Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

МонокльАвто

Автопалатка — это полная свобода

Молодая российская компания Everest Touring намерена укрепить свои позиции на рынке туристических автопалаток за счет применения авиационных технологий в производстве и повышенного комфорта своих изделий

Лина Калянина

С автопалатками путешествуют, как правило, опытные путешественники, которые готовы уезжать далеко от цивилизации в поисках уединения и нетронутой природы

Российская компания Everest Touring начала серийный выпуск легких автопалаток. Благодаря уникальным инженерным разработкам компания смогла произвести самую легкую на рынке автопалатку с жестким корпусом и полноценным матрасом для сна от крупнейшего отечественного изготовителя матрасов — компании «Аскона». Вес двух представленных моделей автопалаток Roofer составляет 47 и 52 кг (в зависимости от размера матраса) — значительно меньше, чем у других производителей. В 2025 году Everest Touring планирует продать до 100 таких палаток, получив 20 млн рублей выручки. Если же спрос будет и дальше расти теми же темпами и если удастся привлечь банковские средства, компания намерена увеличить выпуск до 1000 единиц в год.

Палатка по авиационным технологиям

Основатель и генеральный директор компании Everest Touring Яков Бунатян, сам опытный автотурист, в какой-то момент столкнулся с отсутствием на рынке автопалаток, отвечающих актуальным запросам. Идеальная палатка, по его мнению, должна быть доступной по цене, не слишком тяжелой, быстро разбираться и собираться, давать возможность для комфортного отдыха и не влиять на скорость движения автомобиля. Китайские модели были приемлемыми по стоимости, но недостаточно качественными: зачастую они не держались после открытия или их невозможно было ровно закрыть. Европейские намного лучше по качеству, но стоят как пол-автомобиля и тоже не без недостатков.

Генеральный директор Everest Touring Яков Бунатян придумал автопалатку, которая отвечает всем запросам туристов

В итоге Яков решил сделать для себя палатку самостоятельно, тем более что производственный опыт у него имелся. Потомственный инженер, Бунатян окончил Зеленоградский МИЭТ и более десяти лет работал в высокотехнологических компаниях — от выпуска телекоммуникационного оборудования для Cisco до персональных компьютеров. «У меня как у инженера был опыт построения серийных производств. В компаниях, где я прежде работал, я занимался организацией такого производства, системой менеджмента качества продукции, оборудованием и так далее», — рассказывает Яков. Поэтому с запуском мощностей, обеспечением стабильности и качества работы у Бунатяна и его партнеров проблем не возникло. Все силы были брошены на создание собственного продукта.

Ключевая характеристика автопалатки — вес. «Любой предмет, который закреплен на крыше автомобиля, смещает его центр тяжести. Это смещение усиливает раскачивание машины, снижает ее устойчивость при боковых ветрах и движении по бездорожью», — объясняет директор Everest Touring. Представленные на рынке автопалатки были тяжелыми — в среднем от 65 до 95 килограммов; до сих пор основная масса предложений находится в этом весовом диапазоне. «Мы одними из первых решили использовать алюминий для корпуса. И у нас получилась самая легкая палатка в мире — при размерах спального места 140 на 200 сантиметров она вместе с матрасом весит 52 килограмма», — говорит Яков Бунатян.

Как правило, автопалатки изготавливают из пластика или стеклопластика, но, чтобы обеспечить нужную прочность, его приходится делать очень толстым. В результате по сравнению с алюминием вещь получается тяжелее. А чтобы металлический корпус не проводил холод и не нагревался под солнцем, разработчики прикрепили к крыше 15-миллиметровый утеплитель, который зимой позволяет сохранять тепло, а летом спасает от жары.

Главная функция автопалатки — обеспечение комфортной ночевки в полевых условиях. То есть спальное место в ней должно быть максимально удобным. Однако изготовители автопалаток, как правило, этим не заморачиваются, предлагая в качестве места для сна легкий полиуретан. Everest Touring решила внедрить принципиальную инновацию — укомплектовать палатку полноценным матрасом высотой 10 сантиметров, заказав его производство у ведущего российского производителя матрасов — «Асконы». Матрас добавил шестьсемь килограммов, однако компания все равно добилась рекордно низкого веса изделия.

Так сложилось, что один из партнеров Everest Touring увлечен авиатехникой и имеет профильное образование в этой области. Он и предложил применить знакомые технологии в новой сфере. «Мы перенесли к себе некоторые технологии производства самолетов, как бы громко это ни звучало. Прежде всего, мы используем авиационный алюминий и формируем корпус с помощью заклепок, как в авиастроении. У нас стандартизированное в авионике вспомогательное оборудование — оснастка, которая редко применяется в стандартных производствах, связанных с алюминием, — перечисляет Яков. — Для улучшения аэродинамических показателей уголки палатки тоже выполняются из алюминия: они выдавливаются с помощью воды, и получается закругленная форма. Достаточно непростая методика, под которую мы сами спроектировали оснастку. Все это, безусловно, усложняет изготовление модели. Зато на скорости 110 километров в час такая конструкция просто незаменима на машине».

К тому же отличные аэродинамические свойства изделия позволяют экономить на топливе. При средней скорости автомобиля с палаткой 130 километров в час расход топлива увеличивается всего на полтора-два литра на 100 километров. «Для сравнения: обычный автобокс для перевозки вещей, который меньше автопалатки в два раза, повышает расход бензина на два — два с половиной литра», — напоминает Яков Бунатян.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жизнь как путешествие со своим домом Жизнь как путешествие со своим домом

Как предприниматель перепридумал, что такое коттедж

Монокль
Нейроиммунная регуляция страха оказалась чувствительна к действию психоделиков Нейроиммунная регуляция страха оказалась чувствительна к действию психоделиков

Ученые обнаружили в мозге мышей нейроиммунную сеть, отвечающую за чувство страха

N+1
Гитлер. Поход во власть Гитлер. Поход во власть

Человек, создавший Третий рейх, был, несомненно, злым гением

Дилетант
Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец

Черные дыры могут быть не такими губительными для жизни, как предполагалось

Inc.
Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей

Чему нас может научить сериал о психологии насилия «Переходный возраст»

VOICE
Движение вверх Движение вверх

Почему современные мегаполисы должны делать ставку на вертикальный рост?

Ведомости
Малые города для большого потока Малые города для большого потока

Российские туристы стали больше интересоваться малыми городами страны

Ведомости
Роскошь прочтения Роскошь прочтения

Что нового в фэшн-индустрии? Старомодное чтение

Grazia
Витаминный конфликт Витаминный конфликт

Что такое антивитамины и почему их стоит знать?

Лиза
Гадаем по цветам Гадаем по цветам

Тест: какое растение тебе завести, чтобы оно радовало глаз и душу ?

VOICE
Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора

Самые яркие его шедевры художника-монументалиста Зураба Церетели

Maxim
Бастарды и байстрюки Бастарды и байстрюки

На что имел право незаконнорождённый ребёнок в Средние века?

Дилетант
За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению

Почему особи бесполых дафний плохо переносят потепление

N+1
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Николай Лебедев: Сейчас я бы очень хотел снять космическую фантастику Николай Лебедев: Сейчас я бы очень хотел снять космическую фантастику

Как Н. Лебедев стал постановщиком «Кракена» и чем ему помог плюшевый осьминог

Ведомости
Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю» Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю»

«Я больше 30 лет никогда ни с кем не обнималась. А это очень хорошая штука»

Караван историй
Делать игры — это профессия: разработчик отвечает на (не)глупые вопросы Делать игры — это профессия: разработчик отвечает на (не)глупые вопросы

Правда, что в России не делают хороших игр? Как стать игровым разработчиком?

ТехИнсайдер
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
«Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать «Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать

Как понять, что вы вот-вот измените, пусть и не в стандартном понимании?

Psychologies
Мастер игры. Андрей Аствацатуров — о слове и деле Набокова Мастер игры. Андрей Аствацатуров — о слове и деле Набокова

Владимир Набоков понимал все проблемы, стоящие перед литературой ХХ века

РБК
Тонкости переобувки: чем опасны старые шины и как избежать штрафов за утилизацию Тонкости переобувки: чем опасны старые шины и как избежать штрафов за утилизацию

Чем опасна пыль от истирания колес и почему покрышки нельзя сжигать в костре?

ТехИнсайдер
ВЭБ определил стратегию ВЭБ определил стратегию

Группа ВЭБ ориентируется на нацпроекты

Эксперт
Городские острова тепла вдвое снизили смертность людей из-за холода Городские острова тепла вдвое снизили смертность людей из-за холода

Городской остров тепла снижает смертность населения от холода на 51,5 процента

N+1
Город нереализованных генпланов Город нереализованных генпланов

Нижний Новгород — лоскутное одеяло из обрывков больших проектов

Weekend
Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова

Как на востоке Малайского полуострова новый вид тисмий

N+1
Рукопожатие крепкое Рукопожатие крепкое

Как развивается рынок высокотехнологичных протезов

Эксперт
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
Платеж за доверие Платеж за доверие

Рынок платежных агентов все больше консолидируется вокруг банков

Ведомости
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
Открыть в приложении