитель. Или очень сдержанный
Выводы
Странно, но о Ferrari, Lamborghini или Porsche можно рассуждать как об автомобилях. Corvette для этого слишком живой. С ним стоит познакомиться. Если вы решили конвертировать рубли в несколько сотен лошадиных сил, Corvette Z06 предлагает отличный курс. Примерно 13 350:1.
Редакция благодарит автодром Moscow Raceway за помощь в организации теста
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl