Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механикаHi-Tech

Время взлетать

На прошедших в Германии двух важных выставках бытовой электроники и фотовидеотехники наметилась смена лидеров – на первые планы выходят небольшие компании, которые быстрее больших корпораций улавливают главные мировые тенденции: беспилотные дроны, экшн-камеры и виртуальная реальность.

Текст: Александр Грек

В посещении выставок с большим перерывом есть своя прелесть – контрастно видны перемены, произошедшие в отрасли. Я помню, какие баталии разыгрывались раньше на берлинской IFA – главной мировой выставке бытовой электроники. CD воевал с винилом, цифра – с аналогом, кинескопы – с плоскими дисплеями, стерео с моно, DVD-audio с Super Audio CD, Blu-ray Disk с HD DVD, пятиканальный звук с семиканальным. На кёльнской Photokina бои были не менее ожесточенными. Все делились на непримиримые лагеря, для диспутов приезжали главы ведущих корпораций, инженеры изощрялись в объяснении нюансов технических решений. Отрасль бурлила. Сейчас же общее настроение на выставках можно выразить словом «отчаяние». Гигантские неповоротливые корпорации, которые, казалось, будут существовать веками, медленно умирают. И на их месте появляются сотни маленьких компаний-проектов, единицам из которых может повезти на небольшое время тоже стать гигантами.

Турбированный фен

Этого не может быть, но главным экспонатом выставки IFA-2016, на которой раньше решались судьбы бытовой электроники, оказался фен. Правда, не простой, а от Джеймса Дайсона. В современном оцифрованном мире, где, если закрыть шильдик с логотипом, угадать бренд почти невозможно, Джеймс Дайсон выглядит как настоящий Дон Кихот от инжиниринга. И на его щите (как и на стенде) начертан девиз – reinvented engineering («изобретая заново»). Джеймс непрерывно путешествует по миру, заражая молодежь жаждой изобретательства, организует всемирные конкурсы, читает лекции, но самое главное – периодически презентует публике очередное свое творение. Ни на что не похожее.

Меньше всего Dyson Supersonic похож на фен. Тем не менее, по мнению профессионалов, это лучший из фенов, с которыми им приходилось работать. Именно на них и рассчитан этот прибор.

Дайсон применил свою технологию Air Multiplier, работавшую до сих пор в его вентиляторах, к фенам. Идея изобретения состоит в следующем: при движении через воздушный канал, расположенный по контуру кольца вентилятора, скорость потока воздуха увеличивается и направляется по определенной траектории, вовлекая в движение окружающий воздух. Это усиливает мощность потока в десятки раз, обеспечивая его плавное и однородное движение. К тому же вентилятор выглядит как тор, без лопастей и ощущения вибрации воздушного потока. При этом сам мотор с турбиной прятался в довольно объемное основание.

В случае с феном мотор надо было спрятать в ручку. Никто в мире таких компактных, мощных и малошумных моторов не выпускал. В разработку фена Dyson Supersonic компания вложила £50 млн, бóльшая часть из которых была потрачена на запатентованный двигатель Dyson V9 с цифровым управлением. Над самым миниатюрным инновационным двигателем Dyson работала специальная команда из 15 инженеров, которым удалось создать шедевр: новый двигатель до восьми раз мощнее, чем двигатели других фенов, и весит до двух раз меньше остальных. Двигатель агрегирован вместе с уникальной миниатюрной турбиной. Инженеры компании оснастили крыльчатку турбины 13 лопастями вместо обычных 11, переведя бóльшую часть паразитного шума в область частот, не воспринимаемых человеческим ухом.

Чтобы оценить объем произведенных действий при разработке нового изделия, интересно посмотреть статистику: при тестировании было использовано 1625 км человеческих волос, построено 600 (!) прототипов, поданы заявки на более сотни патентов, над феном работали от одного до трех инженеров в течение четырех лет. В итоге получился прибор, который все без исключения профессионалы хотели бы иметь в своем арсенале – если, конечно, хватит финансов: традиционно товары марки Dyson входят в верхнюю ценовую категорию.

Без пилотов

Главный тренд как берлинской IFA, так и последовавшей за ней кёльнской Photokina – дроны с видеокамерами. Почти в каждом павильоне можно было найти особые клетки, в которых с небольшими перерывами взмывали дроны – от огромных многороторных динозавров до миниатюрных наладонников. И это неспроста – почти вся видеофотоотрасль вошла в пике, все крупные корпорации несут гигантские потери. Исключение составляет всего два сегмента, которые, наоборот, стремительно растут: дроны и экшн-камеры. Именно поэтому главным событием Photokina стала пара мировых премьер от лидера рынка экшн-камер (около 80% мирового рынка) GoPro – новые версии их главного продукта GoPro HERO5 и беспилотника GoPro Karma.

Karma просто обречена на успех – у GoPro огромная армия поклонников. Большой плюс этого дрона – вынесенный вперед стабилизированный подвес с легендарной экшн-камерой. Теперь винты квадрокоптера не попадают в кадр.

Начнем с «героя». GoPro в попытках удержать лидерство приходится нелегко: и на IFA, и особенно на Photokina – огромное количество стендов разнообразных производителей с почти точными копиями GoPro-камер и их фирменными креплениями почти ко всему на свете. Тем не менее каждый год американской компании, капитализация которой достигла почти $2 млрд, удается придумать что-то новое. Итак, новый флагман HERO5 Black (The Best GoPro, Ever) стал симпатичнее, его просто приятнее держать в руках. Наконец-то он превратился в настоящую экшн-камеру – без всякого водонепроницаемого бокса работает под водой на глубине до 10 м. Боксы, кстати, тоже никуда не делись, но они потребуются для более серьезных глубин – до 60 м. Камера обзавелась прекрасным 2-дюймовым тачскрин-дисплеем, и управлять и настраивать ее можно в буквальном смысле играючи. Ну а если у вас руки заняты (у многих владельцев GoPro руки обычно заняты) – появилась функция управления голосом, работающая на семи языках (русский обещают в будущем). Но действует и способ управления одной кнопкой, впервые представленный в камере HERO4 Session в прошлом году. Сильно усовершенствован звуковой канал – камера стала гораздо лучше писать стерео, это проверено. Появился встроенный GPS-приемник, теперь все кадры автоматически идут с геотегом. Цифровая стабилизация изображения, 4K-видео, 12 MP-фото (включая форматы RAW и WDR). И все это примерно за $400. То есть камера уже сейчас снимает в том разрешении, для просмотра которого у большинства из нас пока нет подходящей аппаратуры. Вопрос к инженерам GoPro, что нового может появиться в будущем HERO6, ставил их в тупик – кажется, всё, что можно придумать, они впихнули в HERO5. На сто долларов дешевле можно купить младшего брата

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Chevrolet Corvette Z06 Chevrolet Corvette Z06

Этот облегающий белый костюм превращает стеснительного Кларка Кента в блистательного Супермена, смешливого Тони Старка в могучего Железного Человека, любую женщину – в кошку.

АвтоМир
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка

Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик

Популярная механика
Ребенок повзрослела Ребенок повзрослела

Звезда сериалов Александра Ребенок меняет амплуа: вместо одинокой хохотушки перед нами предстает прима мхатовской сцены.

Vogue
Неожиданная Австралия Неожиданная Австралия

Это не привычные красоты зеленого континента: 800 километров по бездорожью, дикий буш, никого вокруг, жара, пыль. Открыть невиданные места и познакомиться с жизнью аборигенов нам помог Land Rover Discovery Sport.

Quattroruote
Не шиной единой Не шиной единой

Какие требования предъявляет к человеку и машине зимняя дорога?

АвтоМир
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
По воле вождя и личным усердием По воле вождя и личным усердием

Иван Серов — один из главных сталинских палачей

Дилетант
Фабр Всемогущий Фабр Всемогущий

Художник Ян Фабр давно причислен к разряду главных возмутителей спокойствия

СНОБ
Toyota Camry Toyota Camry

Над этим седаном японцы трудились более 30 лет, чтобы превратить его если не в идеал, то как минимум в один из образчиков национальной технической дисциплины и надежности. Camry седьмого поколения, если кто и ругает, то исключительно по общим моментам.

АвтоМир
Хобби сделает счастливее Хобби сделает счастливее

Детей мы обычно старательно водим в разные кружки, а вот себе совсем не оставляем времени на увлечения. А между тем без них трудно чувствовать себя гармоничной личностью.

Лиза
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Datsun on-DO Datsun on-DO

Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

АвтоМир
Наша Катюша Наша Катюша

Этим летом Катя Козлачкова буквально взорвала Интернет: красивая девушка из Москвы на чемпионате мира по тхэквондо побила всех своих соперниц

Лиза
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
Красивая и надежная Красивая и надежная

Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер

АвтоМир
Моби не дик Моби не дик

Музыкант, пи­са­тель, фо­то­граф и апо­ло­гет здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни, из­вест­ный миру под име­нем Moby, по­ка­зал AD свой дом в Лос‑Анджеле­се, где он об­рел сча­стье и покой.

AD
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний

Glamour
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Бойцовский аэроклуб Бойцовский аэроклуб

RC Combat Rus — быстрые, маневренные и опасные авиамодели

Популярная механика
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Кружок непоседы Кружок непоседы

Олимпий­ский чем­пи­он Евгений Плющенко ни ми­ну­ты не си­дит на ме­сте

Glamour
Георге Грыу:   Георге Грыу:  

Все могло сложиться иначе, если бы я наступил на горло собственной песне

Караван историй
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
Лучшие люди при худшем правителе Лучшие люди при худшем правителе

Несмотря на деспотичность, Нерона окружали выдающиеся личности

Дилетант
За пригоршню секунд За пригоршню секунд

Эксклюзивный клуб самых быстрых автомобилей снова собрался на нашем полигоне. В этот раз – пять великолепных суперкаров. И выясняли они не только, кто быстрее разгонится с места до 100 км/ч...

Quattroruote
Ангел Чарли Ангел Чарли

Она всегда была в тени великого Чаплина. Его жена, мать его восьмерых детей, верная спутница последних тридцати пяти лет его жизни. О судьбе Уны Чаплин «Снобу» рассказал ее старший сын Майкл.

СНОБ
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Агриппина: мать, убийца и жертва Агриппина: мать, убийца и жертва

Личная жизнь матери Нерона, её властолюбие и обстоятельства смерти поражают

Дилетант
Открыть в приложении