Японская легенда Land Cruiser 200

Русский репортерАвто

Больше чем автомобиль

Японская легенда Land Cruiser 200

Иван Беляков

Феномен популярности внедорожника Toyota Land Cruiser в России невозможно объяснить только лишь оптимальным соотношением стоимости и качества автомобиля. В нашей стране это не просто вместительное средство передвижения, но и отражение статуса владельца, который покупает не только семейный вездеход, но и права человека, с которым на дороге принято считаться. О степени доверия к модели говорит один простой факт: несколько лет назад, когда рынок поразил глубокий кризис, Land Cruiser 200 оставался единственным автомобилем стоимостью более 3 млн рублей, входившим в топ-25 автомобильных бестселлеров.

Дизайн

Обновления для Land Cruiser не становятся вехами, которые делят модель на актуальную и не очень. Модернизация для него, скорее, дань моде, а главные ценности внедорожника остаются незыблемыми на протяжении многих лет. Это в первую очередь крайне внушительная внешность, в которой показная грубость настоящих мужских внедорожников во многом сглаживается плавностью линий, аккуратностью оптики и качеством отделки салона. Все для того, чтобы показать: Land Cruiser 200 силен, но комфортен, как и подобает машине, одинаково хорошо подходящей как для лакированных городских условий, так и для самого сурового бездорожья.

Главное, о чем говорит эта машина окружающим, — внушительные габариты, немалая масса и абсолютная непоколебимость на дороге. Салон кажется столь же монументальным, как и внешность; его бесконечные квадратные метры — еще одна причина, по которой модель покупают в большие семьи. Большая часть версий внедорожника имеет пять посадочных мест, и можно быть уверенным, что эти места без труда примут самых габаритных седоков. В семиместных исполнениях Land Cruiser предлагает не условную «галерку», куда можно посадить только субтильных подростков, а полноценный третий ряд сидений с нормальным запасом пространства и отдельными удобствами.

Оснащение

Как и прочие модели Toyota, в России Land Cruiser 200 продается в фиксированных комплектациях — от довольно спартанских модификаций без рейлингов, подножек, спойлера и четырехзонной климатической установки, которые могут стать хорошей основой для тюнинга, до отменно оснащенных версий с ворохом современных электронных систем-помощников. При этом светодиодные фары, деревянная отделка салона, полный набор подушек безопасности, включая коленные, а также система бесключевого доступа есть в любой версии; даже условно базовый Land Cruiser в исполнении «Комфорт» имеет полный внедорожный арсенал, включая блокировку межосевого дифференциала, систему настройки режимов движения по бездорожью, функции удержания на склоне и поддержания скорости, а также систему стабилизации положения кузова.

Уже вторая версия, «Элеганс», предлагает набор внешнего обвеса, четырехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводами, систему доступа без ключа, камеру заднего вида, большой дисплей медиасистемы и расширенный электропакет с обогревом руля. Камеры панорамного обзора, электропривод багажника и навигация — привилегия следующей комплектации «Престиж», а уже начиная с исполнения «Люкс» появляются по-настоящему премиальные опции, включая люк, системы контроля слепых зон, поддержания дистанции, контроля разметки и дорожных знаков. Именно такая версия может быть как пяти-, так и семиместной.

Гидропневматическая подвеска вместе с селектором выбора режимов движения от комфортного до спортивного — особенность исполнения Executive, как и особые элементы отделки. Наконец, в гамме есть спортивная версия TRD (Toyota Racing Development) с другими бамперами и внешним декором.

Динамика

Если более утилитарный Prado предлагается с четырех- и шестицилиндровыми моторами, то у Land Cruiser 200 в России оставили только нескромные агрегаты V8 — дизельный мощностью 249 л. с. и бензиновый с отдачей 309 л. с. По официальным спецификациям, оба обеспечивают сходную динамику и способны разогнать внедорожник массой более 2,5 тонн до 100 километров в час за 8,6 секунды, но разница в ощущениях довольно велика.

Бензиновый LC200 едет напористо и солидно, благородно шумя могучей «восьмеркой». Ускорения даются ему очень легко, но за них приходится расплачиваться у бензоколонки: в городском режиме расход топлива легко превышает 20 литров на 100 километров пути. Аппетиты дизельной машины скромнее, хотя везет она не хуже, но радует, скорее, не ускорениями в предельных режимах, а валом тяги и способностью ускоряться без переключения на пониженные передачи. Дизельное тарахтение почти не беспокоит, но солидности выхлопа бензинового V8 здесь все-таки нет.

Способность не замечать неровности любого калибра — фамильная черта Land Cruiser, а нынешняя машина проезжает их еще и заметно тише. Другое дело, что рамная конструкция не слишком годится для быстрой езды и лихого прохождения поворотов. Стихия Land Cruiser — размеренная и надежная, пусть и быстрая езда, и в этой ипостаси он действительно хорош.

Примерно так же спокойно он ездит по бездорожью — везде, где колеса хоть как-нибудь могут зацепиться за покрытие. Имеющийся арсенал внедорожных систем кажется совершенно избыточным, а переход на пониженную передачу имеет смысл только в условиях столь крутых подъемов, где даже водитель чувствует себя совсем некомфортно. Переключать режимы бортовой электроники стоит разве что для большей уверенности, но и без этого Land Cruiser хорошо справляется с бездорожьем любого типа.

Цены

В гамме Land Cruiser 200 по-прежнему есть версии стоимостью меньше 4 млн рублей, но речь идет о довольно спартанских модификациях «Комфорт», в которых бензиновый автомобиль продается за 3 959 000 рублей, а дизельный — на 40 тысяч дороже. Исполнение «Элеганс» стоит уже минимум 4 875 000 рублей, а «Престиж» — 5 139 000 рублей, и в обоих случаях доплата за дизель составляет целых 165 тысяч рублей.

Премиальная версия «Люкс» обойдется минимум в 5 421 000 рублей, причем семиместный салон дешевле на 48 тысяч, что объясняется отсутствием люка в крыше. А стоимость топовых исполнений Executive и Executive Lounge подбирается к шести миллионам и составляет минимум 5 710 000 рублей, но за дизель в этом случае придется доплатить 134 тысяч рублей. Особняком стоит исполнение TRD стоимостью 5 770 000 рублей.

Toyota Land Cruiser 200

Технические характеристики:

  • Внедорожник оснащается только двигателями V8: дизельным, объемом 4,5 литра, мощностью 249 л. с., и бензиновым, объемом 4,6 литра, с отдачей 309 л. с. Оба стыкуются с шестиступенчатым «автоматом», все версии имеют полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.
  • Оба мотора обеспечивают одинаковую динамику и разгоняют автомобиль до 100 километров в час за 8,6 секунд. Но дизельный вариант заметно экономичнее и потребляет 12 литров / 100 километров в городских условиях и 9,1 литра — за городом. Бензиновый вариант требует уже 18,2 и 13,9 литра на 100 километров пути соответственно. Огромный бак вмещает 93 литров топлива. + 45 литров дополнительный бак.

 Фотографии: Artem Bogdanov (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Клеточные Терминаторы Клеточные Терминаторы

Ученые научились создавать «полу-искусственную полужизнь»

Популярная механика
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Понаехали! Понаехали!

Было время — Москву наводнили зарубежные звезды первой категории

Tatler
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
«Счастье есть — оно в детях» «Счастье есть — оно в детях»

Селивановы: когда Международный «детский» день можно отмечать круглый год!

OK!
Животные не могут переступить через эту невидимую черту — ученые ломают голову над этим феноменом Животные не могут переступить через эту невидимую черту — ученые ломают голову над этим феноменом

Об одной из самых странных и резких демаркационных линий в мировой биогеографии

Inc.
Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми» Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми»

Как меняются и развиваются загородные отели и как масштабируется этот рынок?

Ведомости
Новый герой Новый герой

Денис Прытков о новой для себя сфере, страсти к рисованию и любви к театру

OK!
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи Способ самовыражения: почему зумеры любят культуру Южной Кореи

Как российские зумеры поймали корейскую волну?

Forbes
«Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве «Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве

Художник Борис Кочейшвили о детстве и первых художественных опытах

Правила жизни
В инвестициях наметился приток В инвестициях наметился приток

Благодаря чему происходит рост инвестиций и активности на фондовом рынке

Ведомости
Открыть в приложении