Личное пространство
В этом респектабельном современном интерьере Александр Кратович отдал дань атмосфере места: квартира расположена в одном из домов минского премиум–квартала DEPO, построенного на месте трамвайного депо начала XX века

Заказчики — взрослая супружеская пара; эту квартиру в Минске (в премиум-квартале DEPO, спроектированном известным российским архитектором Сергеем Скуратовым) они купили для себя как апартаменты выходного дня. «Большую часть времени хозяева проводят в загородном доме, — объясняет автор проекта Александр Кратович. — Который, кстати, я когда-то помогал им сделать — так мы и познакомились. Они привыкли к большой площади дома, к его просторной планировке, поэтому и в квартире я решил поддержать ощущение простора, пусть далеко и не в тех масштабах, как это сделано в загородном доме. Например, предложил объединить две комнаты в квартире в одну, чтобы получилась полноценная спальня и смежная с ней ванная, и хозяевам понравилось такое решение. И в то же время квартиру им хотелось видеть более камерным, приватным пространством».
Глава семьи принимал активное участие в работе над проектом. Ему импонировал современный стиль, но в то же время он хотел, чтобы интерьер вписывался в атмосферу старого района с его особенной историей. И ключом к решению задачи оказался стиль ар-деко — именно в ту эпоху здесь существовало старое трамвайного депо. Ар-деко читается в акцентных деталях, таких как живопись в духе раннего модернизма, скульптура из черного стекла, эскиз ретроавтомобиля от студии Пининфарина. Оконные порталы из дерева и жалюзи на окнах ассоциируются с нью-йоркским ар-деко, кроме того, приглушают яркий дневной свет (работа со светом — тонкий, почти кинематографический прием). Белый цвет краски, которой декорированы стены и потолок, не чисто-белый, а теплый, как бы винтажный.